Прошу совета!
Отправлено : Александр Битков, 12 Мая 2002 23:52:56
Есть двери и крышка багажника, отпескоструенные ранее (кто у меня был, видел), которые в настоящий момент зачищаются до металла., т. к. эти детали не были загрунтованы сразу после песка, посему пошла ржа (выявлена тщательным осмотром), что подтвердило выводы Кирича и Валеры.
Вопрос: что делать со скрытыми полостями, до которых никаким инструментом и никакими руками не долезть? Это внутренности дверей, усилители крышки багажника. Там, куда смогли долезть с песком, отпесочено, там, куда не долезли, ржа со старой краской/грунтовкой. И то, и другое может служить источниками очагов коррозии.
Чем же, какими средствами это все обработать, чтобы коррозия остановилась и не вылезала?
Кстати, и еще вопрос, если кто знает. Какова технология грунтовки после пескоструйки? Ведь поверхность шершавая, с большим количеством частиц песка.
Александр и
ГАЗ-12 55 года и ГАЗ-21 66 года
Саша, привет! Груновать надо по металлу после...(+)
Отправлено : ТИЗ, 13 Мая 2002 00:09:00
...обезжиривания - собственно, для этого грунт и существует. Сейчас полно всяких в баллончиках - надо лишь так подобрать, чтобы он дружил с той краской и той шпатлевкой, которыми ты собираешься работать дальше. По грунту можно всякие царапины и шершавости выводить шпатлевкой, а можно сначала так называемый проявочный слой краски положить, который все неровности выявит, а уж потом выводить поверхность как чисто. Кстати, почему еще хорошо краску первым слоем сразу класть - грунт предназначен для лучшей адгезии краски к поверхности, шпатлевка - для заполнения пор и выведения поверхности, но эти материалы не предназначены для антикоррозионной защиты и сквозь них проходит постепенно влага, в то время, как краска именно для этого и предназначена. Поэтому положив слой грунта и слой краски, ты можещь быть уверен, что влага внутрь так уж сразу не проберется. У меня скажем отпескоструенные и просто загрунтованные железки, жившие в железном гараже, через какое-то время пошли ржавчиной - придется снова зачищать, грунтовать и красить.
Что до полостей, то сейчас множество ингибиторов коррозии (кажется это так называется), то есть веществ которые связывают ржавчину и тормозят коррозионные процессы. Надо смотреть в магазинах. Но вообще я бы задумался над тем, чтобы разобрать все это дело, зачистить изнутри, а потом так же точно на точечной сварке вновь собрать. Впрочем, это лишь мое мнение.
Ну, млин , уписаться можно, когда один (+)
Отправлено : MaLeR, 13 Мая 2002 21:52:02
дилетант другому советы даёт.
Если были отпескоструены внешние поверхности, то эти двери надо не грунтовать, а к жестянщику нести, причём о-о-очень классному. А то и вовсе в помойку.
После тщательной проверки геометрии деталей поверхностная ржа зачищается сухой наждачкой и доводится ПЭ шпатлёвкой до идеала и только потом грунтуется акриловым порозаполнителем. Очень неплохо перед шпатлеванием покрыть деталь эпоксидным грунтом.
И забудьте про баллончики. Качественные материалы в такой таре не выпускают.
Насчёт баллончиков согласен, насчёт пескоструйки
Отправлено : Kirich, 13 Мая 2002 23:56:44
Ничего никуда нести не надо. Ну только если по-профессиональному клиента не разводить. Ничего с железом не делается. Только пескоструйка нужна правильная, а не та, которой мосты пескоструят
А из пор как "сухой наждачкой удалять" будем? А в остальном конечно... А что до идеала с первого раза выведете без проявок?
Re: Насчёт пескоструйки
Отправлено : MaLeR, 14 Мая 2002 18:38:27
Я однажды маленькой пескоструйкой дров наломал. И делов-то было несколько "пауков" удалить с передних крыльев, в результате получил заметные шишки на крыльях, будто изнутри стучали молотком. То, что отпесочено несколько больших деталей, подразумевает аппарат неслабой мощности.
Если коррозия не сквозная, то как ни странно, кусочком Р120 неплохо вычищается. Ещё эффективнее зачистные круги 3М.
...Как это не забавно, но проверка поверхности "на ладошку" гораздо точнее, чем промежуточное окрашивание. Более того, есть тенологии, позволяющие получать практически идеальные поверхности "автоматически".
Re: Насчёт пескоструйки
Отправлено : Kirich, 15 Мая 2002 01:47:10
Пескоструили 1,5 комплекта железа на ГАЗ-21 и буханку снаружи, не считая автомобилей, бывших в ремонте. Проблем с геометрией не было ни разу
Так то оно так да не везде подлезешь особенно кругом, а если ещё на шов сварной попадешь...
А что делать, коли профессионалы парят(+)
Отправлено : ТИЗ, 13 Мая 2002 22:36:45
в поднебесье да на нас поплевывают? Коли б тебе это принесли, по другому бы запел, лишь бы три шкуры с клиента содрать,а? А мы уж по простому, как умеем. Блин, мотоциклетные крылья и баки на раз после пескоструйки в дело идут, а автомобильные к жестянщику да на помойку? Ну-ну, профессионал ты наш... И чего ты тут среди дилетантов толчешься? Кстати, в баллончиках есть всякие материалы, просто их сюда не везут, предпочитая при минимуме затрат максимум прибыли. Ты из Германии заказывать не пробовал? А прибалты нормально работают, причем не на наш, а на европейский рынок, где спрос пожестче будет. Красят да, хорошими красками, а грунт нормально используется из баллончиков. Сам им там работал и себе заказал.
Вот нервничать не надо.(+)
Отправлено : MaLeR, 13 Мая 2002 23:08:39
Мотоциклетные детали имеют выраженную сферическую форму и повреждения там менее заметны, т.к. действие пескоструйки сходно с действием молотка с насечкой, металл как-бы растягивается с внешней стороны. В результате пескоструеные крыша или капот ремонтируются не проще, чем горелые.
Современные грунты в 90% случаев двух или трёхкомпонентные, смешиваются исключительно перед использованием и в баллончики не закачиваются по определению. А говна в баллончиках полно как здесь, так и там. Только это предназначается для "причипуривания" помойного Опиля или Фиата, а не для РЕСТАВРАЦИИ ЗИМа, пусть и своими силами.
Алексей
Re: Саша, привет! Груновать надо по металлу после...
Отправлено : Kirich, 13 Мая 2002 00:14:22
Шпатлевка конечно не предназначена, а вот грунт, особенно антикоррозийный, даже очень.
А дверь разбирать это конечно правильнее, но мне кажется уж больно хлопотно
Согласен, только антикоррозионный грунт...(+)
Отправлено : ТИЗ, 13 Мая 2002 00:17:02
...со всеми красками и растворителями дружит или как? Я просто не в курсе.
А то что разбирать хлопотно - это так есть. Можно пойти по другому пути, оставить как есть и искать менее гнилые детали.
Re: Согласен, только антикоррозионный грунт...(+)
Отправлено : Kirich, 13 Мая 2002 00:19:20
Ну это маляры знают. Конечно не все со всеми, но у каждой фирмы есть набор рекомендуемый.
Совет
Отправлено : Kirich, 13 Мая 2002 00:06:43
Заказать в Билтеме пескоструйный пистолет, затем договориться с гаражным сервисом об использовании их компрессора и ещё раз пройти песком. Главное, чтобы компрессор не гнал воду и масло.
Потом обдувается воздухом и грунтуется. Руками не трогать.