Из журналов За Рулем (-)
Отправлено : DAN, 18 Августа 2003 13:47:30
Биография ЕрАЗ (ЗР 07-1974)+
Отправлено : DAN, 18 Августа 2003 17:05:23
1965 год. Конструкторы, технологи и рабочие нового ереванского автомобильного предприятия несколько месяцев учатся на РАФе. Завод в Ереване задуман как производство фургонов для мелких партий грузов. Прототипом первой ереванской модели был рижский микроавтобус. Узлы шасси поставлялись из Горького, двигатели - из Заволжья, штампы - из Запорожья.
1966 год. Ереванский автомобильный завод приступил к выпуску грузовых автомобилей с кузовом "фургон" ЕрАЗ-762 грузоподъемностью 1 тонна.
1967 год. Выпущено 500 фургонов марки "ЕрАЗ". Завод совместно с НАМИ ведет работы по созданию новой конструкции фургона с улучшенными эксплуатационно-техническими качествами. Ему присвоен индекс "763". Особенности этого фургона - низкая погрузочная высота и кузов большего объема.
1972 год. Прошли всесторонние испытания - на полигоне НАМИ, в Средней Азии и Сочи - опытные образцы нового однотонного фургона ЕрАЗ-3730 - машины для мелкопартионных перевозок товаров.
Re: Биография ЕрАЗ (ЗР 07-1974)+
Отправлено : Paul R-0707, 18 Августа 2003 22:00:19
Сюда надо бы добавить статью из журнала Крокодил (к сожалению помню только, что была она в восьмидесятых годах). В кратце: корреспондет Крокодила, представитель союзного минавтопрома и водитель из НАМИ, собирались сделать пробную поездку на ЕрАЗе, взяв его с площадки готовой продукции, что бы написать статью о качестве ЕрАЗов. Пока водитель НАМИ осматривал машину, корреспондент Крокодила полез в грузовой отсек и провалился вместе с полом... В общем качество продукции ЕрАЗа описали, но пробную поездку делать не стали.
Re: +
Отправлено : 762B, 19 Августа 2003 10:29:29
Это цветочки.
На дмитровском полигоне рассказывали о таком характерном дефекте:
червяк на валу рулевой колонки проворачивался, причем не на отдельных экземплярах, а массово!
Однако, стоит напомнить: РУЛЕВОЙ МЕХАНИЗМ - НИЖЕГОРОДСКИЙ!
А уж армянского брака по кузову там было немеряно...
И идиотских отступлений от исконной, латвийской конструкции тоже.
Кто пробовал - знает :))))).
Биография КАЗ (ЗР 07-1974)+
Отправлено : DAN, 18 Августа 2003 17:04:43
1945 год. Началось строительство автомобильного завода в Кутаиси. 18 августа 1951 года. Первый в Грузии грузовик (ЗИЛ-150) сошел с конвейера. С этого дня начинается биография Кутаисского автомобильного завода имени Орджоникидзе.
1952 год. КАЗ развернул производство грузовых автомобилей, седельных тягачей и самосвалов конструкции Московского автозавода им. И. А. Лихачева. Для этого были использованы агрегаты ЗИЛ-150 и ЗИЛ-164.
1957 год. Завод перешел на производство специализированных автомобилей для перевозки сыпучих и полужидких грузов - бетона, цемента, растворов.
1961 год. Впервые в стране освоено производство грузовых автомобилей по схеме "кабина над двигателем". Разработано целое семейство таких автомобилей: грузовик с бортовой платформой КАЗ-605 грузоподъемностью 5 тонн и на базе его шасси - седельный тягач КАЗ-606 для работы с полуприцепом полным весом до 10 тонн.
1967 год. Начат серийный выпуск седельных тягачей КАЗ-608 (того же семейства), предназначенных для работы с одноосным полуприцепом.
1973 год. Завод, оснащенный новой техникой, приступил к подготовке производства модернизированной "Колхиды" -. нового седельного тягача КАЗ-608В.
Биография КрАЗ (ЗР 07-1974)+
Отправлено : DAN, 18 Августа 2003 17:03:02
1959 год. На базе предприятия, выпускавшего комбайны, в короткий срок создан Кременчугский автомобильный завод. Сюда передана документация на производство автомобилей с Ярославского автозавода, который стал специализироваться на выпуске дизелей.
1 мая с колонной демонстрантов прошли первые три автомобиля с маркой "КрАЗ". Это была модель "219" - трехосный 12-тонный грузовик. В том же году освоено производство 10-тон-ных самосвалов КрАЗ-222, предназначенных для строительных и карьерных работ.
I960 год. Начат выпуск автомобилей высокой проходимости КрАЗ-214 я седельных тягачей КрАЗ-221, Все эти машины, как и модели 1959 года, были спроектированы на Ярославском автозаводе.
1963 год. Взамен самосвалов КрАЗ-222 начат выпуск самосвалов КрАЗ-256 грузоподъемностью 10 тонн.
1964 год. Организовано производство 12-тонных грузовиков КрАЗ-257 с бортовой платформой - вместо КрАЗ-219.
