Хорошо забытое старое: не варить, а клепать?
Отправлено : Dima-21, 08 Сентября 2000 в 20:28:25
Откликнитесь, кто пробовал или знает.
Решил я накануне зимы приварить новые короба и пороги, стал искать хорошего сварщика. Сварщика пока не нашел, но услышал, что появился какой-то заклепочный пистолет, который клепает заклепки в заранее просверленные отверстия одним нажатием курка, и при этом вся работа проводится с одной строны от поверхности листа. Приятель сказал, что его знакомый этим методом поставил себе новые пороги на 41-й Москвич. При этом он обработал коррозийкой поверность, закрываемую порогом и сам порог снаружи и изнутри, чего при сварке так легко не сделаешь. И якобы прочность приличная.
Преимущества очевидные, но видимо, есть и недостатки.
Кто-нибудь пробовал?
С уважением
Дмитрий
        Re: Хорошо забытое старое: не варить, аклепать?
        Отправлено : TIZ, 09 Сентября 2000 в 20:21:56
        Насчет клепки вообще: несплошной шов и два листа внахлест один на другой, как ни обрабатывай,
        микрощели останутся и влага туда попадет. Кроме того, короба, как мне кажется, часть силовой
        конструкции кузова, а здесь клепка вряд ли уместна. Заплатку поставить другое дело. Что до системы
        заклепок в заранее подготовленные отверстия при работе с одной стороны - ну, есть у меня такая штука,
        алюминиевые заклепки разного диаметра может ставить. Но!!! Этот принцип следующий - заклепка
        имеет вид трубки, внутри которой стальной стерженек. Заклепка вставляется в отверстие, и хитрые клещи
        протаскивают стерженек назад. Он при этом расклепывает обратную внутреннюю часть, но ЗАКЛЕПКА
        ОСТАЕТСЯ СО СКВОЗНОЙ ДЫРКОЙ ПОСРЕДИНЕ!! Какая уж тут герметичность... Пару листов
        собрать в кучу, или коврик резиновый нарастить, или что угодно, где не сильно требуется прочность и
        герметизация - это пожалуйста. Я уже неоднократно видел зачиненные таким образом кузова автобусов и
        фургонов, но короба на старинной машине? Или имеется в виду какая-то иная маханизма?
                Какова прочность?
                Отправлено : Dima-21, 15 Сентября 2000 в 18:25:32
                Насчет дырок и неплотностей - это ерунда, края можно подстучать молотком, затем закрыть
                антикоррозийкой, а отверстия - можно заткнуть резинками или пластиковыми вставками и закрасить
                антикоррозийкой. Меня волнует как раз прочность.
                А может бывают не только алюминиевые заклепки?
                Дмитрий
                        Re: Какова прочность?
                        Отправлено : TIZ, 15 Сентября 2000 в 19:54:15
                        Для таких аппаратов - вряд ли, вель стальную надо расклепывать с двух сторон и под
                        подогревом. А отверстие получается диаметром 1 - 1,5 мм. Вставками не обойдешься. А
                        прочность - само себя держит, но на срез наверняка несильная штука. Это же то самое, на чем, к
                        примеру, на М-2141 подкапотные таблички держатся.

Hosted by uCoz