Сага о том, как я менял РЦС на 21-й!!
Отправлено : Maddog (ГАЗ-21), 16 Мая 2002 14:07:35
Решил поделиться своим вновь приобретенным опытом. Господа из Питера наверное помнят, что у меня была проблема со сцеплением.
Ну так вот! Поехали мы с женой делать кошке прививки. Еду себе спокойно по пр. Обуховской обороны. На очередном светофоре педаль сцепления ушла в пол и ... все. То есть педаль стала свободно перемещаться. Попал воздух в гидропривод. Наконец-то настал долгожданный момент замены РЦС. Жену пришлось пешком отправить до ветлечебницы, а самому, отогнав машину на живописную полянку, расположиться под ней.
Поддомкратив передок машины, расстелил покрывало, лежу под машиной, наблюдаю. Пыльник РЦС весь мокрый, коротенький шланг в месте сочленения с РЦС слегка разбух и надорвался. Дальше по медной трубке все сухо. Принимаю решение снять всю эту помойку к чертовой матери и поставить РЦС от 24-ки. Сказано-сделано.
Отцепил пружину, отвинтил два болта крепления трубопровода и болты крепления РЦС. Все это безжизненно повисло внизу. Сразу же вывалился шток. Мелочь, но приятно. Осталась последняя процедура снятия - это отвинтить трубопровод от главного цилиндра.
Начал думать, куда собирать томозуху, если оттуда потечет. Приготовил коротенький трубоповод с подходящей резьбой и бутылку.
Отвинчиваю трубку от главного и оттуда..........неправильно, ничего не течет. То есть против всех законов физики. Постояв в глубокой задумчивости минут пять, отвинчиваю крышку главного. БСК залито по самую верхнюю кромку.
Чешу репу еще минут 10, наблюдая свой феноменальный главный цилиндр. От массажа черепа мыслительные процессы усилились, думаю шрен с ним, пусть все будет как есть. Если 10 минут не течет, то и дальше не потечет.
Достаю 24-й цилиндр, коротенький резиновый шланг, соединяю их.Ага!!! Надо пару медных шайбочек для обжима. Закидываю все барахло в машину, отправляюсь на поиски. Нахожу на ул. Бабушкина прелестный магазин под названием "Все для ГАЗ,Зил.." Магазин небольшой, но забит всяким барахлом под завязку. Есть даже правая передняя дверь от 21-й. Покупаю 5 шайбочек разной толщины, 0.5 БСК и отпрпавляюсь в обратный путь. Кстати, рекомендую магазин, БСК похоже не паленая.
Возвращаюсь к машине, залезаю вниз, начинаю ставить цилиндр.
И понимаю, что шток цилиндра какой-то длинный и с вилкой никак не стыкуется. Попробовав и так и так, вылезаю из-под машины, сажусь на бревнышко и начинаю рассматривать и обнюхивать РЦС со всех сторон. Беру молоток и начинаю нежно постукивать по штоку в надежде утопить его поглубже. Фига!!! видимо внутри стоит пружина, потому-что под моими нежными ударами он только пружинит.
И тут я вспоминаю, что в журнале ЗР была описана технология установки 24-го цилиндра. Нужно просто отвинтить штуцер прокачки.
"О ОПЫТ, СЫН ОШИБОК ТРУДНЫХ". Откручиваю штуцер, утапливаю шток до упора, цилиндр встает как родной. Ну,дальше дело за малым. Прокачать гидропривод.
Вот тут-то и начался геморрой. Если не все себе представляют себе процедуру прокачки сцепления, поясню. На штуцер главного цилиндра надевается шланг от насоса, и создавая давление насосом в главном одновременно откручивается штуцер прокачки РЦС и сливается БСК до тех пор, пока не прекратится выход воздуха из него.
Весь геморрой состоит в том, что штуцер на главном цилиндре слишком короткий и шланг от насоса на нем не закрепить.Плюс ко всему короткий шалнг насоса. Поэтому выглядело это так.
Одной рукой качаещь насос, второй удерживаешь шланг, чтобы он не слетел с бачка, третьей рукой пытаешься закрутить штуцер прокачки РЦС, который внизу. Вобщем позабавился я так в течении час, так и не добившись никаких результатов.
Начинаю думать. "Штирлиц подумал. Ему понравилось и он решил подумать еще раз". Дима ( Ch_spb_ru ) работает неподалеку, а время близится к вечеру. Отправляюсь к нему, устраиваюсь в кафе неподалеку, и попивая чаек начинаю ждать. Наконец чудо свершилось, он появился, объясняю суть проблемы, садимся в его Волгу, едем к моей "старушке".
Дальше полный кайф. У него насос с длинным шлангом, крышка главного с переделанным штуцером (он длиннее). За 10 минут вдвоем прокачиваем гидропривод. Попутно устраняю течь в стыке трубопровода (не дотянул гайку).Теперь тестовый прогон. Ощущения от педали очень приятные. Мягкое нажатие, хороший возврат назад, отсутствуют проваы, пробуксовка, которая наблюдалась раньше.
Итого:

"+++"

1. 24-й цилиндр встает без проблем.Единственная особенность в установке - открутить штуцер прокачки, дабы утопить шток
2. Возвратную пружину можно не ставить, т.к. цилиндр саморегулирующийся.
3. Очень удобно расположен штуцер прокачки (сбоку от рцс, поэтому до него очень легко сверху добраться)
4. Шибко подозреваю, что со временем без проблем можно будет перейти на РОСУ без замены манжет.

"---"

1. По слухам у 24-х ненадежные манжеты. Лечится заменой поршня на поршень с двумя манжетами.
2. Вопрос саморегулировки для меня пока еще открыт. Не очень понятен принцип.
3. Может еще что откроется в процессе эксплуатации.


Hosted by uCoz