О ЖЕЛТЫХ ПОДФАРНИКАХ (ЗР 12-1974) +
Отправлено : DAN, 18 Августа 2003 16:49:02
С 1 января 1970 года введен Государственный стандарт Союза ССР (ГОСТ 8769 - 69) "Приборы внешние световые автомобилей, тракторов, прицепов и других транспортных средств. Количество, расположение, цвет, видимость". Он, в частности, предусматривает следующее.
Цвет передних и задних указателей поворота должен быть оранжевым. Для приборов, принятых к производству до введения в действие стандарта, допускается белый цвет для передних указателей поворота и красный - для задних.
Каждое транспортное средство должно иметь спереди и сзади по два габаритных огня. Цвет передних габаритных огней должен быть белым, а задних габаритных огней - красным.
Таким образом, желтые указатели поворота разрешается иметь на машине лишь при наличии белых габаритных огней (отдельный фонарь или лампочка в фаре). Если отдельных передних белых габаритных огней нет, а есть подфарник с двухнитевой лампочкой для указателя поворота и габаритного огня, рассеиватель на таком подфарнике должен быть только белого цвета. И в этом случае автоинспекция правильно требует замены желтых стекол белыми, дело в том, что желтый или оранжевый цвет подфарников в сумерках, при дожде, тумане, а также когда подфарники запылены, водитель встречного автомобиля может принять за красные задние габаритные огни автомобиля, движущегося в попутном направлении.
В соответствии со статьей 120 правил движения (раздел "Внешние световые приборы") установка на транспортные средства противотуманных фар независимо от заводской комплектности не запрещена.

Hosted by uCoz