Как поставить вакуум на тормоза?
Отправлено : Artemiy, 12 Июля 1999 в 15:04:55
Как поставить на 21-ю вакуумный усилитель тормозов?
Вот как:
Отправлено : Александр, 12 Июля 1999 в 18:13:36
Самое простое: купить в Ю. П. усилитель от 24 (не от 2410 и старше, где он совмещен с гл. цилидром!)
(проверить и поменять в сл. необходимости диафрагму). Видел давеча за 800 рублей подержанный.
Нужны еще две медные трубки и резиновый шланг. Включить его в разрыв трубки, что идет от ГТЦ.
Если двигатель не от 24, то во впускном коллекторе просверлить отверстие и нарезать резьбу под штуцер,
на который надеть вакуумный шланг. Если от 24, соответственно, там штуцер уже будет.
Сам я купил усилитель от ГАЗ-53. Новый стоит 320 рублей. Надо еще купить к нему возд. фильтр и трубку
с клапаном, что к коллектору.
Поставлю - расскажу, что получилось.
Re: Вот как?
Отправлено : dmit, 13 Июля 1999 в 17:58:18
Я вот тоже собрался поставить, но что-то настораживает вариант с 53-м гидроваком: кажется,
чересчур мощный. Опасно будет по зиме ездить - колЈса клинить будут. Лучше, пожалуй, 24-й или, в
крайнем случае, 412-й.А что до "Запорожца", так там можно ставить только 412-й, только вот какой
же длины будет вакуумная трубка!
И ещЈ один вопрос: очевидно, что ни одна часть гидросистемы не должна располагаться выше ГТЦ
(бачка с жидкостью), иначе прокачать невозможно будет. Где тогда разместить гидровак? ГТЦ на 21-
й расположен низко. У меня выброшен фильтр тонкой очистки масла, попробую воткнуть гидровак в
этот угол, но 53-й с его кастрюлей вряд ли туда полезет.
Очень хорошо технология установки усилителя расписана в книге "Взаимозаменяемость деталей и
агрегатов автомобиля "Москвич".
Успехов вам, поделитесь опытом. Д.
Re: От 24-ки
Отправлено : Leon_on_ГАЗ21, 16 Июля 1999 в 15:30:08
У меня гидрач и стоит на месте фильтра, сам он от 24-ки, но как ставился сказать не могу- хазяин
прежний ставил. От 53-го не войдЈт, это факт- места ему не хватит...
А почему нельзя прокачать?
Отправлено : Александр, 13 Июля 1999 в 18:07:36
Жидкость назад в цилиндр не польется, там клапан стоит (в отличие от сцепления). Или я чего-
то не понял?
А почему нельзя прокачать.
Отправлено : dmit, 14 Июля 1999 в 10:33:15
Тяжело выдавить пузырьки воздуха - они всегда будут собираться в самой верхней части
гидросистемы. На самом деле при прокачке значительная часть воздуха выходит, кроме
клапанов прокачки, и через ГТЦ в бачок. Несколько раз у меня после долгой стоянки
уходила тормозуха так, что бачок оказывался пуст. Я наливал тормозуху и качал педаль, не
открывая клапана на цилиндрах. После нескольких нажатий ждал секунд двадцать, потом
отпускал педаль. Колодки, сходясь, выдваливали тормозуху с воздухом в ГТЦ, а потом - в
бачок. Это было хорошо видно при снятой крышке бачка. Если какая-либо трубка, а тем
более гидровак окажутся выше ГТЦ, такой номер не пройдЈт, да и при нормальной прокачке
возникнут сложности, так как потребуется слишком сильный напор тормозухи, чтобы
выдавить воздух.
ВсЈ сказанное - не мои домыслы, а существующие технические условия на устройство
гидросистем (см. упомянутую раньше книгу).
Успехов, Д.
А разве воздух, что сверху...
Отправлено : Александр, 14 Июля 1999 в 22:55:39
...не выйдет через клапан самого усилителя при прокачке?
Выйдет, если давить педаль, но
Отправлено : dmit, 15 Июля 1999 в 11:59:45
постоянно там будет собираться в процессе прокачки. Вообще-то гидровак
прокачивают в последнюю очередь при работающем двигателе, а тут придЈтся
прокачивать после прокачки каждого колЈсного цилиндра.
Я бы не стал ставить гидровак выше ГТЦ. Д.
Я так надоедаю, потому что...
Отправлено : Александр, 15 Июля 1999 в 13:47:34
...уже купил ГВУТ от ГАЗ-53 (не попался мне от Волги раньше). Примерил его
на правом брызговике у кабины (со стороны карбюратора). Вроде его
цилиндр выше г. цилиндра (или на таком же уровне), но ниже бачка (который
на 21 выполнен в одной отливке с цилиндром).
Поэтому прошу прощения за назойливость, и последний вопрос:
если выше ГТЦ, но ниже бачка, будет ли собираться воздух?
Спасибо!
Главное, чтобы любая часть гидросистемы была
Отправлено : dmit, 15 Июля 1999 в 14:45:39
ниже уровня жидкости в бачке. Это требование учитывает какие-то
ниженаихудшие условия, которые могут (не обязательно) возникнуть в
эксплуатации.
Главное - жЈстко и надЈжно закрепить трубки и усилитель, применив
толстые и широкие шайбы, даже вибрация - недопустима. Полезно после
установки обстучать все вновь установленные узлы и посмотреть не
возникает ли резонанс. Усилитель и трубки надо как можно дальше
расположить от выпускного коллектора, особенно, если залита БСК.
Удачи, Д.
Re: Вот как:
Отправлено : Sergey_Tk, 13 Июля 1999 в 11:05:51
Очень хочется поставить на ЗАЗ-965А, потому что для такой маленькой машины усилие на педали
требуется довольно приличное, а машину со временем планируется передать жене.
Очень просто (+)
Отправлено : Александр, 13 Июля 1999 в 14:04:08
Надеюсь, интересует не схема работы, потому как я с ней не разобрался с первого раза.
А внешне выглядит так: тот, что совмещен - это две тарелки со штоком, на который давит педаль
тормоза. От него идет трубка на контуры и шланг к впускному трубопроводу (коллектору)
двигателя, в него - шланг питательного бачка (так думаю, в машине его не разглядывал).
А тот, что отдельно - те же две тарелки, только штока нет, а в усилитель еще входит трубка,
которая идет от ГТЦ.