Модификации М-21
Отправлено : Choura, 04 Октября 2000 в 07:13:09
Представляю вам таблицу модификаций и краткую информацию по некоторым из них. Примечание: для некоторых модификаций различные источники дают противоречивую информацию (в таком случае за информацией следует вопросительный знак).
Саша
М-21 с автоматической коробкой 1957-1958
М-21А такси ранняя модификация 1957-1958
М-21Б базовая 1956-1957 (или такси 1956-57 - ?)
М-21В базовая модель 1957-1958
М-21Г такси 1956-1957 или базовая (?)
М-21Д зкспортная 1957-1958
М-21Е ?
М-21Ж такси 1959-1962
М-21И базовая с верхнеклапанным 70 л.с. 1959-1962
М-21К экспортная 1959-1962
М-21Л базовая 1962-1965
М-21М экспортная 1962-1965
М-21Н экспортная с правым управлением 1965-1970 (и то же 1962-1965 ?)
М-21НЮ экспортная с правым управлением 1965-1970 тропическое исполнение
М-21П экспортная 1959-1962 с правым управление или 1957-58 или 1959-62 (?)
М-21Р базовая 1965-1970 75 л.с.
М-21С экспортная 1965-1970
М-21СЮ экспортная 1965-1970 тропическое исполнение
М-21Т такси 1962-1965
М-21ТС такси 1965-1970
М-21УС экспортная 1965-1970 с улучшенной отделкой
М-22 экспортный универсал 1962-1965 или просто универсал? или скорая?
М-22А ?
М-22Б экспорт скорая 1962-1965 или просто скорая?
М-22В универсал 1965-1970
М-22Г экспортный универсал 1965-1970 или 1962-1965 (?)
М-22ГЮ экспортный универсал 1965-1970 тропическое исполнение
М-22Д скорая 1965-1970
М-22Е экспорт скорая 1965-1970
М-22Н экспортный универсал 1965-1970 правое управление или просто эксп. унив. 1962-1965 (?)
М-22НО экспорт скорая 1965-1970 тропическое исполнение
М-22НЮ экспортный универсал 1965-1970 правый руль, тропическое исполнение
М-22П экспортный универсал 1962-1965 (?) правый руль
М-23 исполнение для К.Г.Б. 1962-1970
Некоторые модификации
М-21 - выпускалась с 1957 г. (приурочено к Фестивалю молодЈжи и студентов). Облицовка первых выпусков (до 1958) - три горизонтальных хромированных бруса, со звездой). До 1958 года выпущено 31.000 машин со звездой (окончили выпуск потому, что Жуков, одобривший дизайн "со звездой", попал в опалу). Верхнеклапанный мотор 1957 год, алюминиевые головка и блок цилиндров, рубашка охлаждения с мокрыми гильзами. Привод распределительного вала косозубыми текстолитовыми шестернями. Рабочий об"Јм - 2.445 литра, 70 лошадиных сил при 4.000 об/мин, максимальный крутящий момент - 167 нМ при 2.200 об/мин. На других модификациях (см. книги) впервые серийно применена автоматическая коробка передач. 700 машин выпущено, в 1958 от автоматики отказались из-за нехватки качественных масел и отсутствия сервиса. С 1958 - новая облицовка радиатора ("акулья пасть") с 16 вертикальными отверстиями. Изменены также указатели поворота передние и бамперы. В 1958 М-21 на Брюссельской выставке удостоена "Grand Prix". Цена в С.С.С.Р. в 1961 году - 5.100 рублей. Коэффициент лобового сопротивления воздуху - 0,42. Всего с 10 окт 1956 по 15 июл 1970 выпущено 638.875 автомобилей М-21 и М-22 всех модификаций). Централизованная система смазки на ранних моделях - до 1959 (19 точек смазки в передней подвеске и шарнирах рулевых тяг). В 1959 от Ц.С.С. отказались в пользу традиционных резиновых втулок и пресс-маслЈнок.
М-21А - Ранняя модификация такси, два раздельных кресла спереди вместо дивана, нет прикуривателя.
М-21Б - Модификация с нижнеклапанным "победовским" двигателем (расточен до 2.432 литра) мощностью 65 лошадиных сил. Самый первый вариант М-21, три первых производственных образца М-21Б выпущены 10 октября 1956 года.
М-21Л - С 1962 по 1965: обновленная внешность М-21. Только косметические преобразования. Без клыков, бамперы изменены, стали более изящными, хромом покрывалась только верхняя часть, нижнюю красили в цвет кузова, передний бампер в плане клиновидный. Облицовка радиатора новая - 34 вертикальных отверстий вместо 16 (s.d. "китовый ус"). Новые габаритные фонари, заходящие за боковины крыльев. Задние фонари без хромированного оклада, новый фонарь освещения номерного знака, на капот больше не устанавливались олень и продольный молдинг, новая эмблема на капоте (позаимствованная у "Чайки", но с крыльями). Изменена также передняя подвеска - вместо рычажных амортизаторов М-21 (от М-20) устанавливаются телескопические. Подвеска стала жЈстче. Тканевая обивка потолка заменена на моющуюся - из искусственной кожи. Машина как у Деточкина от Миронова. Разгон 0-100 км/час за 34 сек.
