Метод очистки старой краски (лучше пескоструйки)(+)
Отправлено : U-Boot (Nik. Alexandrof), 02 Декабря 2003 21:47:55
В связи с тем, что краска на DKW Sonderklasse мне попалась "ломовая", то было опровано много традиционных методов. Качественно не работал ни один. Химия вообще не действала. Никакая! Был найден, как всегда, не совсем традиционный метод. Началось все от лени. Было лень скруглять углы шкурки. Быть может, кто-то уже давно наткнулся на это также случайно. Очень уж на "поверхности лежит" сей метод. Он мне позволил очень бережно снять краску без повреждения металла со всей машины примерно за 5-7 рабочих дней. Стоимость использованной наждачной шкурки - 3 пачки по 10 листов (~120 рублей), которые я разрезал (листы шкурки) на 2 части каждый (размером с почтовую открытку получалось).
Коротко - имелся у меня фрезерный станок по дереву фирмы Спарки. (Болгария-Германия). Дает очень высокие обороты. К нему я за 40 рублей купил резиновый диск с осью и винтом. Продается как насадка на дрель для шлифовки. Важно - диаметр оси 8 мм. Что точно соответствует диаметру фрез для станка. На этот диск ставится обязательно квадратная, а не скругленная шкурка. Номер 40 или 20. Больше - грубо дерет металл, а меньше - не функционально, т.к. больше похоже на полирование. Предупреждаю заранее - респиратор обязателен, в плоскости вращения листа шкурки находиться не рекомендуется. Пыли будет очень много. При оборотах в 2000 углы шкурки касаются краски со скоростью сравнимой с вылетом песка из пескоструйного пистолета, а то и больше. При работе прекрасно видно сквозь крутящиеся углы надачной шкурки место шлифования. При попадании шкурки на металл тотчас вылетает сноп искр. Небольшой навык при работе позволяет этого избегать и стачивать только краску. Возможно снимать краску по слоям - т.е. первый слой отдельно, а грунтовку - отдельно. Грунтовка счищалась у меня много легче - шлифмашиной. Поэтому я до металла не доходил, а счищал лишь верхний слой окаменевшей краски. Когда края шкурки от износа скруглятся , то нитчатую бахрому отрезают ножницами и шлифуют дальше. В принципе это хорошо заметно - очистка замедляется, а краска начинает полироваться и лакироваться. Бахрому срезаем! Примерно через 1/2 часа работы (и подрезаний краев) шкурка станет абсолютно круглой. Ее нужно поменять на новый квадратик шкурки. Оставшийся "круг" в дальнейшем можно использовать для шлифмашинки вибрационного типа. Диаметр совпадет в точности! Весь центр шкурки абсолютно цел и работоспособен. Работают только края шкурки при этом методе. При этом если песок изз пистолета летит под углом в 90 градусов и способен деформировать (микро) обрабатываемый металл, то шкурка не деформирует металл, так как прикосновение к поверхности идет по касательной. Плюсы: экономия средств и скорость. Визуальность. Простота. Не нужно выносить десятки килограммов отработанного песка. Не нужна специальная камера. Не нужно защищать пластмассовые, резиновые и стеклянные части.
Минусы: все что крутится с высокой скоростью и без ограждения представляет из себя опасность. Требуется навык. Из-за перегрева редуктора Спарки мне приходилось делать частые перерывы. В эти промежутки времени я отшлифовывал мелкие оставшиеся точки краски шлифмашиной.
Желаю удачи. Чем богаты, тем и рады. Если кто-то не понял конструкции агрегата, то, в принципе, можно его сфотографировать. Ничего в нем экзотического нет.
Особая рекомендация: берите маломощное и высокоскоростное устройство. Травм не будет точно. Я обошелся без единого пореза. Правда, работал я в нитчатых перчатках, при защитных очках и в респираторе!
Ну с плоскими поверхностями все понятно(+)
Отправлено : Прoн, 03 Декабря 2003 10:50:52
метод работает. А как обстоят дела с труднодоступными местами куда кругом не подлезешь(например внутренние углы под 90град.) здесь вот как раз пескоструйка самое оно.
Ну, у Зондера с плоскостями туговато будет(+)(+)
Отправлено : U-Boot (Nik. Alexandrof), 03 Декабря 2003 13:38:12
а углы, например, внутри крыльев шкурка вычищает идеально. Работать нужно краем! Углы около молдингов (они у Зондера прессованные, вычищает. Там градусов 10-15, не более.
от себя добавлю
Отправлено : Packardmen, 02 Декабря 2003 23:41:58
мы пользуемся для очистки кузовов и рам дисками на болгарку состоящими из листов шкурки,заходящих один на другой.Они так же как и шкурка выпускаются разной зернистости.При определенных навыках снимается только краска и грунт,мы спокойно обрабатываем даже покрытые оловом поверхности.стоимость такого диска 80-100 рублей ,на раму уходит 2-3 штуки,работа ведется до зеркального блеска.Конечно с непривычки можно перегреть металл,но хватает и 10 минут чтобы освоиться.
Проверил и эти диски(+)
Отправлено : U-Boot (Nik. Alexandrof), 03 Декабря 2003 07:01:22
они очень быстро засаливаются. Очистить их потом невозможно. Немного зернисты. И достаточно дорогие - самый дешевый 45-50 рублей. Требуют более высокой осторожности в обращении. Но, в принципе, привыкнуть к ним также можно.
А болгаркой (маленькой) с диском 115-125 мм с (+)
Отправлено : daps, 02 Декабря 2003 22:26:11
наклеенными на этот диск лепестками шкурки хуже получается?
Диск в магазине такой рублей 50 стоит.
А то я им чистил пару раз - весьма доволен был. Намного лучше дрели с насадкой (пластм. круг на который лист круглой шкурки винтом крепится).
Вы знаете, шкурка оказалась производительней(+)
Отправлено : U-Boot (Nik. Alexandrof), 03 Декабря 2003 07:04:26
и долговечней. Это ведь та же самая шкурка, только склеенная в "турбину". Стоит дорого. Лист шкурки - 2-3 рубля. Из одного листа получается как бы два диска. Износоустойчивость у шкурки при таком методе очистки очень высокая. Не разлетается никогда - ткань хорошая.
Не, это не то. Засаливается быстро. (+)
Отправлено : MaLeR, 02 Декабря 2003 23:26:13
Им хорошо толстые слои полиэфирной шпатлёвки снимать, после ара-сервисов.