много вопросов по началу восстановления газ-21....
Отправлено : Sanchyk, 04 Июня 2001 в 11:30:12
5 лет назад машина была находу. В силу обстоятельств ее загнали в гараж и там она простояла тихо мирно все это время.
Сейчас вопросы.
1. Можно ли сразу пробовать запускать двигатель без опаски его заклинить, (в данный момент свечи выкручены не знаю кто и зачем это сделал) если нельзя запускать, то какие процедуры нужно проделать?
2. Машина была покрашена кистью... Буду красить заново на СТО. Как снять краску, с чего начать подготовку.
3. Как снять пятнышки краски с хрома, без вреда для хрома?
4. Необходимо менять пороги, подваривать днище... Но на данный момент на нем и на крыльях изнутри слой старого покрытия и высохшей грязи. как лучше почистить и в какой последовательности все это делать.
5. Педаль сцепления туговато нажимается и не возваращается назад, в чем причина?
6. Педаль тормоза очень туго нажимается, но машина тормозит (проверяли когда толкали машину) как исправить?
7. И Вообще, сейчас все стоит в гараже в таком состоянии... С ЧЕГО НАЧИНАТЬ РАБОТУ и как предварительно подготовить машину для того чтобы загнать к мастеру на сварку (хотел бы часть подготовки сделать сам, чтобы обошлось дешевле).
8. У меня еще много вопросов, но хотел бы услышать ваши советы хотя бы по этим...
Заранее благодарен, Ваш Новый 21-союзник на белоруской земле!!!
Чу-чу "советиков"
Отправлено : Migo, 05 Июня 2001 в 07:40:15
Моя 21В тоже стояла лет семь (1 владелец - наша семья, я в третьем поколении, но дед последнее время не ездил и никого к машине "не подпускал". Завелась с первого раза, съездила в Москву. Это было 4 года назад.)
3 если краска синтетика - то можно попробовать уайт-спиритом или др. Но лучше в любом случае найти ненужный кусок хрома и испытать на нем.
5. Сам недавно му??хался - это рабочий сцепления. Причем особо радоваться взаимозаменяемости с УАЗом не стоит - сейчас стоит уже пятый за 2 года. И опять подсекает, сволочь!!! Есть смысл поискать КАЧЕСТВЕННЫЙ цилиндр. В хорошем шопе. У нас в Туле такого нет. Наверно придется ставить усиленный поршень с двойным манжетом. Может быть проблема в главном цилиндре. Или втулка выжимного подржавела. Но я по опыту знаю, что рабочий, особенно меняный с УАЗа зиму не переживает (в гараже). И вообще - г...но.
6.Тормоза 21-й - это притча во языцех... А педаль настолько тугая, что надо вжиматься в спинку дивана :))) Хорошо хоть вообще тормозит после такой стоянки. Хотя моя тормозила.
Поздравляю и пара советов
Отправлено : BAZIL-23, 04 Июня 2001 в 14:37:31
Разбирать начни сам с салона (обшивка дверей, сиденья)и увидишь состояние пола и дверей. Попробуй сам снять крылья и увидишь состояние кузова еще лучше. Да и поймешь состояние самих крыльев ,стоит их отмывать или им пора в другое место.(У меня оба задних крыла имели маленькие внешние изъяны, а в месте крепления к кузову обнаружилось, что их восстановить сложнее чем заменить. ОЧЕНЬ ВНИМАТЕЛЬНО относись в маленьким резиночкам и прокладочкам,(типа под эмблемками,дверными ручками)достать их очень сложно, а сварщик дядя ВАСЯ церемонится не станет...и будешь потом из велосипедных камер вырезать.
Ну в общем удачи, по ходу пъесы все сам поймешь
Василий
Re: Поздравляю и пара советов
Отправлено : Sanchyk, 04 Июня 2001 в 14:59:17
ОК, буду внимателен! наслышан...
и попутно еще вопросик, резиночки со следами краски (красили неаккуратно) можно как нибудь востановить (очистить) без вреда для резинок.
У меня тоже было заляпано, ацетоном очень сложно...
Отправлено : BAZIL-23, 04 Июня 2001 в 16:21:14
Я аккуратненько шкрябал тупым ножом, а затем обильно обработал специальным восстановителем резины (можно касторовым маслом)и дал полежать. Через сутки выглядат гораздо лучше и стали эластичными.