1966 год. После модернизации узлов повышена с 10 до 12 тонн грузоподъемность самосвалов КрАЗ-256. Машины получили наименование КрАЗ-256Б.
1966-1967 гг. Завод приступил к выпуску модернизированных седельного тягача КрАЗ-258 и 7,5-тонного автомобиля высокой проходимости КрАЗ-255В с дизелями ЯМЗ-238.
1969 год. Через десять лет после начала производства грузовиков в Кременчуге с конвейера сошел 100-тысяч-ный КрАЗ. Досрочный выпуск этой машины - трудовой подарок автомобилестроителей к столетию со дня рождения В. И. Ленина.
1970 год. На базе КрАЗ-255Б освоен новый лесовоз КрАЗ-255Л. Построен экспериментальный образец трехосного самосвала КрАЗ-251 - модификация модели "250" - с дизелем ЯМЗ-238 мощностью 240 л. с.
1973 год. Опыт КрАЗа получил одобрение в постановлении ЦК КПСС "О работе партийных организаций коллективов ярославского объединения "Авто-дизель" и Кременчугского автомобильного завода по повышению качества, увеличению моторесурса двигателей и пробега грузовых автомобилей".
Автомобилю КрАЗ-256Б присвоен государственный Знак качества
Амортизаторы 'москвичей' ЗР 04-1974 +
Отправлено : DAN, 18 Августа 2003 16:59:04
Автолюбитель С. Минаев из Свердловска просит объяснить, почему на амортизаторах его автомобиля "Москвич-412" Ижевского завода перед номером детали стоит цифра "408", а не "412".
Прежде чем на Автозаводе имени Ленинского комсомола началось производство машин ".Москвич-408", с конвейера некоторое время сходила переходная модель "403". Это был по существу "Москвич-407", но с двигателем и передней подвеской от новой тогда модели "408". На "Москвиче 403" применялись новые амортизаторы, которые в соответствии с моделью несли обозначение "403Э". Позже их стали ставить и на "Москвич-408". Для этой машины на АЗЛК разработали более эффективные амортизаторы, имевшие обозначение "408". Их намечали ставить как на модель "408", так и на модель "412". Однако наладить производство таких амортизаторов в Москве не удалось.
Когда Ижевский автозавод взялся за выпуск "москвичей-412", то для них он сразу же развернул изготовление амортизаторов с обозначением "408". Таким образом, машины Ижевского завода комплектуются амортизаторами модели 408", а автомобили АЗЛК - амортизаторами "4033".
Биография УралАЗ ЗР 05-1974 (+)
Отправлено : DAN, 18 Августа 2003 16:53:59
УРАЛЬСКИЙ АВТОМОБИЛЬНЫЙ ЗАВОД
Октябрь-декабрь 1941 года. На базе эвакуированных цехов и оборудования Московского автозавода под руководством И. А. Лихачева начата организация нового предприятия автомобильной промышленности в городе Миассе.
Апрель 1942 года. Развернут выпуск автомобильных двигателей. Вместе с предприятиями в Ульяновске, Шадрин-ске и Челябинске (также сложившимися на базе эвакуированных цехов) завод участвовал в кооперированном производстве автомобиля ЗИС-5В.
8 июля 1944 года. С конвейера сошли первые грузовики ."Урал-ЗИС-бВ". С этого года завод в Миассе официально именуется Уральским автомобильным.
1958 год. Модернизация модели ЗИС-5В завершилась выпуском машины "Урал-ЗИС-355М" (3,5 т, 95 л. с.). Завод совместно с НАМИ развернул работы по созданию и подготовке к выпуску нового 5-тонного автомобиля. Его прототипом явилась машина НАМИ-020, опытный образец которой был построен в 1955 году.
16 октября 1963 года. Прекращен выпуск двухосных "Урал-355М", и завод полностью перешел на производство автомобилей высокой проходимости - трехосных "Урал-375" с мощным вось-мицилиндровым двигателем, всеми ведущими осями, односкатными шинами с централизованным изменением давления воздуха во время движения.
1964 год. На базе "Урал-375" созданы трехосные автомобили "Урал-377" грузоподъемностью 7,5 т, предназначенные для перевозки массовых грузов. За разработку конструкции этих двух моделей и освоение их серийного выпуска завод дважды удостоен дипломов первой степени ВДНХ СССР.
Август 1967 года. За успешное выполнение заданий семилетнего плана Уральский автозавод награжден орденом Трудового Красного Знамени; большая группа работников удостоена высоких правительственных наград.
8 июля 1969 года. Завод отметил 25-летие. За четверть века выпущено более 530 тысяч автомобилей и 1 300 000 автомобильных двигателей.
1970 год. Семейство "уралов" пополнилось серийными машинами "Урал-375К" для севера и "Урал-37510" для районов с тропическим климатом. Всего выпускается 36 модификаций "уралов".
1973 год. Завод изготовил опытные образцы бортовых большегрузных автомобилей "Урал" с дизельными двигателями ЯМЗ-740.
Автомобиль "Урал-375Д" удостоен государственного Знака качества.
