О реставрационном паспорте
Отправлено : ALEX-P, 21 Ноября 2000 в 12:18:55
Предлагаю обсудить все таки вопрос нужен ли в России реставрационный паспорт (сертификат).Не хотелось бы обсуждать влияние его на стоимость раритета. А подумайтев том ключе,что неплохо бы иметь документ в котором были бы отражены все переделки Вашего любимца,причем подетально с указанием мастера,источника детали и ее состояния,либо использование "обходной технологии",сколько бы нервов это сохранило,да и сделало бы более безопасной эксплуатацию
        Re: О реставрационном паспорте
        Отправлено : TIZ, 21 Ноября 2000 в 22:53:14
        А вот теперь, джентльмены, послушайте старого ТИЗа. Во-первых строках, радостно видеть, что
        поднялись вопросы, над коими мы копья ломали лет 20 тому как. Стал быть, возвращаются времена
        искреннего интереса к старинной технике. Гудово.
        Далее по пунктам:
        1. Что считать старинной техникой? Существует система классификации техники по времени выпуска,
        частично изменяемая в каждой стране в части послевоенных автомобилей в зависимости от
        наличествующего парка. Последнюю у нас лично я разрабатывал лет 5 назад на основе рекомендаций
        FIVA, когда возглавлял в РАФе Комиссию по автомобилям-ветеранам. Если надо кому, могу переслать -
        там одна страничка. Единственное, что скажу - старинной считается любая техника не моложе 25 лет,
        считая с текущего года.
        2. Нужен ли реставрационный паспорт? Для тех, кто всерьез считает себя реставратором - несомненно,
        поскольку такой идентификационный документ прежде всего самому владельцу дает полную картину
        состояния его аппарата: что искать, что сделать, к чему стремиться. Опять же, наличие такого документа
        на серьезном слете позволяет выбрать действительно наиболее отреставрированный автомобиль или
        мотоцикл. В свое время такая система у нас действовала: работала 1000-балльная система оценки качества
        реставрации автомобилей. 500 баллов - максимум за оригинальность, столько же - максимум за
        техническое состояние. Подобные системы есть во многих странах. В этом году мне рассказывали, как с
        нею работают финны - дико дотошно, до последнего болта.
        3. Насчет новодельных деталей. Никого это по большому счету не волнует. Существует множество
        нюансов и вариантов. Если новодел не отличается по виду от оригинала, то все ставят и нормально себя
        чувствуют. Если лампочки современные, но сохранено вольт в электрике - нормально. Если
        оригинальные колеса и современная резина - никаких вопросов. И, в отличие от мотоцикла, где крепеж
        весь на виду, кого волнует, какими болтами крепится что-то в утробе автомобиля. Да, если ты сам по себе
        дотошный человек, ты из кожи вон полезешь, чтобы укомплектовать агрегат оригинальным железом, если
        ты мечтаешь получить Гран-при на конкурсе реставраторов - вперед и с песней. но никто не станет тебе
        препятствовать участвовать в слете, если у тебя мелочи неоригинальные. Допускается даже установка
        агрегатов более позднего выпуска того же завода изготовителя: в качестве близкого примера - мотор УАЗа
        на Волге-21. А вот кпп-24 тут уже не катит. И еще нюанс: многие вещи проходят реставрацию в
        специальных мастерских, и часть деталей для них делается заново, и никто не считает это ненормальным-
        отреставрировано, совпадает по чертежам и работает. Другое дело, осенью на базаре видел я такую
        работу: приятель получил магнето из реставрации и кулек старых деталей (а сам он из Латвии). Вот,
        говорит, они новую деталь поставили, а мы старую почистим и на место, а вот тут на болтиках, а надо на
        заклепках, и мы эти заклепки восстанавливаем. И я с ним согласен: что можно сделать "в ноль" - так и
        надо делать.
        4. Не знаю, что такое реставрация по группе "А". И в Америке, и в Европе принята примерная система
        оценки состояния техники по 5 либо 6 категориям. Нижняя - полная помойка, 1 - самое-самое файн-
        состояние. Это тоже можно найти, если кому надо.
        5. Принималась система оценки на совещании представителей клубов, оформлялись бланки
        техкомиссиями клубов по единому образцу. Госорганизации к этому не подключались - наши игрушки,
        нам и играть.
        Евгений
                Re: +
                Отправлено : AGS, 22 Ноября 2000 в 12:22:33
                Мне кажется, что то, что сия бумага - реставрационный паспорт - для экземпляра модели Х должна
                выдаваться неким коллегиальным органом, т.е. комиссией, состоящей из экспертов по модели Х с
                непререкаемым авторитетом. Они, эти эксперты, должны собачку скушать на реставрации этой
                самой модели. Знать на зубок заводские технологические карты, варианты исполнений/
                комплектаций и т.п.
                Откуда ж нам взять таких людей? Вот, например, наберЈтся ли три человечка, которые знают ВСі
                про такой массовый объект коллекционирования и реставрации, как 21-я Волга? - Ответ: не
                наберЈтся. (Хотя про себя надеюсь, что заблуждаюсь).
                Если вдруг соберЈтся инициативная группа товарищей, которые назовутся квалификационной
                комиссией и начнут выдавать такие сертификаты, не будет ли каждый, более или менее искушЈнный
                реставратор ставить под сомнение их авторитет и, соответственно, весомость изданной ими бумаги?
                Так что, надо ждать. Надо пройти фазы стихийного реставраторства, фазы самоорганизации клубов
                по маркам-моделям, фазы кристаллизации реставраторских традиций, фазы осознания самоценности
                аутентичности и т.д. На это потребуется время. Начинать приходится с нуля, поскольку, как я считаю,
                традиция прервана (да и , честно говоря, не нравилась мне особенно прежняя традиция). Вот когда
                появится потребность конкурсов на качество реставрации, когда появятся профессиональные,
                высочайшей квалификации, многоопытные реставраторы-эксперты, тогда и поговорим о
                реставрационных паспортах.
                С наилучшими,
                AGS

Hosted by uCoz