Нужна консультация-зачистка кузова
Отправлено : nikalex, 05 Апреля 2001 в 23:20:00
Все время говорят о пескоструйке, как о лучшем методе борьбы с ржавчиной. Вопрос: а обдирка металлической щеткой, закрепленной в электродрели что? Глубокие повреждения и неисправимые потом царапины? Почему не рекомендуется? Вроде бы дешевле должно получиться. А вот лучше ли?
        И ещЈ, осторожнее со стЈклами и лампочками
        Отправлено : Geezer, 06 Апреля 2001 в 15:12:31
        Я поленился вынуть стЈкла перед пескоструйкой, переднее и заднее закрывали одеялом, боковые опустил.
        Вот одно боковое и пострадало - стало немного матовым - песок достал его через вырез в теле двери
        Заднее стекло тоже пострадало по углам. Лучше их вообще вынуть, заодно и пропескоструить то, что
        находится под резинкой стЈкол.
        Если на пути у песка попадается лампочка, она разбивается!
        Штоки амортизаторов тоже лучше защитить. Я пескоструил амо-ры отдельно, в "длинном" состоянии,
        надев на штоки разрезанный вдоль резиновый шланг и обмотав это изолентой.
        Кстати, пескоструйка совершенно не берЈт пластилин. Можно защищать и им. Не берЈт также старое
        каучуковое покрытие - его приходилось обдирать стамесками, отвЈртками...
        Если пескоструйка с "мордатым" промышленным компрессором, работа спорится на ура, но... Нельзя
        пескоструить поверхности дверей, крыльев, крышу, капот. Названные элементы можно пескоструить
        только вдоль рЈбер, т.е. края. Иначе из-за наклЈпа металла искажается геометрия. Металла становится как
        бы больше. Мне пескоструили днище изнутри и снаружи. Металл толстый, его не ведЈт. А вот после
        пескоструйки маленьких вставочек на ГАЗ-21 сзади по углам (те, что как бы охватывают крылья),
        вставочки эти я с трудом впихнул на место. Они стали больше и кривее.
        Главное СРАЗУ после пескоструйки загрунтовать. То есть, не позднее чем через час. Иначе... рыжая
        машина. Особенно у вас в Москве и обл, где не слишком сухой климат.
        То есть, обдуть машину тем же воздухом, но без песка, махнуть тряпочкой и задуть грунтом. Обезжиривать
        не нужно. Металл ещЈ живой и не жирный - за него руками ещЈ никто не брался. А пыль большой беды
        не наделает.
                Дело сказал
                Отправлено : AGS, 06 Апреля 2001 в 16:02:21
                Снялся, сошлифовался наклЈпанный слой, поля внутр.мех. напряжений изменились, геометрия ушла.
                Мораль: не переусердствовать, иначе и насквозь можно.
                Это точно совершенно. Грунтовать сразу, никому после пескоструйки в лапы не давать, отпечатки
                пальцев живо ржавчиной проявляются. Самому брать в перчатках.
        Re: Нужна консультация-зачистка кузова
        Отправлено : Kirich, 06 Апреля 2001 в 11:49:12
        Насчет щетки - дешевле однозначно. Правда подлезешь не везде. На мой взгляд лучше всего удалить
        краску смывкой или болгаркой, а потом отпескоструить. Просто наша пескоструйка краску плохо снимает.
        Например на ржавое новое переднее крыло от 21 в черном грунте уходит 1-3 часа с двух сторон
        Re: Нужна консультация-зачистка кузова
        Отправлено : AGS, 06 Апреля 2001 в 10:14:03
        Буржуинские спецы говорят так.
        Там, где ржавчины мало, там старую краску нужно снимать спец.составом для этого. Пескоструйкой
        старую краску снимать считается неоптимально. После состава выявившиеся очаги коррозии можно
        обрабатывать по-разному. Все методы имеют и преимучества, и недостатки.
        Вот моЈ частное мнение:
        1. Шкурка - это, в общем-то, детский сад. Неудовлетворительно по производительности и очень часто по
        результату. Метод хорош при малых очагах и строго при поверхностной коррозии, типа, вчера дождик
        сбрызнул - сегодня прошЈлся шкуркой и никаких следов. Чем больше ржавчина ушла в глубину, тем
        бесполезнее усилия со шкуркой.
        2. КарщЈтка на болгарке. Обладает способностью и выбивать ржавчину из углублений ноздреватой
        поверхности (т.е. при более тяжЈлых поражениях), и заодно снимать чистый металл, в немалой степени.
        При этом получается поверхность с желобчатой фактурой. Ржавчина из глубоких "пещерок" выбивается
        плохо.
        3. Пескоструйка. Эффективна по площадям, неплохо выбивает ржавчину из пор, но тоже не 100 проц..
        Очень неслабо ест металл. Характер полученной поверхности сильно зависит от фракции и материала
        песка (стекло, чугун, корунд, ореховая скорлупа и т.д.) и формы песчинок. Крупный острый песок может
        наделать взыбившихся гребней, который не удастся скрыть под слоями последующих покрытий. Мелкий
        песок даст хорошую матовую поверхность, но при меньшей производительности процесса. Пескоструйка
        должна быть с мордатым промышленным компрессором, умеющим давать 6 атм на дырку 5, 10 или более
        мм, иначе теряется главное преимущество - производительность. Часто бывает невозможно засунуть
        самые пострадавшие самые крупные детали в пескоструйный бокс, приходится драить вне бокса, где
        песок уносится и теряется с ураганной быстротой. Тут нужно комбинировать с 2 или, например, с
        абразивным фибровым диском на дрели. Последний недалеко ушЈл от 1 по качеству получаеиой
        поверхности , только производительнее.
        2 и 3 плохо умеют удалять ржавчину между плотно прилегающими железками: склЈпанными,
        завальцованными, приваренными точечной сваркой.
        4. Травление. Вообще-то кислоты с почти равным усердием едят и окисел, и металл. Серной кислотой я
        травить не люблю, слишком зверская, а в соляную я добавляю ингибитор травления металла - уротропин,
        и металл практически не съедается. Выедает ржу практически из любых капилляров, дырок и щелей.
        Качество поверхности после обработки - лучше, чем у 1, 2, 3. В узких местах, из-за слабого массообмена,
        травление идЈт медленнее. В результате тут получается пропитанная кислотой масса шлама и окисла,
        которую нелегко бывает промыть-нейтрализовать. Недопромытая-недонейтрализованная поверхность
        ржавеет с ураганной быстротой.
        После обработки требуется хорошая промывка-нейтрализация, съЈм шлама, сушка. Ввиду требования
        больших ванн и объЈмов химикатов, метод не подходит для массивных вещей, а вот для мелочЈвки,
        крепежа, где требуется прорабатывать поверхность и нельзя зализывать грани - в самый раз.
        Re: Однозначно не ответишь
        Отправлено : Mick, 06 Апреля 2001 в 07:21:36
        Если поверхность небольшая , то можно обойтись и шкуркой. Некоторым доставляет удовольствие
        шкуркой тереть крыло недели две. Круглой щеткой можно, конечно, но она не дает 100% гарантии
        удаления коррозии. А если таковая осталась, то корродировать будет под слоем грунта, только чуть
        медленнее. Пескоструй позволяет снимать ржавчину в трудных местах, придает хорошую шероховатость
        поверхности. А это одно их главных условий хорошей адгезии (сцепления) грунта с металлом.
        Михаил(он же специалист по противокррозионным лакокрасочным системам)

Hosted by uCoz