Биография УАЗ ЗР 05-1974 (+)
Отправлено : DAN, 18 Августа 2003 16:53:22
УЛЬЯНОВСКИЙ АВТОМОБИЛЬНЫЙ ЗАВОД
1941 год. Поздней осенью на станцию Киндяковка в Ульяновске прибыли эшелоны с людьми и оборудованием с Московского автозавода, эвакуированного в несколько городов. В помещении складов таможенного управления начали разворачивать автомобильное производство.
Февраль 1942 года. На Ульяновском автозаводе стали собирать первые грузовики ЗИС-5В (упрощенный вариант ЗИС-5 военного времени).
1 мая 1942 года. Вступили в строй 19 цехов и главный конвейер, рассчитанный на 50-60 автомобилей в сутки. В июле завод стал головным предприятием по выпуску автомобилей ЗИС-5В.
Сентябрь 1944 года. Завод перебазирован на новую территорию за рекой Свиягой.
1945 год. Получено задание освоить производство автомобилей ГАЗ-ММ. Горьковский автозавод направил в Ульяновск своих специалистов и оборудование.
26 октября 1947 года. Первые ГАЗ-ММ сошли с главного конвейера. Начато их массовое производство.
1954 год. Новый этап в жизни завода. Из Горького переведено производство автомобилей ГАЗ-69 и ГАЗ-69А. Первые машины собраны в том же году. К 1956 году ульяновцы освоили производство всех основных узлов этих моделей.
1958 год. Начато серийное производство машин семейства УАЗ-450 с колесной формулой 4X4.
12 декабря 1961 года - вошел в строй новый, высокомеханизированный главный конвейер. Освоено производство автомобилей семейства УАЗ-451 с колесной формулой 4X2.
1965 год. Завод освоил новое семейство автомобилей - УАЗ-452, куда вошли модификации с бортовым кузовом, фургон, медицинская машина.
6 февраля 1965 года. С главного конвейера сошел 250-тысячный ГАЗ-69.
Август 1966 года. Ульяновский автозавод награжден орденом Трудового Красного Знамени; большая группа работников завода удостоена правительственных наград.
1972 год. Первые автомобили УАЗ-469Б - основной модели нового семейства УАЗ-469 - сошли с конвейера.
1973 год. Завод начал модернизацию машин семейства УАЗ-452 для максимальной их унификации с УАЗ-469.
18 февраля 1974 года. С конвейера завода сошел миллионный автомобиль.
Сколько было кабриолетов? (ЗР 12-1974)+
Отправлено : DAN, 18 Августа 2003 16:52:03
Из общего числа (247 439 штук) "москвичей" моделей "400" и "401" всех модификаций, построенных с 1947 по 1956 год, кабриолеты составили 7,2 процента, или 17742 автомобиля. Среди "побед" (их с 1946 по 1958 год было вылущено 235 997 штук) на долю кабриолетов приходилось лишь 6 процентов, или 14220 машин.
Кузова и "москвичей" и "побед", как известно, были несущими, и крыша них играла роль важного силового элемента. Кузова "кабриолет", естественно, имели меньшую жесткость и в ходе эксплуатации быстрее давали трещины и ослабление сварных швов, чем седаны. В итоге кабриолеты раньше выходили из строя.
Полноценный в смысле жесткости и долговечности кузова автомобиль со складным тентом может быть только в случае, если все нагрузки при езде воспринимаются jHe несущим кузовом, а рамой. Так, в частности, сделано на отечественных машинах УАЗ-469 и ЗИЛ -117В.
На современных легковых автомобилях массового производства применяются только несущие кузова: рамная конструкция более металлоемка, она тяжелее и дороже в изготовлении, что особенно сильно сказывается при массовом производстве. Модели с несущими кузовами и складывающимся верхом, как правило, не выпускаются.
Кузов М-408 (ЗР 09-1973)+
Отправлено : DAN, 18 Августа 2003 16:03:13
*"У меня возникла необходимость заменить кузов "Москвича-408", - пишет В. Фокин из г. Кременчуга.- Расскажите, пожалуйста, поступают ли в продажу и в какой комплектации кузова в сборе, можно ли заменить кузов без каких-либо дополнительных детален?"
В запасные части для "москвичей" производятся кузова различной комплектности, в магазины и на станции обслуживания в небольших количествах поступают так называемый кузоо 08 С* детали 412Э-5000008-02 для модели "412" и 4083-5000008-03 для всех "четыреста восьмых") или кузов 12 (соответственно 412Э-5000012-10 и 408Э-5000012-21). И кроме них - кузов 18 (412-5000018 для обеих моделей).
В чем их различия?
Наиболее полная комплектация кузова 08. Это собранный, окрашенный и обитый кузов со всей внутренней отделкой, сиденьями, остеклением и шумо-изояяцией, приборным щитом с приборами, радиоприемником, всей проводкой, отопителем, стеклоомывателем, стеклоочистителем в полном комплекте, всеми декоративными накладками, электрооборудованием, бамперами и грязезащитными фартуками. Установлены педали сцепления, тормоза и дросселя, масляный радиатор, бензопровод, трубки гидроприводов сцепления и тормозов. Короче - это как бы автомобиль без двигателя и шасси.
