Первые проблемы ... 407
Отправлено : Deniska407, 21 Августа 2001 в 00:28:52
ОГРОМНОЕ СПАСИБО ЗА ОТЗЫВЧИВОСТЬ ВСЕМ !!!
Теперь как всегда горе ... Расставив пальцы пошире и сморщив нос на обычную ГФ грунтовку купил Body 992 (мать ее...). Дорогущая - хрен с ней, но почему же когда я в нее, родимую влил 650-й растворитель она не сразу показала свою ненависть к нему? Покрасив внутреннюю часть крыла я увидел интересный эффект: вместо ровной поверхности - поверхность представляла из себя чем-то коричневым осыпанной. Проведя рукой (это после 3-х часов сушки) весь этот бОДИ остался у меня на руке как порошок! Черт с ним. Смыл растворителем на удивление быстро. Перекрашу. Но вот нажил себе проблему: в иНете вычитал про эту бОДЮ, что она растворяется ЕЕ СПЕЦИАЛЬНЫМ РАСТВОРИТЕЛЕМ БОДИ НИТРА !!! Спасибо братцы греки, за сделанный бОДИ, но растворителей в 3-х крупных магазинах я не нашел. Черт знает что делать - искать дальше (кузов, где зачищен до металла - уже пытается ржаветь) или вылить с гордостью в помойку и прибегнуть к отечественной, кирпичного цвета ГФ?
Купил я недавно ГФ-021, светло-серого цвета, покра-
Отправлено : daps, 21 Августа 2001 в 11:23:07
сил ей крыло. Получился полный отстой. Крыло выглядит так, как будто его порошком посыпали. ЕщЈ в процессе покраски при разбавлении растворителем (требуемой марки) я заметил, что она не растворяется им, а превращается в смесь порошка с растворителем.
Я разбавлял обычным уйат-спиритом, но
Отправлено : ЫЫЛ, 21 Августа 2001 в 12:03:28
действитель, если растворителя много - полный отстой, лучше когда его мало.
Здесь есть тонкий момент-растворителя много
Отправлено : Geezer, 21 Августа 2001 в 12:00:54
лить нельзя. Иначе сворачивается грунт. Конечно, возможно, что и грунт д?рьмовый попался.
Так вообще если пользуешься
Отправлено : ЫЫЛ, 21 Августа 2001 в 08:54:17
красками и грунтовками иностранного производства, то и растворители надо покупать к ним импортные. А ГФ021 - ей всю жизнь красили и ничего, сейчас она есть любых сортов, от белой до черной, так что можно подобрать под цвет краски, не плохую ее делают в С.Петербурге, я красил ГФ021 ДИА, высыхает быстро, после суток хорошо шлифуется.
Re: Открою маленькую тайну
Отправлено : Mick, 21 Августа 2001 в 13:17:23
Это у меня клиника в голове по поводу ретро. А вообще-то я директор питерского лакокрасочного завода. Можно я развею ваши сомнения и вдамся в теорию лакокраски. Братцы, все немного не так. Грунт ГФ-021 должен быть только красно-коричневый и никакой другой. Это связано со свойствами противокоррозионных пигментов. Цвета серые, белые и другие здесь не катят. Это откровенная залепуха и обман. И вообще эта грунтовка применятся в заборостроительной промышленности и никак не для покраски автомобиля. Для сведения: отраслевые нормативы лет эдак 10 назад запретили применение ГФ-021 на металлоконструкциях, эксплуатирующихся в умеренно-холодном климате.
Самый лучший преобразователь ржавчины - это пескоструй или шкурка. Грунтовки с преобразователями и модификаторами ржавчины созданы для того, где нет возможности применить пескоструй(высотные работы и т.д.). Также они применяются особо ленивыми, потому что есть такой термин "подслойная коррозия", котрая под слоем грунтовки все равно продолжает развиваться.
Напрашивается вопрос: "А что же применять?" Сегодня промышленность выпускает единственный пригодный грунт - ЭП-0199. Сохнет сутки, но дает защиту около 5-7 лет, если его конечно перекрыть протикоррозионной эмалью. Все эпоксиды не переносят ультрафиолет, то бишь дневной свет. И потом толщина коррозии должна быть не менее 100 мкм.
Лучше всего подходит грутовка ЭФ-065. Сохнет быстро, применяется в основном в судостроении. И все равно надо чем-то перекрывать. В жизни было бы все просто и применяли бы только грунтовки, но зачем-то придумали протикоррозионные эмали.
По поводу цинксодержащих грунтов. Здесь все неоднозначно. Кузов находится полд электрическим потециалом, а цинк в грунте и сталь не лучшая пара с точки зрения электролитической коррозии.
Я применяю судовую схему: 2 слоя грунта ЭФ-065 и два слоя протикоррозионной эмали ХС-436. Вся эта штука предназначена для надводного борта судов. И на наших машиных стоит отменно.
Теперь по поводу окраски Москвича. Все зависит от года производства. Потому что МЗМА менял схемы окраски. Но в основном в те годы использовали нитроцеллюлозные материалы НЦ. Я могу ошибаться, потому что точно не знаю схем МЗМА. Технология была такая. Кузов травился в специальных фосфатных растворах. Потом грунтовался. Потом окрашивался эмалями НЦ в несколько слоев. Чем тоньше каждый слой и чем больше количество слоев, тем лучше. Количество слоев эмали, например на ЗИС-110, было 12. Причем каждый слой зашкуривался вручную. Потому что чем глянцвее поверхность, тем хуже адгезия(сцепление) последующих слоев. На стекле, например, ничего хорошо не держится. Чудовищный труд, зато есть машины 50-летней давности, на которых после полировки великолепно держится и смотрится родное покрытие.
Меламиноалкидная эмаль МЛ-12, аналоги МЛ-1110, МЛ-1111. Довольно неплохой материал 30-летней давности, но требует обязательной горячей сушки не менее 120 градусов. Если температура будет меньше, то эмаль не высохнет до конца, т.е. не наберет положенную твердость пленки и антикоррозионные свойства. Если маляры будут "лечить", что добавляли разного рода "ускорители" и т.д. и т.п, то не верьте. Это материалы температурного, а не катализаторного отверждения. В России существуют только два завода, построенных и специализирующихся на выпуске материалов для автомобильной промышленности - Ярославская "Лакокраска" и Черкесский ЛКЗ. Все остальное - это а-ля МЛ-12. Осторожно, очень много подделок.
Удачи!
Михаил