Про корзины с лапками
Отправлено : Махно, 15 Апреля 2000 в 15:36:55
Готовлю я, значит, 2 корзины сцепления с целью посл. прибалансировки их обоих в новому КВ. На верстаке лежит АЖ ЧЕТЫРЕ КОРЗИНЫ :
1. от ГАЗ-М20 «Победа» – начало 50-х годов,
2. от ГАЗ-21 «Волга»- середина 69-х,
3. от УАЗ-469, 87-88 г.г
4. То же –1997г.вып.
По годам можно прибл. определить «наработку» деталей, поскольку, естественно предположить, что №1 «ходил» больше, чем №4.А для конкретики скажу, что я лично знал ВСЕ эти машины! Первые две славно закончили свой век всего несколько лет назад, пробежав соотв.480 и 350 т.км. Третья- это моя Машенька и ее вторая корзина в посл. год ее службу в СА.(пробег неизвестен). Четвертая- от знакомого мне УАЗа 92г.в.заменена в 98-ом г. в связи с разрушением вилки одной из лапок.
5. Плюс к этому – ТОЛЬКО ЧТО купленные в КЕМПе 2 комплекта лапок в сборе (с грибками, вилочками, осями, иголками и роликами)
Все вышеперечисленное чисто вымыто, вычищено, помечено (что от чего и откуда)
И вот Вам ТЕЗИС: «Для того, чтобы ВООЧИЮ увидеть и оценить СТЕПЕНЬ ДЕГРАДАЦИИ нашего АВТОПРОМа за последние ПОЛ-ВЕКА(50 лет!!!!!) не нужно ничего, кроме ОЧКОВ(дальнозоркость у меня) и не первой свежести маленького напильника
Поехали!
Вот 4 корзинных корпуса. Все целы, следов наезда гусеницами танка не наблюдается. НО КАЧЕСТВО ШТАМПА…!!!!! На №1 приятно смотреть даже спустя 50 лет после выпуска: четкие линии, прекрасная форма, нет даже следов разрывав металла при высадке центрирующих бортиков пружин. Привалочные (к маховику) плоскости- ПЛОСКИЕ и по ширине ВПОЛНЕ достаточны для оперирования ЛЮБЫМ ключем! Последовательно рассматривая следующие №№ (качество НЕУКЛОННО ПАДАЕТ!!!),приходим к 4-ому. – и я просто не нахожу слов, чтобы ЭТО описать! Такое впечатление, что к этому моменту механизм пресса уже не работал, и по пуансону штампа просто молотили (неоднократно) кувалдой. Прикрутить ЭТУ корзину к маховику уже невозможно, поскольку головки болтов по половине своей окружности СКРЕБУТ по самому корпусу- ни один ключ не подлезает!
Переходим к НАЖИМНЫМ ДИСКАМ. Все они отлиты В ОДНОЙ И ТОЙ же ФОРМЕ – везде одинаковая маркировка( за искл. последнего, где маркировки уже нет вовсе).Первые две отличаются от УАЗовских только диаметром центрального отверстия – оно у них мм на 5 меньше и потому УАЗовский ведомый диск не подходит( надо расточить немного – операция простая). У №№ 1и2 центрируюше-направляюшие выступы, по которым диск перемещается в пазах корпуса – РОВНЫЕ и ПЛОСКИЕ Износов, несмотря на возраст – практически в этих местах НЕТ! №№3и4 постепенно теряют это качество: здесь в работу вступают не фрезерованные плоские участки выступов, а «заваленные» края литьевой формы-с песчаной фактурой . Диск уже не может перемещаться параллельно самому себе,»дерет» металл корпуса, благодаря чему корпус №4 , прошедший всего 10-15 т.км. годится только для его однократного метания в орешник.(№3 можно метнуть 2-3 раза).