Кузов 12, который пользуется наибольшим спросом, также окрашен, обит и укомплектован сиденьями, но не имеет фар и подфарников, ручного тормоза, педалей, гидроприводов, бамперов, грязезащитных фартуков, радиоприемника, антенны и некоторых других устанавливаемых на кузов 08 частей.
Кроме этих номплентностей выпускается кузов 18 - окрашенный, но без какой-либо "начинки", только с мелкими деталями внутренней отделки и окрашенной панелью приборов.
Все эти кузова подходят для автомобилей всех выпусков. Чтобы заменить кузов "Москвича-408" или "412", сошедшего с конвейера АЗЛК после 17 октября 1967 года, не требуется каких-либо дополнительных деталей или переделок. На машинах же более ранних выпусков придется еще использовать специальный комплект N" 1, выпускаемый заводом в приложении н кузову, предназначенному для восстановления старого автомобиля. В комплект входят масляный радиатор с краном, кронштейном и шлангами, радиатор с жалюзи, кожух вентилятора, шланги и другие более мелкие, в основном крепежные детали. К нему приложена и инструкция по их установке с новым кузовом.
ДОЛГОВЕЧНОСТЬ (ЗР 01-1976) +
Отправлено : DAN, 18 Августа 2003 16:01:15
"О высокой долговечности "эмок" и "побед" можно услышать немало лестных отзывов от старых водителей, - пишет С. Харитонов из Иванова. - Но это субъективная оценка, а как сравнить эти машины с современными по объективным параметрам, скажем, по норме пробега до капитального ремонта?".
Оценить долговечность легковых моделей прежних лет и последних можно по их пробегу до капитального ремонта. Приводим эти цифры. взятые из статьи директора ГАЗа И. Киселева, опубликованной в © 8 журнала "Автомобильная промышленность" за 1975 год:
ГАЗ -Ml (1936 г.) - 75000км; ГАЗ -20 (1947 г.) - 90000 км; ГАЗ -21 (1956 г.) - 155000 км; ГАЗ -21Р (1П62 г.) - 200000 км; ГАЗ -24 (1970 г.) - 250000 км; ГАЗ -24 (1974 г.) - 300 000 км.
Все вранье +
Отправлено : ch_spb_ru, 18 Августа 2003 16:27:54
Если в ГАЗ-24 1975г лить то, что лили в Эмку, она и километра не проедет. Если в Эмку лить хотя бы М8В1, да присобачить жигулевский фильтр, да мазать ее Мовилем...
ОПЕРАЦИЯ 'СЛЕДОПЫТ' (ЗР 04-1976) +
Отправлено : DAN, 18 Августа 2003 15:52:57
Секция автомобильной и мотоциклетной старины (САМС) при Московском городском клубе автомототурнстов провела летом 1975 года операцию "Следопыт автомобильной старины". Каждый турист, отправлявшийся в путешествие на автомобиле или мотоцикле, мог взять с собой специальные открытки, на которых указывал обнаруженные им в пути автомобильные реликвии. Турист, приславший наибольшее число путевых сообщений, в конце года премировался.
Наиболее удачливым следопытом ока,-зался мастер спорта СССР по туризму Виктор Боукс. Он прислал наибольшее число сообщений, и среди них самое интересное - о местонахождении уникального образца автомобиля отечественного производства ГАЗ-64.
НА БАМ ЗА РУЛЕМ "ВЕТЕРАНА"(ЗР 06-1977)+
Отправлено : DAN, 18 Августа 2003 15:51:37
Автослесарь из Челябинска Г. Петров, давно интересуется историей отечественного автомобилестроения. Его увлечение сит серьезный характер, и год назад он купил в комиссионном магазине довольно редкую машину ГАЗ - 11-73, а попросту говоря, "эмку", оснащенную шестицилиндровым двигателем типа ГАЗ - 51. Такие машины ГАЗ начал делать в очень небольших количествах перед Великой Отечественной войной и потом строил их в 1945 - 1948 гг. У Георгия Анатольевича ГАЗ- 11-73 (шасси № 550 выпуска 1945 года) находится в хорошем состоянии, многие узлы и детали - "родные". Этому в немалой степени способствовало не только желание владельца сохранить "ветерана" в первозданном виде, но и 25-летний опыт работы автомехаником.
Нынешним летом Г. Петров во время отпуска собирается совершить на своем ГАЗ - 11-73 пробег Челябинск - БАМ -Челябинск.
НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ! (ЗР 06-1979) +
Отправлено : DAN, 18 Августа 2003 15:49:42
А. Скворофатов из Ворошиловград-сной области, С. Ильичев из Москвы, другие читатели просят рассказать, можно ли для "москвичей" моделей "407" и "408" применять моторные масла групп "Г," и "ГИ", предназначенные для двигателей ВАЗ.
На автозаводе имени Ленинского комсомола нам сообщили: масла групп "Г," и "ГИ", предназначенные для высокофорсированных двигателей с полнопоточной системой фильтрации масла, постоянно применять в двигателях "Москвич-407" и "408" с принципиально отличающейся от моторов ВАЗ системой фильтрации масла не рекомендуется. Это может привести к повышенному износу деталей. Лишь в порядке исключения зимой для улучшения пусковых и эксплуатационных свойств "москвичей" можно использовать зимнее масло М-8ГИ (ТУ 38 10148-75).
