Тормозы. Сначала делаю, потом думаю... (+)
Отправлено : Чай-nick, 29 Июля 2002 14:14:32
Решил в воскресенье продолжить установку новых колодок на переднее левое колесо. Колодки установил, а вот барабан не налазил. Спустил лишнюю тормозуху из цилиндров, поставил "на конус" колодки и лёгкими постукиваниями кулаком ( а дури-то много) надел барабан. Завинтил винты барабана, надел колесо... Если поднапрячься, то колесо крутануть можно. Проехал около километра, барабан изрядно нагрелся, а машину по ходу не сильно, но вело влево. Барабан сниматься не захотел, грозился пооткалываться во всех местах. Эксцентрики на минимуме, вращение опорных пальцев ни к чему не привело. Вот и думаю, на правое колесо такие же колодки влетели со свистом...
Очень интересно, что в такой ситуации можно сделать?
Re: Мысль пришла... (+)
Отправлено : Чай-nick, 30 Июля 2002 12:01:35
Может подточить то место, коим колодка упирается в поршень тормозного цилиндра. Тьфу, неграмонтный я... %(
Нет! Надо подтачивать "тормозящий" слой в
Отправлено : Oitser, 30 Июля 2002 17:29:55
задевания за барабан!
Re: Поговорил тут с владельцем 24-ки (+)
Отправлено : Чай-nick, 30 Июля 2002 10:23:41
Мужик в годах сказал, де, всё фигня! Ты, говорит, покатайся чуть-чуть, как только палёными колодками запахло, остановись. Поостынь и домой. Через несколько таких поездок притрётся...
А потом, когда паденым сцеплением запахнет, поменяй
Отправлено : DAN, 30 Июля 2002 10:39:23
и его за компанию... Ну бензина будет раза в три жрать - не беда...
Одно из самых распространенных среди Волговодов заблуждений.
Re: А это обязательно? (+)
Отправлено : Чай-nick, 30 Июля 2002 10:52:59
А чтой-то сцепление? Она у меня с небольшого уклона сама катится без помощи двигателя...
Сама катится с трущимися тормозами?? (-)
Отправлено : SimbaD, 30 Июля 2002 11:37:24
Re: Вроде того... (+)
Отправлено : Чай-nick, 30 Июля 2002 11:57:02
В смысле, если включить нейтраль, то под небольшую горку катиться не разгоняясь, но и не останавливаясь.
А должен медленно разгонятся.
Отправлено : DAN, 30 Июля 2002 13:09:18
Ну тогда не такое уж и большое трение (+)
Отправлено : SimbaD, 30 Июля 2002 12:23:56
Попробуй снять таки барабан, не расколи. Погляди на колодке место трения, спили его напильником, стараясь придать круглый вид. Дальнейшая притирка произойдет уже на месте. В принципе, если не очень большое трение, колесо туго но крутится рукой, можно и последовать совету 24-рошников. Только следи за температурой, а то тормозуха закипит, получишь порцию адреналина.
Re: С этим у меня строго!! (+)
Отправлено : Чай-nick, 30 Июля 2002 12:35:00
Про закипание тормозухи в цилиндрах напуган ещё в автошколе... %)
К тому же слышал не очень весёлую байку про это дело.
Кстати, какова температура кипения БСК?
Небольшая :-( Но через колодку не так много (+)
Отправлено : SimbaD, 30 Июля 2002 12:44:56
тепла передается. Когда у меня тормозуха закипела, барабан светился. Это произошло от того, что пружина прижимающая колодку лопнула. Но даже в этом случае со 2-го качка тормоза схватывали. Видать давление поднималось, пар и конденсировался.
Re: А через связку барабан-ступица? (+)
Отправлено : Чай-nick, 30 Июля 2002 13:27:22
Кстати, первыми нагреваются после барабана шпильки с гайками, потом ступица, потом прогревается диск колеса и почти тут же. эээ... то, к чему прикручиваются цилиндры. Часть тепла теряется, но не очень большая.
Вот ведь, тяга к практическим исследованиям...
Это разные вещи, нагрев ступицы убивает (+)
Отправлено : SimbaD, 30 Июля 2002 13:36:27
смазку в ступице, а нагрев тормозного цилиндра, приводит к закипанию тормозухи. И то и то плохо, но результат различный.
У меня тормозуха в ГТЦ нагревалась градусов до 70 -
Отправлено : DAN, 30 Июля 2002 13:12:27
жгла руку... Но не кипела...
Я недавно менял колодки. Эксцентрики, на которых (+)
Отправлено : Oitser, 29 Июля 2002 21:14:45
сидят колодки надо поставить так, чтобы точки на кончиках винтов смотрели бы как бы "друг на друга". При этом эксцентрики должны оказаться в минимальном положении. Так вот клепанные УАЗкины колодки даже при этом садятся на место все равно плохо, поэтому их надо подтачивать грубой шкуркой или напильником. Задевают они за барабан своими концами. Их и надо немного подточить. ТИИРовские колодки (неклепанные, вроде от 24-ки) встали вообще без проблем, т.к. у них "тормозящий слой" немного не доходит до краев. Рекомендую их.
Если барабан не снимается, то надо взять кувалду, и постукивая поочередно и равномерно по краям барабана ЧЕРЕЗ ДЕРЕВЯННУЮ ДОСОЧКУ(чтобы не расколоть его) снять его. Или же воспользоваться вкручиванием винтиков в специальные отверстия на барабане, "выдавить" его обратно.
Re: Вот и у меня от УАЗа клёпанные. (+)
Отправлено : Чай-nick, 30 Июля 2002 10:16:45
Но не влазят они по центру, с краёв всё нормально. Что интересно на другое, правое колесо всё нормально...
крути центральные ( регулировочные) эксентрики.
Отправлено : DAN, 30 Июля 2002 10:19:37
Re: крути центральные ( регулировочные) эксентрики.
Отправлено : Чай-nick, 30 Июля 2002 10:24:27
Крутил. И те, и те...
Не, там крути не крути - одна малина! Хотя конечно(+
Отправлено : Oitser, 30 Июля 2002 17:21:20
это я так, к слову. Крутить то, конечно, надо обязательно в минимум. Потом попробовать понажимать или постучать на колодки, чтобы они уселись на место. Да, посмотри, попали они в прорезь на торм. поршнях - а то вдруг, их развернуло и они не встают на место?Потом попробовать хоть как-то надеть барабаны и прокрутить два-три оборота. Потом, постукивая равномерно по всем краям через досочку, (чтобы на расколоть барабан) снять барабан. На колодках после этого будут видны места касания барабана, которые следует подточить грубой шкуркой или напильником. После этого ставишь колодки на место. Через какое-то время(после н-го пробега) они притруться по местам и их можно будет подвести. Я сам делал так,как описал, всего два месяца назад. Успехов!
НЕ НАДО набивать барабаны. Терь барабаны можно п
Отправлено : DAN, 29 Июля 2002 14:38:17
опробовать спрессовать при помощи трех винтиков на 8...
А колодки выставлять по месту... Не обязательно все эксцентрики будут в минимуме... геморойное это занятие...