Рабочие плоскости №№1,2и 3- вполне приличные, особенно у №1.У №4 –кольцевые канавки по ВСЕЙ площади, хотя работавший с ним в паре ведомый диск НЕ ИЗНОШЕН до заклепок! Это уже КАЧЕСТВО САМОГО МЕТАЛЛА!!!! Если первые 3 поскрести напильником- последний ЗАТУПИТСЯ, не оставив следа на диске, а №4 пилится как гвоздь- мягко и глубоко!
№№1и2 БЫЛИ отбалансированы по всем правилам- видны акуранные сверления в бобышках под пружины. №3 ПЫТАЛИСЬ балансировать, но от того, что с момента изготовления формы, оная свою ФОРМУ со временем потеряла, металла бобышек уже не хватило, пришлось корзину разбирать и громадным сверлом вынимать лунки МЕЖДУ бобышек. Баланса в итоге не получилось, и мотор с этой корзиной изрядно трясся. На №4 СЛЕДОВ БАЛАНСИРОВКИ- НЕТ.В ТАКОМ ВИДЕ МАШИНА БЫЛА ВЫПУЩЕНА С ЗАВОДА!!!! Я пару раз на этой машине прокатился пассажиром- впечатление было, что едешь на вибраторе для бетонных работ.
Теперь о лапках
Единственные детали комплектов, не подвергшиеся деградации – это ролики и иголки – ЭТО ЕСТЕСТВЕННО, поскольку ИХ делает другой завод- ПОДШИПНИКОВЫЙ.
Лапки №1и2,хоть и имеют небольшие износы и СЛЕДЫ НА ШЛИФОВАННЫХ ПОВЕРХНОСТЯХ ОТВЕРСТИЙ от иголок и роликов, вполне пригодны для использования, напильник их НЕ БЕРЕТ. №№3и4- только «на выброс», износ громадный, металл более мягкий, но ОТВЕРСТИЯ ЕЩЕ ШЛИФОВАННЫЕ! №5(только что купленные) – не смотря на ВИДИВЫЕ СЛЕДЫ ТЕРМООБРАБОТКИ( которых на №№1-3 почему-то нет) пилятся, как Сталь3 (гвоздь), и имеют ГРЯЗНО-СВЕРЛЕНЫЕ ОТВЕРСТИЯ. Ставить ТАКИЕ детали на машину-ПРЕСТУПЛЕНИЕ!!!!
ТА ЖЕ ИСТОРИЯ с большими и малыми ОСЯМИ………!!!!!!!
ТА ЖЕ ИСТОРИЯ – С ГРИБКАМИ…!!!! Те, что куплены на прошлой неделе- МОЖНО СОГНУТЬ ПАССАТИЖАМИ!!!!! Проходят такие – тыс. 2-3, не более!!!!!
ВОТ ТАКИЕ ПИРОГИ!!! В КОРЗИНАХ И С ЛАПКАМИ!
В общем, я принял решение СТАВИТЬ ДЕТАЛИ ПОЛУВЕКОВОЙ ДАВНОСТИ, уж на 100 тыс их хватит ГАРАНТИРОВАННО!!!!
А НОВЫЕ лапки ПОШЛЮ главному технологу «Волжских моторов» заказной бандеролью, с уведомлением о вручении – может они ему куда сгодятся, например для грузил на удочку .
СТАРЫХ ДЕТАЛЕЙ ВАМ, ГОСПОДА, и побольше!
Андрей
        Re: Про корзины с лапками
        Отправлено : Sergey_Tk, 17 Апреля 2000 в 11:41:58
        Имею Гобатый (ему недавно исполнилось 30 лет), решил заменить бензонасос - он одинаков с ВАЗ-
        классикой, но диафрагма 5-угольная (труднее найти) и штуцера под металлические трубки, а не под
        шланги (труднее затянуть, чтобы не текло).
        В результате купленный новый бензонасос пришлось сразу же ремонтировать (тела крышка), а
        внутренности вообще никуда не годились - всю начинку взял от старого. Причем детали старого безо
        всяких следов износа вызывали чисто эстетическое наслаждение, в отличие от современной поделки.

Hosted by uCoz