Для постоянного пользования маслами, рассчитанными на "жигули", надо изменить систему смазки и установить на мотор полнопоточный фильтр в соответствии с рекомендациями, изложенными в мартовском и ноябрьском номерах журнала за 1975 год.
Вообще же для "москвичей" моделей "402", "407", "403", "408" промышленность выпускает всесезонные моторные масла АС-8 (ГОСТ 10541 - 63); М-8Б.У (ТУ 38 101374 73); М-8В, (ТУ 38 101528 76), обеспечивающие нормальную работу их двигателей.
КОЛЕЯ 'МОСКВИЧЕЙ' ( ЗР-08-1975)+
Отправлено : DAN, 18 Августа 2003 15:48:34
А. Петренко из Днепропетровска просит рассказать, на какие автомобили "Москвич" стали устанавливаться задние мосты с увеличенной колеей и насколько эта колея больше.
На автозаводе имени Ленинского комсомола нам сообщили, что задние мосты с увеличенной колеей стали устанавливать на "москвичах* модели "408", начиная с машины, имеющей двигатель © 938383 и шасси (кузов) © 263131. Для модели "412" эти цифры иные - двигатель © 662261 и шасси © 016383. А сами эти мосты имеют номера с © 052414 для моделей "408" и "412" и с © 008730 для универсалов и фургонов "426", "433", "427", "434".
Задняя колея у автомобилей всех моделей стала 1270 мм. Напомним: у машин прежних выпусков она составляла 1237 мм.
ЕЩЕ РАЗ О ТРАНСМИССИОННОМ МАСЛЕ ДЛЯ 'МОСКВИЧЕЙ'+
Отправлено : DAN, 18 Августа 2003 15:10:09
ЗР 12-1976
Как и многие другие владельцы "москвичей", - пишет челябинец Н. Миронов, - я прочитал в разделе "Справочная служба" ("За рулем", 1974, № 3) рекомендации по применению масел ТАд-17 и ТАд-17И для редуктора заднего моста автомобиля "Москвич" моделей
В то же время гипоидное масло ГОСТ 4003 - 53 обладает лучшими смазывающими свойствами, благодари чему обеспечивает лучшую приработку главной пары редуктора заднего моста. В связи с этим заводская инструкция не распространяет применение масел ТАд-17 и ТАд-17И на редуктор заднего моста. Использование ВАЗовских трансмиссионных масел для редуктора заднего моста автомобиля "Москвич" оправдано только в наиболее холодное время года (ниже минус 15 С). когда "гипоидное" масло может создать некоторые затруднения при...
ФОСФАТИРОВАННЫЕ ШЕСТЕРНИ (ЗР 10-1978)+
Отправлено : DAN, 18 Августа 2003 15:06:56
"Журнал несколько раз отмечал, что для задних мостов "москвичей", у которых фосфатированы шестерни главной передачи, можно применять трансмиссионные масла Т АД-17 и ТАД-17И, - пишет А. Губенко из Усинска. - Расскажите, на какие конкретно машины устанавливались заводом фосфатированные шестерни и можно ли их отличить от нефосфатированных". Этот вопрос задают и другие читатели, которых также интересует, в чем смысл фосфатации. Они связывают это с тем, что гипоидное масло обладает лучшими противозадирными свойствами, чем Т АД-17.
На автозаводе имени Ленинского комсомола редакции разъяснили, что работы по внедрению в производство процесса фосфатации шестерен главной передачи продолжаются.
При отработке технологии отдельные партии фосфатированных шестерен поступали на сборку задних мостов без особой регистрации, поскольку агрегаты заправлялись гипоидным маслом ГОСТ 4003-53. В ближайшее время все шестерни будут выпускаться только фос-фатированными. Тогда АЗЛК разошлет всем заинтересованным организациям информационный бюллетень с указанием номеров кузова и заднего моста автомобилей, с которых внедрено конструктивное изменение. Редакция опубликует эти данные.
Определить же, какими шестернями главной передачи укомплектован задний мост, нетрудно. Для этого надо отвернуть пробку заливного отверстия и тампоном, смоченным в бензине, протереть просматриваемый участок наружного диаметра ведомой шестерни. Фосфатированная шестерня имеет равномерную матовую (бархатистую) поверхность от темно-серого до черного цвета. Нефосфатированная - блестящую (металлическую) со следами цветов побежалости от термообработки.
Теперь вторая часть вопроса. Действительно, гипоидное масло ГОСТ 4003-53 имеет лучшие противозадирные свойства, нежели трансмиссионные ТАД-17 и ТАД-17И. И, казалось бы, лучше применять его, чем вводить дорогой и сложный процесс - фосфатацию деталей. Тем не менее, фосфатировать шестерни стоит, поскольку вязкость трансмиссионного масла ниже, чем гипоидного, и поэтому с ним эксплуатационные качества машины при низких температурах улучшаются. Кстати. ТАД-17И можно использовать и тогда, когда шестерни главной передачи не фосфатированы. Но, подчеркиваем, только в случае, если автомобиль хорошо обкатан и прошел 10-15 тысяч километров.
