Кто тут спрашивал о замене карт. сцепления?
Отправлено : Махно, 04 Июня 2000 в 21:16:17
ТАКИ Я ЭТО СДЕЛАЛ! Вот - послушайте:
ВТОРАЯ СКАЗОЧКА БАТЬКИ МАХНО. 04,06, 2000. 20-00 вечера.
Сегодня с утра, сынку, я был полон энтузиазма, сил и энергии и радужных надежд на такие же радужные перспективы, поскольку наконец-то можно было заняться НЕПОСРЕДСТВЕННО СБОРКОЙ нового мотора. До этого я 2 месяца только тем и занимался, что выяснял что где почем, ездил за деталями, ездил ЗАМЕНЯТЬ явно БРАКОВАННЫЕ НОВЫЕ детали, потом - заменять явно ПРИЛИЧНЫЕ детали, которые либо «не лезли» на др. детали, либо «болтались» на др. деталях, ремонтировал корзины, отвозил КВ в балансировку, привозил из «балансировки», подбирал толкатели к блоку, пальцы к поршням и шатуны к пальцам, подгонял веса поршней и шатунов друг к другу, припиливал кольца к цилиндрам и промерял гильзы для их правильной ориентации ну и т.д. и т.п. до бесконечности! Достойным завершением этого ТРУДА стала вчерашняя правка ЧУГУННОГО распредвала
и полировка его шеек. ВСЕ ЭТО я чисто промыл, разложил по коробочкам и столам, и накрыл белыми чистыми тряпицами.
Утром подхожу к чистейшему, стерильному блоку и ТУТ приходит в голову гаденькая МЫСЛЬ: « а не проверить ли ЦЕНТРОВКУ посадочного отв. КПП на картере сцепления?». НУ И ПОНЕСЛОСЬ ! Картер- на блок, КВ – в блок, крышки затянуть, «на попа», индикатор – на «гирю» (есть у меня такой – как 2 хоккейных шайбы, только вдвое больше, 5 кг), «гирю- на маховик. МЕРЯЕМ с замиранием сердца и надеждой на добросовестность отечественного производителя. НАДЕЖДА – РУШИТСЯ. Вместо максимального эксцентриситета в ) 0.08мм получаем ДВЕ ДЕСЯТЫЕ !!!!!!!! Те же 0.2мм – неперпендикулярность привалочной плоскости КПП при тех же максимально допустимых восьми сотках!!!!!!
НУ И ГАД ЖЕ ТЫ, ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ ПРОИЗВОДИТЕЛЬ, МАТЬ-ПЕРЕМАТЬ !!!!!! Новый же блок, в МАГАЗИНЕ купленный, не на толкучке, деньги немалые за него плачены, документ имеется по всей форме!!!!!
НО Я СУРОЛО ТВОЕ БЕЗСТЫЖЕЕ УТРУ! Не понесу я этот блок МЕНЯТЬ – все остальное ведь УЖЕ к нему подобрано, да и НЕТ НИКАКОЙ ГАРАНТИИ, ЧТО ДРУГОЙ БУДЕТ хотя бы - не ХУЖЕ прежнего! Сейчас я его, родимого, ДОДЕЛАЮ – теоретически ведь- проще простого, дело только за терпением, кропотливостью и временем!
Центровочные штифты вынул, под гроверы шайбы подложил, чтоб блок попусту не драли, болты притянул НЕСИЛЬНО – И «СТУК-СТУК» молоточком,- замер, стук-стук – замер, то в одной плоскости, то- в другой. Через 2.5 часа отверстие ЗАНЯЛО положение с эксцентриситетом всего в 2 сотки. Болты затянул- проверил, еще немного постучал-померял, опять подтянул – постучал. Все! Верные 0,02 при полной затяжке крепежа.
Теперь – возьмемся за «плоскость». За неимением настоящего шабера, пользуемся железкой от маленького рубанка (металл то- мягкий)– шабрим картер вокруг отверстия на ширину 10-15 мм. Понемногу, не торопясь, скребу – меряю, скребу – меряю…..Еще час. Получилось ровненькое «колечко» с допуском во все те же 2 сотки. Покрасил его карандашом и здоровенным грубым напильником снял лишний металл с периферии, постоянно проверяя плоскость штангой большого штангеля и все время крутя индикатор. Вроде- получается! Только поверхность какая-то уж очень грубая получается! А личные напильники сразу забиваются металлом! Ладно, поступим «по-египетски» – взял 200-мм новый мелкий точильный круг, пошел в ванную и еще полчаса «возил» этим кругом плоскость под душем. Карандаш кое-где начал стираться, и потом стерся совсем! Щуп 0.01 под линейку – не пролезает, на просвет щели – не видно. Проверил – НЕПЛОСКОСТНОСТЬ – 0.01, не больше!!!!! НУ, СЛАВА БОГУ, ПОБЕДИЛ!
Осталось только как-то «сбившиеся» штифты пересверлить, уж очень там места мало, дрелью- не подлезешь, ну да ладно, и это решу, вот только сказочку отправлю.
        Ну я спрашивал
        Отправлено : dj_depo, 05 Июня 2000 в 10:19:16
        Спасибо за сказочку.
        А что если все-таки оставил бы ты эксцентриситет на уровне 0.2 что бы случилось?
        Разбило бы подшипники? Заклинило коробку?
        С уважением,
        Игорь (ГАЗ-21Л, 1962 г.в.)
                Re
                Отправлено : Махно, 05 Июня 2000 в 13:20:45
                Да нет, ничего этого СРАЗУ не было бы, НО НЕСООСНОСТЬ КПП по отн. к КВ ЭТО:
                1. несоосность ведомого диска сцепления, а потому- ПОСТОЯННЫЙ, НИЧЕМ НЕ УСТРАНИМЫЙ
                ДИСБАЛЛАНС НА МАХОВИКЕ. Это- лишняя, м.б. довольнл сильная ВИБРАЦИЯ на ВСЕХ
                режимах, что ПЛОХО в перв. оч. ДЛЯ САМОГО КВ и его ВКЛАДЫШЕЙ - сдохнут они в л.сл. тыс.
                через 10-20.
                2. а криво установленная КПП - это быстрый и сильный износ обоих концов ее перв. вала,
                подшипника в КВ, подш. перв. вала и сочленения этого вала со вторичным. + к этому, т.к. перв. и
                втор. валы- тоже НЕСООСНЫ- быстрый износ муфты , шестерен и синхронизаторов.
                3. А вибрация по п.1 ведет еще и к быстрому ослаблению ВСЕГО крепежа,( его тоже кажд. день
                полтягивать не будешь) а проворонил- последствия м.б. ВЕСЬМА плачевны, вплоть до замены (в
                рез-те РАЗРУШЕНИЯ) и блока и картера сцепления и КПП.
                С ув. АНдрей

Hosted by uCoz