О-о-отказали тормоза. Я лечу куда глядят глаза :-) +
Отправлено : NetRider(Газ21ныч), 05 Августа 2002 13:02:32
Разрешите вышеприведенной строчкой из песенки группы "Секрет" как-бы создать эпиграф к длинному и скучному повествованию о ремонте Тормозов Имени 21ныча. (Дальше чертовски много)

А сейчас вы услышите трагическую и поучительную историю о мальчике Бобби, который любил (и-ха-ха-ха-ха-ху-хо-ха!)... Да, любил де-е-еньги... Рассказывай... (с) Слепой Пью

В порядке хронологии:

******Часть первая, трагическая.

Разборки с тормозами начались, как вы, господа, помните, в прошлые выходные примерно в 12-30. Достало меня тормозить откровенно неэффективно и стал я разбираться что к чему. Для начала оттормозился "в юз" на песочке. Схватились в юз только задние со 2го качка (запомните!), а с 1го до юза не хватало чего-то. Передние колеса вообще беспомощно щелкали чем-то внутри и крутились от руки. Решил я что виноваты, естественно, колодки, которые, как я был в курсе, следовало подвести (слава Богу, был опыт общения с УАЗами, у которых, как вы знаете тормоза почти 100% Волговские). Полез подводить. Подвел. Потом ПРАВИЛЬНО подвел. Потом еще раз всё проверил и подвел СОВСЕМ правильно :) Вот после этого феерического действа тормоза решили что с них хватит и благополучно отказали. Торможение со 2го качка в режиме "еле еле" побудило меня прокачать тормозную систему. Логично было бы предположить (не правда ли?), что в систему где-то соснуло воздуха. Качал я качал...прокачал. Действительно передний левый верхний цилиндр порадовал меня струйкай пузырьков. Ну, думал я, приехали, всё окейно, можно начинать тормозить. Начал. Не получилось. Со 2го качка уже нифига не схватывало. И вообще, тормозная система вела себя так, как будто была заправлена молоком. С 3го качка кое как накачивалась, но стоило отпустить педаль и "усё у порядке, Шеф", снова надувай. Надо сказать что прокачал я систему еще 2 раза по кругу и ничерта не изменилось. В процессе прокачки, когда осталсь последняя банка тормозухи, решил на всякий случай облазить всю сисему на предмет течей. Ну нет там течей, итит! Стал разбирать барабаны и смотреть унутрь. Нашел много пыли и даже какое-то насекомое (по-моему это был клоп):-) Но все цилиндры исправно работали и колодки отжимали. Какие-то раньше, какие-то позже, но в итоге после 4-5 качков все колодки оказывались вытаращенными наружу... Выводы напрашивались странные и противоречивые. Когда стемнело и прокачка тормозов вместе с тормозухой закончилась, а эффект оказался равен нулю, точнее где-то четвертому качку, я задумался о тленности бытия, о пиве и о покупке Рэнглера на вырученные от Волги деньги + доплата :-) Этаким эйзенштейновским финалом тяжелого дня было испорченое дерево во дворе. Я медленной скоростью постоянно работая правой ногой как насосом и газуя куруруруиз-контролем добрался до дома. При попытке припарковаться ногу свело и заклинило. Перекинуть левую на тормоз не успел и испортил великолепный старый 15ти метровый тополь. Зеленые не одобрят :-))) Нак ваши вопросы по поводу бампера, решетки, капота, хрома, крыльев, фар и прочей трехомудии, орбычно повреждаемой в таком случае, отвечу - поврежден ТОЛЬКО ТОПОЛЬ :-)

*******Часть вторая, поучительная

Вот и настала очередная суббота, итит. Скучища недельного накопления давит на мозг. Всё неделю работать - это надо быть шизнутым. Признаю. Работал. Да и шизы есть чуток. У нас тут у всех понемногу есть. Но надо заняться всежтаки тормозами. Надо их всежтаки сделать. Еще раз прокрутив в голове ваши, господа, советы, решил забить, уж простите, на них болт и поменять ГТЦ/ГЦС в сборе. Забегая вперед скажу, что я оказался чертовски прав. Интуиция, понимаете ли. Беру под узцы штурмана на его боевой пятерке с авторушной наклейкой "Борисыч" и мы красной молнией фигарим по-маленьку в сторону Варшавского техцентра (Ксенокс, запоминай, где продаются ГТЦ/ГЦСы на все совковые грузовики). Доехали. Припарковались. Достали деньги. Вздохнули. Снова достали деньги, сложили в общую кучу и пошли внутрь, заблаговременно сделав мощное выражение лиц. Надо сказать что технологию покупки грузовых/УАЗовских запчастей я отработал давно. Главное выглядеть либо как матерый трофист, либо как прожженый тракер. Поэтому та тело была дополнительно накинута кожаная жилетка с надписью на спине Hell On Wheels а ноги увенчаны дешевыми козаками типа "крысы". На лице красовался звериный оскал :-) Продавцы грузовых/УАЗовских железяк таких любят... ну во всяком случае если не любят то уважают :-)) А при моей комплекции... :-))))))