ЧЕМ ПРОМЫТЬ МОТОР (ЗР 12-76)+
Отправлено : DAN, 18 Августа 2003 15:02:32
*"У меня "Москвич" модели "407", - пишет М. Ходушин. - Расскажите, чем можно промыть систему смазни двигателя и как это сделать".
Специалисты разъясняют, что для промывки двигателя "Москвича-407" можно использовать моющее масло ВНИННП-ФД (ТУ38 101 555-75). индустриальное И-12А (ГОСТ 20799-75), веретенное "АУ" (ГОСТ 1642-75).
Промывать систему смазки, независимо от того, какое масло используется, следует так. Из горячего двигателя слить старое, отработавшее масло. Слить отстой из фильтров грубой и тонкой очистки. Затем пробки сливных отверстий картера двигателя и корпусов масляных фильтров установить на место, а в систему залить 2-2.5 л промывочного масла. Теперь двигатель должен поработать на малых оборотах (частота вращения коленчатого вала примерно 1000 об/мин) 10 -15 минут, после чего надо слить масло, установить новый элемент фильтра тонкой очистки и заправить систему свежим моторным маслом.
О КАРБЮРАТОРАХ 'МОСКВИЧА' (ЗР 12-76) +
Отправлено : DAN, 18 Августа 2003 15:01:28
*А. Коровин из города Кара-Балта (Киргизская ССР) и В. Полухин из Краматорска Донецкой области спрашивают о различиях в карбюраторах, выпускаемых дииитровградским автоагрегатным заводом для "Москвича- 2140" и для "жигулей", о взаимозаменяемости воздушных фильтров карбюраторов ДААЗ и К126Н. Отвечают специалисты завода.
Сначала о карбюраторах. Как известно, "Москвич-2140" может комплектоваться карбюратором днмитровградского завода с индексом 412-1007010-10 (2101-1107010-11). От базовой модели (ее индекс 2101-1107010 или 2101-1107010-30). предназначенной для "жигулей" ВАЗ-2101, ВАЗ-2102 и ВАЗ-21011. "москвичов-ская" модификация отличается четырьмя особенностями.
Во-первых, размерами проходных сечений топливных и воздушных жиклеров. Во-вторых, дополнительным резьбовым отверстием в смесительной камере, в которое вворачивается трубка для привода вакуум-корректора в автомате опережения зажигания. В-третьих, у кулачка привода ускорительного насоса иной профиль, что связано с изменением производительности узла. И, наконеп, увеличены до 10.5 мм отверстия под шпильки крепления самого карбюратора. Как видите, изменения достаточно существенные.
Теперь о воздушных фильтрах. Тот. которым комплектуются автомобили с карбюратором ДААЗ (номер фильтра 412-1109012-20). невозможно установить на К126Н. имеющий совершенно иные присоединительные размеры.
Специалисты не советуют применять какие-либо переходники, чтобы приспособить фильтр от К126Н к карбюратору ДААЗ. хотя это и можно сделать. Такое "усовершенствование" неизбежно вызовет снижение крутящего момента двигателя и провалы в его работе, особенно при разгоне.
Фрагмент списка конструктивных изменений 24-ки+
Отправлено : DAN, 18 Августа 2003 14:59:20
сокого качества (см. рисунок). Взаимозаменяемость сохранена и по отдельности и в комплектах. Номера новых деталей: 24-1701114-01 (старая 24-1701113) и 24-1701127-01 (24-1701126).
С октября того же года с шасси © 537968 на модели 24-01 и с декабря (с шасси © 547929) на ГАЗ-24, ГАЗ-24 02 и ГАЗ-24-03 устанавливают новые передние и задние бамперы. Они взаимозаменяемы со старыми только в сборе.
Из других изменений 1978 года можно назвать установку на автомобили проти-вотумаиных фар (май. с шасси © 505615), чехла на запасное колесо (ноябрь, с шасси © 542900), нового кронштейна звукового сигнала (март, с шас си © 498470) и невзаимозаменяемуш с прежней новую стяжку аккумуляторной батареи (январь, с шасси © 481388).
ДИЗЕЛЬНАЯ 'ВОЛГА' (ЗР 12-76) +
Отправлено : DAN, 18 Августа 2003 14:55:36
*ДИЗЕЛЬНАЯ "ВОЛГА"
Фирма "Скалдия - Волга" является импортером советских автомобилей в Бельгии. Наряду с другими машинами она продает и "Волги" модели ГАЗ-24, оснащая их французскими дизелями "Инденор". Такой четырехцилиндровый (диаметр цилиндра-90 мм. ход поршня - 83 мм, рабочий объем - 2112 ем3) двигатель при степени сжатия 22,8 развивает мощность 62 л. с. при 4500 об/мин.
Разумеется, дизельная "Волга" уступает по динамике базовой модели с карбюраторным двигателем. Ее максимальная скорость составляет 126 км/час против 145 км/час у карбюраторной "Волги". Время прохождения 1000 метров со стартом с места (при полной нагрузке) 49,4 секунды (41,1 секунды для базовой модели).
