2Geezer: упоминания о ГАЗ-23 (+)
Отправлено : VЭL, 31 Октября 2003 07:01:17
Наконец собрался поделиться обещанным, даже три года не прошло :-))) ,сканировать сейчас, правда,
негде- поэтому пока просто приведу текст.
Это, пожалуй самый официальный источник с информацией о ГАЗ-23, который мне известен :
.........
АВТОМОБИЛИ СССР каталог-справочник
ч.3 Подвески вып.9
НИИНавтосельхозмаш
Москва 1965
тираж 1200 экз.
В ём: подробные характеристики, материалы, схемы пер/задн подвесок в т.ч. о ГАЗ-21 -на 6-ти страницах.
Про ГАЗ-23 всего пол-страницы: только различия с 21-ой ,дословно:
"Передняя подвеска ГАЗ-23 отличается от подвески ГАЗ-21 параметрами пружины." и
"Задняя подвеска ГАЗ-23 отличается от подвески ГАЗ-21 параметрами рессоры.",
и собственно сами эти отличия, их и приведу (в скобках для сравнения поставил данные 21-ой) :
Техническая характеристика пер. подвески:
полное число витков 10 +/- 1/8(то-же)
диаметр проволоки ,мм 17 (16,3)
длина пружины ,мм
в своб. сост. 320(326)
под нагрузкой 900 +/-20кг (810 +/-17кг) 213(213)
полностью осаженной 160(150)
жесткость пружины ,кг/см 84 +/-2,4(72 +/-2) Техническая характеристика задн. подвески:
число листов 10(10)
ширина листов ,мм 45(45)
общ. толщина рессоры ,мм 66,5(62,5)
толщина листов ,мм 9листов-по 6,5мм ; 1 лист-4,5мм
(8листов-по 6мм ;1 лист-6,5мм ;1 лист-8мм)
длина рессоры,мм 1300(1300)
жесткость рессоры ,кг/см 27,2 +/-1,6(22 +/-1,3)
стрела прогиба рессоры,мм
в своб. сост. 238(190)
под нагрузкой 475кг(405кг) 63 +20(10? +/-10) -тут возможно опечатка
О колесах/покрышках ничего не сказано.
Огромнейшее спасибо! Пиво куда везти? :-) (+)
Отправлено : Geezer, 01 Ноября 2003 02:53:46
Будем ковать рессоры.
А про амортизаторы там ничего не говорится?
Я почти уверен, что на ВСЕХ 23-их сзади штатно стояли рычажники.
Впереди безоговорочно - телескопы (какие?).
Re: Огромнейшее спасибо! Пиво куда везти? :-) (+)
Отправлено : VЭL, 02 Ноября 2003 02:25:27
Пожалста, чем могём ; в Первопрестольную, если случай представится ;-)))
: Будем ковать рессоры.
Хм,..это шутка? Скорее всего они собраны из стандартных ГАЗовских, например в ГАЗ-22 листы рессор имеют маркировку начинающуюся с 69/72/22 (см. каталог з/ч).
Говорится; описание дословно повторяет 21-ое (соответственно, кроме обозначения модели: 21/23), я приводил только отличия.
Дословно: "Задняя подвеска ГАЗ-23 зависимая, рессорная, состоит из двух листовых рессор, снабжена гидравлическими телескопическими(!) амортизаторами двухстороннего действия.": Впереди безоговорочно - телескопы (какие?).
Похоже, что все, в т.ч. и задние амортизаторы- стандартные 21-ые, это касается и стабилизатора, по крайней мере написано ,что отличия ТОЛЬКО в пружинах и рессорах.
В этом ничего удивительного, я сравнил с Чайковскими- их характеристики довольно близки, возможно требовалась чуть более частая их замена. А стабилизатор, так вообще того-же диаметра, что на Волге (16,5 мм)
ИМХО, конечно какие-то изменения могли вноситься за время выпуска, и учитывая насколько малосерийная и специфического назначения машина, не все они могли быть отражены даже в специальных справочниках, но сильно сомневаюсь что были возвращены архаичные даже для 60-х гг рычажники.
"Справочная книга автомобилиста" 2, 3, 4-е
Отправлено : DAN, 03 Ноября 2003 12:34:07
описаны вообщем отличия двигателей, описаны реле ( стартера, регулятор и т.п. )