Вопрос про тонкости в модельном ряде М-21 (+)
Отправлено : Geezer, 16 Мая 2002 09:50:26
Вот недавно была выложена на сайте одного из уважаемых коллег информация о модификациях 21-ой Волги. Там упоминались варианты исполнения с буквой Ю - южное. А также говорилось, что они отличались от "нормальных" машин белой отделкой салона (понятно), иной настройкой термостата (понятно) и изменённым радиатором. Вот последнее не понятно. В какую сторону изменённым? Кто-нибудь имел дело с таким радиатором? ЧТо он собой представляет?
Реально ли достать такой и установить на Волгу без буквы Ю?
Или придётся что-то где-то подрезать?
Дмитрий и М-21Л, 1963.
Re: Вопрос про тонкости в модельном ряде М-21 (+)
Отправлено : Вова, 16 Мая 2002 11:37:11
Авторство сего описания моделей "Ю" принадлежит мне. И сразу хочу оговориться, что именно эта информация взята не из литературы, а со слов моего хорошего знакомого, проживавшего в городе Сочи и имевшего лет 10-12 назад 21СЮ.
Так вот он уверял меня, что на машине стоял радиатор без жалюзи, плюс спереди был установлен масляный радиатор.
Что это за радиатор - я не знаю. Возможно, радиатор был тот же самый, просто не комплектовался жалюзи.
Вообще, насколько я понял ГАЗ, "южные" модификации были введены скорее "для галочки" что вот мол, у нас какой разнообразный модельный ряд. По кузовным элементам и точкам крепления радиатора они просто не могли отличаться - слишком дорого, оно бы себя не окупило. А вот поставить другой термостат, упразднить терморегулятор заслонки "зима/лето" в коллекторе и т.п. - это запросто.
Так что если и стоял другой радиатор, то скорее всего - серийный от другой машины. То есть от УАЗа, вариантов-то больше нету.
Вообще, из окончательного варианта "Истоии выпуска" эта информация скорее всего исчезнет именно по причине документальной неподтвержденности. Ответственность за опубликование недоработанного текста сваливаю на Миго - он сделан это самовольно, хотя был предупрежден, что версия предварительная и прислана ему для ознакомления. :)))
Спасибо за ответ. А вот чем вызван вопрос (+)
Отправлено : Geezer, 16 Мая 2002 12:31:43
На небезызвестном ЗИЛ-130 стоит радиатор с 3 рядами трубок (как на М-21), а на Колхиде поставили радиатор уже с 4 рядами. Как-никак в Грузии горные дороги + кабина над мотором не благоприятствует обдуву мотора.
Вот я и думал, что на М-21Ю могли поставить 4-х рядный. Кстати, у меня стоит 4-х рядных самодельный. Серединка взята именно от Колхиды и обрезана вдоль и поперёк, вживлена в рамку и бачки 21-ой. Он мне очень помогал в Крыму на подъёмах.
А с масляным радиатором я видел С-ку. Только он там не был подключен. Трубки в воздухе висели. Вообще по-моему на 21-ой не к чему масляный подключать.
Насчет масляного (+)
Отправлено : Вова, 16 Мая 2002 17:09:32
У меня в гараже лежит 21-й поддон, у которого справа (т.е. на стороне, противоположной щупу) врезан штуцер для масляного радиатора. И врезан так, что выглядит весьма по-заводскому...
А шланг для подачи масла в радиатор можно вкрутить, например, вместо заглушки редукционного клапана, во.