Короче, подошел я к ГАЗовскому отделу, поволдил жалом. Водил, водил... Ну нет на витрине ГТЦ/ГЦС от ГАЗ-66... Ну, думаю, "жоооолтые ботинки"... Придется в ЮП ташиться. Подхожу к продавцу. Говорю:"Нужен ГТЦ к ГАЗ-66". Он мне: " А вот он!". Вау! Удача?! А вот нифига! Лежит обычный очень похожий на УАЗовский ГТЦ одноканальный, то есть, чисто тормозной. Что за приколы? Сделал ужасное лицо (у продавца задергалось веко:-) и говорю ему: "Что ты мне фуфел суешь? Это не от шишиги - это от твоего дедушки ГТЦ!!! Тебя сюда взяли потому, что ты книжки читал про машинки или кино смотрел про гонщиков, мдля!!!???". Отображаю на лице гамму чувств (у продавца дергается уже оба века и губа :-)). Продавец медленно отходит задним ходом и убегает в подсобку. Ну, думаю, свистец. Сейчас нас охрана выкидывать отсюда будет. Ан нет. Смотрю, бежит ко мне весь зеленый, с явными признаками нервного перенапряжения, слегка подпрыгивая и прихрамывая не в такт. Прибежал. Стал объяснять что у шишиги было несколько выпусков (а то я не знал, гыгы :-) и что у них сейчас только от последней модификации есть, НО ЕСТЬ ЕЩЕ У НИХ ГТЦ/ГЦС ОТ ВОЛГИ ГАЗ-21 И ОНА ПОДХОДИТ НА ГАЗ-66!!! ПОБЕДА!!! Правда ответ на вопрос "скока стоит?" поверг меня в легкий шок - 1810 руб. Но я чё, я ничё. Мы не такие богатые чтобы покупать дешевые вещи :-))))) Купил. Еще купил домкрат подкатной, но он оказался фуфельным. Им только низэнькие ниомарки задирать. На Волгу ему высоты не хватает. Кстати, никому не надо иномарочный домкрат гидравлик подкатник "якобы двухтонник" за 700 руб.? Еще закупился комплектом рожковых ключей и пассатижами любимой фирмы KING TONY. Кстати, чертовски недорого! Комплект хромванадиевых ключей 8-9, 10-11,12-13,14-15,16-17,18-19,20-22 стоит всего 600 руб!!! Правда пассатижи маленькие но дорогие - 250 рэ. А Борисыч купил "гуделку". Вот, кстати, интересный момент. Гуделка эта называется VENOM и представляет собой два рожковых сигнала разнотоновых. По звуку офиздипительно похожа на 21й сигнал!!! И стоит 500 рэ! Так что кто ищет себе 21й сигнал например на серебристо-желтую шаху :-)))) - берите. Почти реал :-) Гудит просто ахово! Пешеходов с дороги сдувает :-))) Короче, поехали мы домой довольные, попутно затарившись 2л. банкой БСК :-)

*********Часть третья. Финал.

Приехал, снял старый ГТЦ, разобрал. Удивился количеству грязи, осадка от БСК и кусочков резины, буквально размазаной по стенкам ГТЦ. Достал (с трудом) поршень сцепления... Короче, пипец и цилиндрам и поршням и манжетам. Поставил новый ГТЦ. Единственное что я оставил со старого - пыльники штоков и крышку. На новом оба пыльника были драные, а на пробке штуцер замятый. В следующий раз приеду в магазин, расскажу продавцу про драные пыльники с грустным оскалом на морде лица :-) Стали продувать сцепление. Еще один сюрприз я получил лежа под поддомкраченой кое-как машиной. До штуцера рабочего цилиндра сцепления ни снизу ни сверху ключем нормально не долезть. Пришлось мудрить... Намудрил. Отворачиваю на пол оборота. Борисыч тужится насосом... Нифига не течет. Лезу под машину, мудрю. Отворачиваю еще на пол оборота. Борисыч тужится. Накачал 2.5 атм. :-))))))))) Нифига не льется. Да что за черт. Отвернул весь штуцер, хлынуло. Подождал 2 секунды и завернул на место. Готово! Сцепление лучше чем было :-) Ровно 19 мм!!! Вау! Теперь тормоза. С тяжелым сердцем и недобрым чувством снимаю первое колесо . Правое заднее. Начинаем. Качаем... Качаем... Качаем... Качаем... Качаем... Качаем... Опять качаем... На переднем правом педаль наконец встает колом. Ура?! Нифига. Мы проверим сначала. Работает? Серьезено работает? Тормозит? А так? А вот эдак? Ага! Поехали на дорогу... На дороге, что удивительно как раз под песенку "отказали тормоза дядюшки Фоменко" педаль проваливается... Бл%^$^$... Катимся медленной скоростью в гараж. Благо недалеко отъехал. Останавливаюсь. Качаю педалью. Под правым передним лужа... Сердце ёкнуло. Снял колесо - отпустило. Забыл (ИДИОТ!!!) накидной ключ на 10 висящим на прокачном штуцере. Они естессно под своим весом в процессе десятка торможений отвернул штуцер. Долил тормозухи, завернул покрепче штуцер, СНЯЛ ключ. Фуф... Всё...

С уважением,
Димон


P.S. Ничего вроде сложного а какой рассказище вышел. Аж самому интересно перечитывать :-)


Hosted by uCoz