Эксплуатационный расход топлива для дизельной "Волги" фирмы "Скалдия" составляет 10,8 л/100 км, в то время как обычный ГАЗ - 24 расходует около 13,5 л бензина на 100 км.
Автомобили "Скалдия - Волга" используются в Бельгии главным образом как такси.
ТРЕХСЛОЙНОЕ БЕЗОПАСНЕЕ (ЗР 12-76) +
Отправлено : DAN, 18 Августа 2003 14:54:05
*"Насколько я знаю, - пишет а редакцию Г. Чхеидзе из Тбилиси, - лобовые стекла старых машин, таких, как ГАЗ - 21, "Москвич-408", прочнее устанавливаемых на "Жигули". Почему автомобили ВАЗ оборудованы другими стеклами?"
Механическая прочность лобовых стекол ГАЗ-21 и "Москвича-408" действительно выше, чем у "Жигулей". Эти стекла подвергаются при изготовлении специальной термической обработке и называются закаленными. Сильный удар такое стекло выдерживает, но покрывается при этом густой сетью трещин.
Густота их порой так велика, что водитель теряет видимость. Поэтому, по соображениям безопасности, лобовые стекла автомобилей целесообразно делать трехслойными (два стекла соединены между собой прозрачной клейкой пленкой). Прочность стекол от этого несколько уменьшается, но при ударе на них образуется несколько редких трещин или сквозное отверстие, что почти не ухудшает видимость, а осколки не разлетаются - их удерживает клейкая пленка. Применяются на автомобилях ВАЗ и закаленные стекла, но для дверей и заднего окна.
В настоящее время трехслойные безопасные лобовые стекла уже разработаны для "москвичей" моделей "1500" и "1360" (см. "За рулем", 1976, © 1); предполагается со временем применить такие стекла и на "Волге".
'ВОЗРАСТНАЯ' КЛАССИФИКАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ ЗР 12-75+
Отправлено : DAN, 18 Августа 2003 14:53:02
Рижанин В. Спрогис интересуется, как официально подразделяются в зависимости от года выпуска старинные автомобили.
Международная федерация старинных автомобилей (ФИВА), недавно вошедшая в состав ФИА (Международной автомо-бильной федерации], в свое время ввела "возрастную" классификацию для машин постройки прежних лет. Она широко распространена во многих странах и предусматривает пять следующих классов:
А - античные (здесь и далее - термины, применяемые официально ФИА), то есть постройки по 31 декабря 1904 года:
В - ветераны, изготовленные в период с 1 января 1905 года по 31 декабря 1918 года;
С - давние, выпущенные с 1 января 1919 по 31 декабря 1930 года.
D - классические, построенные с 1 января 1931 года по 31 декабря 1940 года:
Е - послевоенные, то есть выпуска с 1 января 1941 года, но не моложе чем двадцатилетней давности. С 1976 года к этому классу будут относиться все автомобили, построенные по 31 декабря 1956 года.
Остальные автомобили ФИА относит к современным.
Ну это уже устаревшая классификация, и давно (-)
Отправлено : 1:1 (ТИЗ), 18 Августа 2003 15:15:43
Автомобиль ветеран на пьедестале (ЗР 01-1977) (+)
Отправлено : DAN, 18 Августа 2003 14:19:57
В городе Кузнецке Пензенской области есть автоколонна 1178, которая была opганизована еще за несколько лет до, Великой Отечественной войны. Правда, этого номера она тогда не носила. В начале войны многие водители ушли на защиту Родины вместе со своими автомобилями (в большинстве - ГАЗ-АА), из которых организовалась авторота.
Кстати, водительские удостоверения почти все шоферы получили в кружках и на курсах Осоавиахима. Многие воины автороты пали смертью храбрых, а те, кто вернулся с фронта, продолжают трудиться и теперь. В ознаменование 30-летия Победы советского народа в Великой Отечественной войне коллектив автоколонны соорудил постамент, на котором установлен автомобиль ГАЗ-ММ с номерным знаком 16-35А.
Интересно, что автомобиль-ветеран до последнего времени находился в эксплуатации, он принял участие в общегородских торжествах в честь великой Победы, своим ходом взошел на постамент, где и замер как памятник, как символ воинской и трудовой славы советских шоферов. Фотография подарена мне руководством автоколонны как ветерану автомобильного транспорта. Вам посылаю ее с надеждой, что она будет опубликована в журнале.
Одновременно сообщаю, что коллектив колонны трудится по-ударному, получил недавно 40 богатырей КамАЗов, которые в умелых руках позволят успешно справиться с заданиями нынешней пятилетки.
Н. БАСОВ, водитель
Пензенская область, г. Кузнецк
Музей АЗЛК ( ЗР 03 за 1981) (+)
Отправлено : DAN, 18 Августа 2003 13:53:48
Московский автомобильный завод имени Ленинского комсомола в конце прошлого года отметил 50-летие. На торжественном вечере, посвященном юбилею, к автозаводцам с поздравлениями обратились секретарь МГК КПСС Л. А. Борисов и министр автомобильной промышленности СССР В. Н. Поляков.