Re: Педаль сцепления ... Педаль тормоза
Отправлено : ch_spb_ru, 04 Июня 2001 в 14:24:33
Свернулась тормозуха. Я когда свою купил, то из цилиндров буквально сметана выдавливалась. Тщательно промыть свежей томозной жидкостью и сменить все цилиндры, чтобы не возиться дважды. Замена только манжет мне помогла ненадолго.
Re: Педаль сцепления ... Педаль тормоза
Отправлено : Sanchyk, 04 Июня 2001 в 15:00:42
насколько реально это трудоемкий процесс... тормозухи надо много чтобы все это дело промыть?
Re: Педаль сцепления ... Педаль тормоза
Отправлено : ch_spb_ru, 04 Июня 2001 в 17:46:41
Ничуть не трудоемкий. Разбираешь цилиндры по-очереди (вынуть поршни), бутылку с томозухой ставишь вверх дном горлом в бачок и качаешь, как при прокачке, пока чистая не пойдет. Потом меняешь все цилиндры (главный - родной, раб.сцепл. - УАЗ, колесные - УАЗ или ГАЗ-2401 (самоподводящиеся)).
У меня ушло около 2,5 литров, а потом (через полгода) еще пол-литра, когда менял цилиндры, потому что сам дурак - надо было сразу их менять, а не манжетки.
немного ответов (+)
Отправлено : Raimis, 04 Июня 2001 в 13:23:48
2.Если хочешь снимать до метала- очистителем старой краски (Все набухает, соскабливаешь шпателем). Если заводское покрытие хочешь оставить (что желательно), то я сейчас как раз занимаюсь таким делом- очищаю М407 от черной нитрокраски. Смывается обычным ацетоном, только испаряется он очень быстро :о( Но смывает эту гадость отлично- как будто дорожную грязь водой :о)На заводскую краску не действует. Если у тебя покрашено кисточкой, возможно тоже нитрухой.
3. Растворитель, ацетон. Может даже тот самый очиститель старой краски, но этот следовало бы опробовать на невидимых участках.
С ув. сосед Raimundas (г. Алитус, Литва)
Re: немного ответов (+)
Отправлено : Sanchyk, 04 Июня 2001 в 15:03:55
т.е насколько я понимаю, ты все добренько смачиваешь ацетоном, потом трепетно ждешь пока это дело помягчее и пытаешься скоблить, есть сомнения, что сходит не све так гладок, остаются куски здорово присохшее краски! Если нет, стоит попробовать. А почему снимать до голого металла не желательно?
Спасибо за ответ, Санчик
Re: немного ответов (+)
Отправлено : Raimis, 04 Июня 2001 в 18:43:59
так было когда пробовал обычным нитрорастворителем. Ацетон смывает мгновенно!
А потому, что и в старые времена на заводах делали довольно прочные покрытия.Если они целы после 30-40, проживут еще неизвестно сколько. У меня на М407 под заводской краской-3(!)слоя разного грунта- коричневый, желтый и белый. И это точно с завода-не перекраска.
С ув. Raimundas
сколько смог ответов (+)
Отправлено : Вова, 04 Июня 2001 в 12:59:42
1.Скорее всего заржавело зеркало. Чуть-чуть (ну примерно шприц на 20 кубиков) масла в каждый цилиндр и покрутить рукояткой.
2. Смывкой для краски (либо просто растворителем), затем там где ржавчина - преобразователем.
4. Лучше всего пескоструить, если такой возможности нет (как у меня, например), то насадку на дрель и вперед... Не забудь прикупить респиратор на нос.
5. Манжетки... А может еще чего приржавело за 5 лет.
6. Вообще-то я бы не сказал, что у 21-й легие тормоза... В любом случае после 5 лет стоянки надо делать полную ревизию: замена жидкости, манжет, ну и смотреть сами колодки, да и барабаны наверняка заржавели.
Несколько ответов
Отправлено : ЫЫЛ, 04 Июня 2001 в 11:52:46
Если были вывернуты свечи в течение пяти лет, то возможна коррозия зеркала цилиндров, надо попробовать покрутить ручкой, померить компрессию, промыть карбюратор и заводить. По крайней мере моя стояла два года, завелась с пол-тыка.
Начать надо с тормозов и сцепления, у меня тоже они тугие - это из-за манжет цилиндров, надо перебрать и поменять манжеты главного цилиндра и рабочего сцепления.
Для снятия покрытия скорее приемлимы две вещи - либо пескоструйка либо кардо-щетка на болгарке. Существуют еще и смывки старой краски, но они не снимают ржавчину.