Господа кто знает технологию покраски М20(+)
Отправлено : TANK M20, 14 Ноября 2001 в 18:42:46
в то время? Основные вопросы:
1. Сколько слоев краски (ходят разговоры 16 слоев с промежуточной полировкой) НУ НЕ МОГЛО БЫТЬ ТАКОГО в нашем советском гос-ве на машине для народа.
2. Какая была краска ( все говорят НИТРО и современную для аутентичности лучше не использовать ) но и современные на нитро основе а не на воде или масле.
Алексей
Технология покраски М21 и Газ13(+)
Отправлено : SV-S., 15 Ноября 2001 в 20:23:48
Согласно умной книги "Лакокрасочные покрытия автомобилей" издания года 65, вплоть до 1962 года автомобили М21 окрашивались частично НЦ-эмалями в три-пять слоев, при этом первый слой -проявочный, шпаклевка и выравнивание поверхности, затем повторная проявочная покраска и если необходимо, повторная шпаклевка, потом два окончательных слоя. С 1962 года все цвета кроме черного стали красить эмалями типа МЛ. Технология покраски НЦ в черный цвет аналогична выше описанной.
Краска МЛ: проявочный слой, доводка поверхности и 2 окончательных слоя с промежуточной сушкой 20 мин.
Газ13: на момент издания книги все авто окрашивались только НЦ. При этом количество слоев достигало 7. Первые проявочные слои чередовались с доводкой поверхности, а в конце все окончательно покрывалось 2 слоями. После сушки поверхность вручную прошлифовывалась мелким образивом и после мытья и сушки покрывалась ацетоном для заглаживания рисок и придания блеска. Затем поверхность полировалась вручную цигейкой и полировочной водой.
Посмотрел(+)
Отправлено : Рублев, 17 Ноября 2001 в 09:25:04
Конкретно про М20, к сожалению ничего нет, правда есть следующая информация:
Нитроэмали НЦ-11 (бывшие СП) применялись в основном до 1957 года.
Технология окраски такая-выявитель=>шпаклевка и шлифовка=>окраска1=>окраска2=окраска3=>окраска4=>сушка 60-70 С=>шлифовка=>растворитель=>сушка 60-70С=>полировка.
ГАЗ 21 нитрой красили,в основном,только в чЈрный цвет.
Кстати, борцам за аутентичность: ГАЗ 21 окрашивали и металликами. Могу сообщить ? эмалей и цвета. Тогда это называлось, например так, "зеленый рефлексный". И еще там есть рекомендации по окраске в два цвета.
Всем привет, Сергей
В книге 1953 года "Автомобиль М-20 Победа" (+)
Отправлено : Toxes, 15 Ноября 2001 в 00:06:16
Написано "
Автомобиль М-20 "Победа" окрашивается специальными, высококачественными нитро-целлюлозными эмалями."
Сколько слоев не знаю.
Мой дед мне говорил, что красили во много слоев,
про полировку ничего не говорил, технология была очень вредная и трудоемкая; и поэтому, потом и до недавних пор, так красили только членовозы: Чайки, Зилы.
С уавжением, Антон.
Грунтовка и три слоя краски последний полировка (+)
Отправлено : Taras, 15 Ноября 2001 в 16:32:18
Мифы все мифы сплошные... 16-слоев!!! Смех :-) Советская индустрия, на второй год бы надорвалась красить в 16-слоев, придумают же люди :-))
Покраска "Побед" ни чем особенно "качественным" не отличалась (да и колор еще тот - мышиный), красили пистолетами, а не окунанием в ванну, сами понимаете как можно прокрасить после сборки короба, пороги изнутри и прочие скрытые полости - НИКАК. У меня Победа апрель 1954 г. внутри кузова только грунтовка (краски там в принципе нет) и то не везде, куда струя попала там есть, а где сложная поверхность, там только с одной стороны, с другой голый металл!!!