К вопросу о тормозах
Отправлено : 21_alex, 20 Ноября 2001 в 13:08:19
Приключился со мной вчера пренеприятнийший случай. Забирал я вчера утром свою машину у товарища со двора, которую накануне у него оставил. Выезжаю на дорогу задом, сзади, естественно, МАЗ приближается, давлю на тормоз, а его НЕТУ! Слава Богу, это произошло не где-нибудь на трассе, и движение на этой дороге было одностороннее, и водитель МАЗа видел, как я выезжал. Но все равно, стало как-то неприятно. Когда полегчало, задумал я улучшить тормозную систему своего автомобиля. Кстати, тормозуху из цилиндра высосал вакуумный усилитель, видать манжеты там поизносились. Идея следующая. Во-первых, в крышку главного цилиндра вделать датчик уровня тормозной жидкости (пока не знаю как, может даже крышку новую сделать). Что это дает? При подтекании цилиндра или, как в моем случае, неисправности вакуума жидкость будет вытекать постепенно, и я буду своевременно предупрежден об аварии. Далее, после вакуума поставить тройник, из которого жидкость будет подаваться на входы москвичевского делителя. На выходы же делителя крест-накрест подключить колеса: левое переднее-заднее правое и правое переднее-заднее левое. Для чего делитель ясно, через лопнувшую трубку жидкость уходит быстро, и на лампочку датчика уровня тормозов сильно надеяться не хочется. А хочется, уважаемые, услышать ваше мнение по данному вопросу, кто что и как делал в этом направлении. Еще раз хочу спросить, не переделывал ли кто-нибудь передние тормоза на дисковые?
Re: К вопросу о тормозах (+)
Отправлено : DS, 21 Ноября 2001 в 10:28:46
Вакуумник - вещь!!!
Я поставил себе на 22-ую этим летом его и разделитель. Работы на 2 часа, а комфорт несравненно выше.
Дима (Питер)
А вот не было бы вакуум-усилителя - все было бы (+)
Отправлено : Migo, 20 Ноября 2001 в 21:51:46
чики-поки (раздался гнусный глас real"а) Ну кто скажет что я не прав???
Я скажу (+)
Отправлено : Рублев, 21 Ноября 2001 в 09:49:39
Два раза, без ваккума, на МКАД со 100-110 км/час оттормаживался в пол, когда какие-то кретины влезали слева и тормозили. После этого решил, что ну его, этот real, в за-цу. Если, конечно, хочешь ездить нормально по городу и получать удавольствие от езды.
Прокатись на 24, "почувствуй разницу".
Сергей
Re: Вакуум не тормоза улучшает, а помогает педаль(+)
Отправлено : SimbaD, 21 Ноября 2001 в 17:40:21
давить, при экстренном торможении, колеса стопорятся и без вакуумника, а вот на горке стоять, нога устает, тут мысли об усилителе посещают, да и женщине легче. В жигулях легче только скорости включаются и тормоза, а все остальное туже, но жена предпочитает туго крутить руль и легким касанием ноги тормозить, чем бороться с 1-ой скоростью на Волге и, тем более, ее пугают тормоза.
Кстати про надежность 21-х тормозов. прогнила у меня трубка к задним тормозам, так я неделю ездил, пока заменил, тормозить можно, стоять нельзя. Конечно, с порваным шлангом я бы так не поездил
А вот индикации утечки тормозной жидкости точно не хватает.
Тут самое главное(+)
Отправлено : Рублев, 22 Ноября 2001 в 10:06:12
в том, что давление, необходимое для торможения, достигается в более короткий промежуток времени. Ты можешь в экстренном случае не давить со всей дури на педаль, а сосредоточится на том, чтобы правильно дозировать тормозное усилие, не допуская блокировки колес. Попробуй выжать наполовину педаль тормоза, а потом не отпуская еЈ полностью слегка нажимай и отпускай еЈ. Без усилителя очень быстро устанет нога. Так что в этом случае комфорт=безопасность.
НасчЈт быстро ездить. У 21, по-моему, достаточно удачно подобрана 2-я передача. Плюс характеристика крутящего момента. Поэтому в городе, на скоростях до 80 км/ч я не испытываю никаких проблем с динамикой и разгоняюсь очень бодро. Соответственно и тормозить нужно хорошо. А то некоторые граждане норовят влезть перед 21, думая что она медленно едет. Приходиться приводить их в чувство побибикав. После этого они отскакивают в соседний ряд.
Сергей.
Кстати, на Москвичах никогда делителя (+)
Отправлено : ЫЫЛ, 20 Ноября 2001 в 16:33:01
не было, то, что стоит на Москвичах - это просто датчик, контур он не отсекает, т.к. на Москвичах ГТЦ двухкамерный.
Делитель лучше брать от ГАЗ24
Отправлено : ЫЫЛ, 20 Ноября 2001 в 13:51:32
и делать передний контур и задний. А в цилиндр стоит приспособить поплавок как на последних Волгах или от Жигулей.
Это тебя МАЗ сильно напугал (+)
Отправлено : Geezer, 20 Ноября 2001 в 13:21:59
ИМХО: исправная и хорошо отрегулированная тормозная система М-21 достаточно надЈжна и без вакуумного усилителя.
Ну если уж на то пошло, то чем разделитель от 24-ки не устраивает?
Не без того. Однако
Отправлено : 21_alex, 21 Ноября 2001 в 10:30:21
больще возмутил факт, что твоя жизнь зависит от какой-то одной резинки (вы не про то подумали:-)). Все-таки, когда их больше, резинок в смысле, меньше верятности, что они все сразу накроются.
Re: Но не намного(+)
Отправлено : ch_spb_ru, 21 Ноября 2001 в 11:02:12
Цепь ГТЦ - вакуумник - делитель общая для обоих контуров. Переделка страхует только от отказов колесных цилиндров и трубок-шлангов по пути к ним. Это, конечно, тоже немало, но истинная двухконтурность достигается только при установке современного двухкамерного ГТЦ. Иначе твоя жизнь продолжает зависеть от резинки на его единственном поршне.
насчет надежности штатной системы скажу:
Отправлено : Сергей, 20 Ноября 2001 в 14:17:15
однажды я перегрузил капитально свою колымагу да так, что пробило заднюю подвеску и выхлопной трубой! перебило торм трубку. Я это просек ПЕРЕД савеловской эстакадой, что спасло несколько жизней. Тут же поставил 24-й делитель, который сыграл таки свою роль когда недавно потек задний тормоз. Та что
1. делитель
2. штатный 24-й сигнализатор