Может хватит собачиться (+)
Отправлено : Прон, 29 Августа 2002 10:11:04
А лучше, уважаемые реставраторы и не реставраторы, помогите советом. Кто какие преобразователи ржавчины использовал в борьбе с коррозией? Какие результаты были достигнуты, как ведет себя метал после обработки, не ржавеет ли по прошествии времени ( ведь образуются соли кислот, а это не есть гут ИМХО). Чем и как обрабатывали поверхности после преобразователей ( Грунт, краска, мастика и т.п.????) последовательность обработки.
И вообще выскажите все свои "ЗА" и "ПРОТИВ".
Честно скажу, преобразователями не пользовался (+)
Отправлено : 1to1, 29 Августа 2002 17:21:58
Не верю я в енту химию. Зачищал обычно все до металла тем или иным способом, пользовался смывкой старой краски либо очистителем ржавчины. Затем чистым бензином все промывается-обезжиривается, и как положено грунт, краска, если надо предварительная подварка и где надо шпатлевка.
Я постоянно работаю с обычным 15 руб 300 гр(+)
Отправлено : nikalex, 29 Августа 2002 15:05:17
Это раствор раствор чего-то в ортофосфорной кислоте или просто слабый раствор упомянутой кислоты. Точно не знаю. На обычной стали (гвоздевого типа, СТ45) смывка водой не требуется. Наоброт появляется прочная глянцевитая пленка, которая сама по себе является довольно приличной защитой. На немецких сталях встретился с особенностью - в них вплавлено много цинка. Для внутренней защиты от коррозии (наподобие известного индейского железного столба, который не ржавеет многие столетия). Образуется пена и метал становится рыхлее. Смывка обязательна. Обильная, водой. В общем всегда нужен эксперимент на кусочке. Протравил, посмотрел сквозь увеличитель (что сьало с поверхностью) и применять.
Я "Панцирь" пробовал.. (+)
Отправлено : Caps423, 29 Августа 2002 14:27:30
после предварительной металлической щетки
плюс - машина перестает ржаветь (без него машина налетом ржи уже через пару недель начинала покрываться)
минус - перед покраской надо бы зашкурить малость - налет остается, не шибко прочно держащийся. Да и после дождя выброшенные на свалку части зацвели довольно быстро...
Re: Много ниже высказывалось мнение профессионала(+)
Отправлено : ch_spb_ru, 29 Августа 2002 10:40:50
что "лучший предобразователь ржавчины - это железная щетка".
Товарищ (уж извините, ник не помню) корабел и в этих вопросах, надо думать, понимает.
От собственно преобразователей (советских) - никаких.
Наилучшие результаты были получены при окраске ну очень дырявых Жигулей смесью любой грунтовки с мовилем. Отлично ложится, пропитывает пластовую ржавчину (под которой, собственно, мало чего было), никогда не отслаивается и на несколько лет останавливает процесс. Дешево и сердито.
Это, как раз, гут. Соли эти - фосфаты, отлично защищают от коррозии, создавая защитную пленку. В том то и дело, что недостаточно образуются.
Грунт + краска ИЛИ мастика (зачем краска, если ее все равно не видно?)
А какие пропорции грунтовки и мовиля(-)
Отправлено : Прон, 29 Августа 2002 11:08:02
Re: Зависит от степени ржавости(+)
Отправлено : ch_spb_ru, 29 Августа 2002 11:46:57
Если просто ржавое - несколько капель. На свойства краски это почти не влияет.
Если откровенно гнилое - то побольше (столько, чтобы хорошо впитывалось в слой ржавчины и доходило до металла). Но тогда краска полностью не высохнет, будет царапаться ногтем. Но отваливаться не будет.
Т.е. компромисс между твердостью после высыхания и способностью впитываться в ржавчину. Подбирается опытным путем.
Re: Может хватит собачиться (+)
Отправлено : Черный ворон, 29 Августа 2002 10:33:13
Из того что я юзал, лучший преобразователь был Панцирь. потом грунтовал просто.
С уважением, Николай и ГАЗ-21Л
Можно и покошачиться для разнообразия :-)) (+)
Отправлено : Завхоз, 29 Августа 2002 10:17:07
Пользовал на старом ТАЗе, когда мигалки вывалились :-) Rust-Stop от Turtle Wax - ураганная штука! Продается в маленьких баночках жвух видов: красная и черная. Сейчас не вспомню в чем различие, но кажется один вид с дополнительной защитой, а второй просто преобразователь.
ЗАВХОЗ РЕКОМЕНДУЕТ!!! :-)