Памятную дату коллектив АЗЛК отметил началом сборки машин "Москвич- 2140 СЛ". А накануне открыл двери заводской музей автомобильной техники. В изящном современном здании, расположенном рядом со станцией московского метро "Текстильщики", представлены 13 автомобилей, выпускавшиеся заводом, а также отдельные опытные образцы. По мере реставрации имеющихся машин и приобретения новых экспонатов музей будет пополняться другими моделями и модификациями, созданными за всю историю завода.
Биография ИЖ (ЗР 12 за 1974) (+)
Отправлено : DAN, 18 Августа 2003 13:50:00
2 декабря 1966 года. В условиях экспериментального производства собран первый автомобиль - уральский "Москвич-408". Ижевский завод изготовил 300 машин.
1967 год. Начато производство "Москвича-412".
1971 год. Вступили в строй производственный комплекс площадью 120га с двумя главными конвейерами. Первая победа заводских гонщиков - С. Брундзы и А. Брума в чемпионате СССР по ралли.
1972 год. Изготовлена промышленная партия фургонов ИЖ-2715 грузоподъемностью 400 кг. Это первая машина, самостоятельно разработанная конструкторами завода.
1973 год. Выпущена первая промышленная партия легковых автомобилей ИЖ-2125 с кузовом "комби". Годовое производство автомобилей достигло 122 тысяч.
Биография АЗЛК ( ЗР 12 за 1974) (+)
Отправлено : DAN, 18 Августа 2003 13:49:06
1929 год. В Москве, на пустыре за Крестьянской заставой развернуто строительство автосборочного завода.
6 ноября 1930 года. С конвейера автосборочного завода имени КИМ сошли первые машины.
1932 год. Предприятие перешло на сборку автомобилей ГАЗ-АА и ГАЗ-А из деталей, поставлявшихся Горьковским автозаводом.
1 мая 1940 года. Изготовлены три опытных образца КИМ-10.
1941 год. Организован серийный выпуск машин КИМ-10.
Осень 1941 года. Завод эвакуирован на Урал, где начато производство техники для фронта.
26 августа 1945 года. Принято постановление "О восстановлении и развитии автомобильной промышленности", которым, в частности, предусматривалось возобновление производства машин на московском заводе малолитражных автомобилей (бывший имени КИМ).
1 января 1947 года. МЗМА (предприятие получило название Московский завод малолитражных автомобилей) начал выпускать "Москвич-400" (4 места, 1071 смЗ, 23 л. с., 90 км/час).
1949 год. Начало экспорта "москвичей". Первые 500 машин проданы через фирму "Конела" в Финляндию.
9 августа 1950 года. Победа заводских спортсменов Л. Гивартовского и А. Кокорева на первом чемпионате СССР по автоспорту.
1954 год. Освоен выпуск модернизированной базовой модели "Москвич-401" (4 места, 1071 см3, 26 л. с., 90 км/час).
20 апреля 1956 года. С конвейера сошел последний "Москвич-401", и без остановки производства начался выпуск новой базовой модели - "402" (4 ме-ста, 1220 смЗ, 35 л. с., 105 км/час).
1957 год. Освоен выпуск первого в стране автомобиля с кузовом "универсал" ("Москвич-423") и машины повышенной проходимости "Москвич-410".
Июль 1958 года. Завод перешел на базовую модель с верхнеклапанным двигателем - "Москвич-407" (4 места, 1358 смЗ, 45 л. с., 115 км/час).
На Всемирной выставке в Брюсселе "Москвич-407" и "Москвич-426" отмечены золотыми медалями.
Декабрь 1962 года. Налажено производство переходной модели "Москвич-403".
1964 год. Освоена более совершенная базовая модель - "Москвич-408" (5 мест, 1358 см3, 50 л. с., 120 км/час).
20 августа 1966 года. За успешное выполнение заданий семилетнего плана предприятие награждено орденом Трудового Красного Знамени.
18 мая 1967 года. С конвейера МЗМА сошел миллионный "Москвич".
Конец 1967 года. Начато производст-во модели "Москвич-412" (5 мест, 1478 смЗ, 75 л. с., 140 км/час).
Ноябрь 1968 года. Заводу присвоено имя Ленинского комсомола.
Декабрь 1968 года. Успешное выступление "москвичей-412" в марафонском ралли Лондон-Сидней.
1969 год. Начато строительство филиала АЗЛК в г. Кинешме. Годовой выпуск автомобилей впервые составил шестизначное число - 101836.
1970 год. Автомобили "Москвич-412" блестяще закончили труднейшие ралли-марафон Лондон-Мехико.
1971 год. Создано автомобильное производственное объединение "Авто-Москвич", в которое вошли Московский завод автомобильных приборов и Кинешемский завод автозапчастей. Головное предприятие - АЗЛК.
Вступил в строй производственный комплекс АЗЛК площадью 228 000 м2.
По итогам выступлений в соревнованиях года заводские автоспортсмены выиграли "Трофей заводов". В ралли "Тур Европы" на "москвичах" завоеван Золотой кубок.
В международном ралли "Сафари-73" заводские гонщики выиграли командное первенство.
1973 год. Выпуск автомобилей на АЗЛК составил 136 тысяч машин. "Москвичи" экспортируются в 70 стран мира.