Дык (+)
Отправлено : Alex_R, 15 Ноября 2001 в 02:42:13
И кто мне всеже сможет объяснить принцип работы гидромуфты? И на каких машинах она еще применялась (кроме ЗиМа)?
С уважением,
Рязанцев Алексей.
Просвещайтесь :-)
Отправлено : Taras, 15 Ноября 2001 в 18:51:20
http://www.moto.zr.ru/zrmagazine/zr1299/155-3.htm
ТРАНСМИССИОННАЯ ТУРБИНА
Переключать передачи на ЗИМе можно было гораздо реже, чем на других отечественных автомобилях.
Большой семиместный седан ГАЗ-12 выпускали в 1950-1959 гг. На автомобиле стоял предвоенный шестицилиндровый двигатель рабочим объемом 3485 смз, мощностью 90 л. с. (аналогичный монтировали на модификации "Эмки" и грузовик ГАЗ-51). По конструкции ЗИМ был близок к "Победе", но в его трансмиссии появился дополнительный узел - гидромуфта.
Вместо привычного маховика на коленвалу двигателя стояло ведущее или насосное колесо - половина пустотелого кольца с 48 лопатками. Ведомое - турбинное кольцо с 44 лопатками крепили на валу силовой передачи. Ведущее составляло одно целое с кожухом гидромуфты, который был приварен к ступице, крепившейся к фланцу коленвала. Зазор между колесами был 3-4 мм. Вал силовой передачи, соединенный с турбинным колесом, уплотняли сальником. Для пуска двигателя служил зубчатый венец, напрессованный на кожух муфты.
Принцип действия был очень прост. Представьте себе стоящие рядом включенный электровентилятор и вторую свободно закрепленную на оси крыльчатку - последнюю будет вращать поток воздуха. Аналогично работала конструкция ЗИМа. Через специальное отверстие кожух заполняли турбинным маслом. Отброшенное насосным колесом, оно передавало вращение турбинному колесу. Между муфтой и коробкой передач стояло обычное фрикционное сцепление. Без него нельзя было обойтись, потому что гидросистема не обеспечивала полного разобщения ведущего и ведомого валов.
На ЗИМе можно было легко стартовать со второй передачи, ездить на третьей - прямой в очень широком диапазоне скоростей. Трогаясь и переключая передачи, шофер не тревожил пассажиров. Даже начинающий водитель благодаря гидромуфте бросал сцепление, не рискуя заглушить двигатель или побуждать тяжелый седан прыгать. В этом смысле ГАЗ-12 был идеальным учебным автомобилем.
Конечно, потери энергии в гидромуфте были неизбежны. Турбинное колесо всегда крутилось медленнее насосного, особенно при малой частоте вращения коленвала. Однако при 3000 об/мин его скорость была всего на 2-2,5% меньше, чем у ведущего.
Гидромуфта редко подводила водителей. На многих ЗИМах она исправно работала не один десяток лет. В этом году один из сохранившихся ГАЗ-12 выпуска 1950 года успешно выступил в ралли "2000 км по Германии" (ЗР, 1999, ? 11).
http://www.atgservice.ru/gmp/index.html
ГОРЬКОВСКИЙ АВТОЗАВОД (ГАЗ)
Начало работам по гидравлическим передачам на ГАЗе было положено оборудованием механической коробки передач автомобиля ЗИМ гидравлической муфтой. Такой комплект никак не может считаться автоматической коробкой передач, но он послужил наглядным примером преимуществ, доставляемых введением в трансмиссию гидравлического элемента, и послужил толчком к работам по автоматическим трансмиссиям - гидромеханическим передачам. Такими передачами стали оборудоваться автомобили ГАЗ-13 "Чайка". Применялись они и на некоторых модификациях автомобилей "Волга".
За прототип ГМП (конструктор Б.Н.Попов) была взята трехступенчатая ГМП, применявшаяся на автомобилях корпорации "Форд".
Вот почти то, про что ты спрашиваешь (+)
Отправлено : dj_depo, 15 Ноября 2001 в 11:02:53
Гидромуфта это тот же гидротрансформатор (ГТ), используемый в АКПП.
В статье описан принцып его работы. В ЗиМе он ставился перед коробкой передач и выполнял роль как бы главной пары, но:
1. перед коробкой.
2. с переменным передаточным числом.
По-моему перед ним, а может и после стояло обычное сцепление. Которое размыкало эту полужесткую связь между коробкой и мотором.
Я думаю, что оно нужно для переключения передач.
Вот, кстати, кто знает на ЗиМе нужно при остановке на передаче нажимать сцепление ? Если на передаче нажать тормоз до полной остановки машины, мотор глохнет ?
С 21-ым приветом, Игорь.
Re: Вот почти то, про что ты спрашиваешь (+)
Отправлено : Игорь(BMW321), 16 Ноября 2001 в 09:56:59
Последовательность следующая: гидромуфйта-корзина сцепления-коробка.
Можно остановиться и без сцепления, двигатель не заглохнет, но рук-ве по экп-ции не рекомендуется.
коробка на ЗИМе (+)
Отправлено : OrgazmotroN, 15 Ноября 2001 в 11:12:43
Насколько я знаю на чиме была педаль сцепления для переключения передач, НО:
1 передача использовалась как "трудный старт"
2 передача для движения от 0 до 80 (где-то) км/ч
3 передача - прямая, то есть быстрее 80 км/ч.
Отять же насколько я знаю гидромуфта устанавливалась не столько для автоматического сцепления (наврядли ездоки членовозов заботились о фодителях), а скорее для плавности (я бы даже сказал) - СУПЕРПЛАВНОСТИ сцепления. При остановке с включенной 2 передачей ДВИЖОК НЕ ДОЛЖЕН ГЛОХНУТЬ