М-21М - экспортная модификация М-21Л (с 1962 по 1965). Декоративная надпись "Волга" на передних крыльях, хромированная облицовка радиатора, окантовка переднего и заднего стЈкол, молдинги на крыльях
М-21П - модификация с правым рулЈм М-21 (в 1958 году в Англию продано 15 автомобилей). Всего для экспорта выпущено около 100 автомобилей, значительная часть из которых ушла в Индонезию.
М-21Р - последняя модернизация М-21 (1965 - 1970). Усиленные лонжероны, двигатель 75 л.с., более эффективные стеклоочиститель и отопитель, роликовые подшипники вместо шариковых в ступицах передних колЈс. С 1965 года автомобиль больше не обновлялся.
М-21С - самая дорогая экспортная модификация М-21Р, 85 л.с., цена в 1965 году - 6,455 рублей (двухцветная - 6,725 рублей).
М-21Т - более поздняя, чем М-21А, модификация такси - с 1965 года, на базе М-21Р, двигатель 75 л.с.
М-21УС - экспортная модификация М-21Р, с 1965 года. Последний ГАЗ-21 в модификации М-21УС сошЈл с конвейера 15 июля 1970 года (номер кузова 334312, цвет "антрацит", находится в музее А.О. "ГАЗ").
М-22 - Выпускался с 1962 года, универсал (на базе М-21Л), задняя дверь разделена горизонтально. Перевозил грузы до 400 кг. При сложенном заднем диване. Коэффициент лобового сопротивления воздуху - 0,415
М-22Б - Карета скорой помощи на базе М-22
М-22В - с 1965 года универсал на базе М-21Р, 75 л.с.
М-22Г - экспортная модификация универсала (с 1962). Облицовка радиатора хромированная, надписи на передних крыльях, окантовка переднего стекла, молдинги на крыльях
М-22Д - карета скорой помощи на базе М-22В - с 1965, 75 л.с.
М-23 - с 1962 года, секретная модификация "Волги" для К.Г.Б. Устанавливались 160-сильный V-8 от "Чайки", коробка-автомат и гидроусилитель руля. М-23 тяжелее базового на 100 с лишним килограммов, развивал скорость за 160 км/час, разгонялся до 100 км/час за 16 сек. С 1962 по 1970 год выпущено 603 М-23.
        Высказываю свою версию.
        Отправлено : DAN, 04 Октября 2000 в 10:37:13
        Ссылаюсь на каталоги и пр (см в конце страницы)
        : М-21А такси ранняя модификация 1957-1958
        Индекс сохранялся до 1962 года
        : М-21Б базовая 1956-1957 (или такси 1956-57 - ?)
        : М-21Г такси 1956-1957 или базовая (?)
        По Шугурову - первый вариант, у Глеба второй, но он в нем сомневается.
        : М-21Е ?
        экспорт, с автоматом,1957-59, но до 1962 года то, что мы называем экспорт, называлось спецзаказ.
        : М-21Ж такси 1959-1962
        По каталогу 1960 года такая не проходит, вместо нее 21А, возможно переименована после 1960 года
        : М-21Н экспортная с правым управлением 1965-1970 (и то же 1962-1965 ?)
        Нет 21П - это правое управление 1962-65( по каталогу), до 62 года машины с правым рулем по каталогу не
        проходят.
        : М-22 экспортный универсал 1962-1965 или просто универсал? или скорая?
        Просто универсал, притом есть еще партия из 20 машин 1962 года с отделкой 2-ой серии!!!
        : М-22А ?
        нету
        : М-22Б экспорт скорая 1962-1965 или просто скорая?
        просто скорая, по каталогу         : М-22В универсал 1965-1970
        : М-22Г экспортный универсал 1965-1970 или 1962-1965 (?)
        в каталоге 62-65 отсутствует, по Шугурову 65-70
        : М-22Е экспорт скорая 1965-1970
        не знаю, а зачем?
        : М-22Н экспортный универсал 1965-1970 правое управление или просто эксп. унив. 1962-1965 (?)
        : М-22НО экспорт скорая 1965-1970 тропическое исполнение
        : М-22НЮ экспортный универсал 1965-1970 правый руль, тропическое исполнение
        : М-22П экспортный универсал 1962-1965 (?) правый руль
        В каталоге отсутствует.
        : М-23 исполнение для К.Г.Б. 1962-1970
        По некоторым данным только 1962 ( Музей МосгорТранса) Кстати известно уже 2 сохранившиеся
        машины, обе 1962 года.
        : М-21Л - С 1962 по 1965: обновленная внешность М-21. Только косметические преобразования.
        Кардинальные изменения в подвеске, и не большие в двигателе!!!
        Еще изменены ободкм фар, в накапотной эмблеме только не сильно изменена форма стекла.
        : М-21М - экспортная модификация М-21Л (с 1962 по 1965). Декоративная надпись "Волга" на передних
        крыльях, хромированная облицовка радиатора, окантовка переднего и заднего стЈкол, молдинги на
        крыльях
        Иногда другой радиоприемник, форсированный двигатель.
        : М-21Т - более поздняя, чем М-21А, модификация такси - с 1965 года,
        У такси иная резина
        Двигатель 75 л.с. с 1962 года!!!
        : М-23 - с 1962 года, секретная модификация "Волги" для К.Г.Б.
        По моим данным паспортная максималка 175, кнопочное управление коробкой - из-за этого другая
        панель, резина от универсала.

Hosted by uCoz