Очень много и бессистемно
Отправлено : Малыш/Asema V8, 29 Сентября 2000 в 00:08:31
Я хотел написать статью для тебя, а получилась почти полная история моей Волги. Не знаю, когда дойдут руки до странички, поэтому публикую пока тут. Вдруг услышу полезные отзывы?
Старая "Волга"
Все началось со сна. Мне приснилось, что растаял снег, и под ним нашлась старая черная машина неизвестной марки, с открытым кузовом. Своим ходом она не ездила, зато катилась, если ее подталкивать. Я проснулся с мыслью: "Хочу старую машину". Стал перебирать варианты и выбрал самый реалистичный: 21-я "Волга".
Придя на работу, я сразу же начал искать в Интернете информацию. Первой мне попалась - страничка Алекса из Пензы. Пожалуй, она и утвердила меня в принятом решении. А убедившись в том, что есть и другие владельцы таких машин, готовые поделиться опытом, что есть рынок запчастей, - я далее не колебался. Я пошел в автошколу, купил "Из рук в руки", каждый день изучал конференцию "Авто-Ретро" и резко ограничил себя в расходах. Примерно через месяц набралась достаточная, как мне казалось, сумма.
По объявлениям мы пересмотрели машин семь, одна из них мне понравилась, но была забракована моим помощником - бывшим таксистом, ездившим именно на "Волгах", - по причине неисправности сцепления и тормозов. Хотя сейчас я думаю, что покупать следовало именно ее. По крайней мере, кузов был без проблем.
И тут в конференции попалось такое объявление:
"Уважаемые друзья!
Продаю ГАЗ-21 61 г.в. Все "родное" (кроме генератора, который от ГАЗ-24), есть и ОЛЕНЬ. РЕАЛЬНЫЙ пробег - 160 тыс.км. Второй владелец (я), до меня - мой дед, который ездил на ней только летом на дачу. Без зимней эксплуатации. Я на ней начал ездить в 87 г. (пробег был - 137 ткм).
Состояние нормальное, ржавчинка, естественно, есть, но немного ;). Резина новая от РАФика. Есть родной багажник на крышу и куча запчастей (включая родные рессоры в кожаных чехлах, шприцы, масла, крестовины, подшипники, сальники, красивые "спицованные" колпаки и родной мануал).
Проблемы - ТО-97, прогоревший глушитель (новая задняя часть трубы прилагается в комплекте ;)), _немного_ подтекают ГТЦ и одна из задних тормозных трубок, просевшие рессоры (не очень сильно).
Хочу за нее $700, _разумный_ торг вверх приветствуется ;))"
Выкаченный из гаража серо-голубой крейсер пленил меня в основном блеском хрома. А моему помощнику понравилось, что работали тормоза и сцепление, двигатель также обнадеживал (хотя позднее обнаружился дымок, если снять трубку вентиляции картера), и машину мы купили за 600 долларов. Не посмотрев ее снизу и не прокатившись с большой скоростью.
Ходовая часть и трансмиссия
Когда машина очутилась у меня во дворе, я стал думать, где взять тормозную трубку. Мой сосед - бывший владелец такой машины - авторитетно заявил, что штуцера трубок для ГАЗ-24 не подходят по резьбе. Я некоторое время тыкался в конференцию, затем просто открутил старую трубку и отнес ее в магазин, где продавался за двести с чем-то рублей комплект трубок современных. Ну один в один. И я купил этот комплект - "все равно потом пригодится". Как выяснилось впоследствии, в задние тормозные цилиндры были вкручены штуцера-переходнички, потому трубка и подошла. А тройник, видимо, уже стоял современный.
Теперь требовалось перебрать или заменить главный тормозной цилиндр.
Разные манжеты у меня были, и я решил разобрать один из двух цилиндров, которые были вместе с машиной. Оказалось, что он был давно перебран и приготовлен для замены. Цилиндр мы заменили вместе со знакомым автомехаником (я в одиночку боялся подступаться к такой ответственной вещи). А после того как я обнаружил под рабочим цилиндром сцепления капельку масла, мы заменили и его, купив уазовский цилиндр и отрезав кусочек штока.
Не работал ни один амортизатор, и машина на ходу раскачивалась. Задние амортизаторы я заменил (невероятно, но к машине прилагались новые, с заводским маслом внутри, окрашенные в черный цвет задние рычажные амортизаторы), в один из передних налил веретенного, как полагается, масла. В другой тоже налил… но оно все вылилось на землю. В Южном порту за 200 же рублей был куплен подержанный рычажный амортизатор, и я установил его. Он пробовал течь, но после протяжки сальников перестал. А у старого сальники отсутствовали, и рычаг свободно двигался взад-вперед миллиметра на четыре!
Забавная история получилась с передними колесами. Я решил сменить тормозные колодки (колодки, накладки и заклепки имелись, и я приготовил сменный комплект). Тормозные барабаны налезать после установки новых колодок отказывались. Мой знакомый сказал, что у Волг это частая история, и их приходится набивать ногами. Набили. Они стали жутко греться. Машина трогалась с трудом, мы катались, чтобы скорее сточить эти накладки, и время от времени поливали колеса водой. Шел пар. Буксовало сцепление. Оказалось, что эксцентриков, регулирующих схождение колодок, два, а мы крутили не тот. После того как повернули тот, и колеса греться перестали, и сцепление буксовать. Но вот смазка от температуры из одного колеса вытекла, и подшипники ступиц пришлось менять. Подшипники подходят даже от 3102х.
Приводя понемногу машину в нормальное состояние, я параллельно покупал недостающие и просто понравившиеся инструменты: ключ с тремя головками, комплект шоферского инструмента номер какой-то - с кучей головок, гидравлический домкрат, треногу, разные отвертки, штуки три съемников и т. д. Гидравлический домкрат здорово пригодился при смене переднего амортизатора.
Система очистки масла
Поскольку я не знал, где достать сменные элементы для фильтра тонкой очистки, я купил "москвичевский" полнопоточный масляный фильтр - самодельную конструкцию, выполненную заодно с переходником к волговскому блоку цилиндров. Ремкомплект (резинки) к ней действительно подошел от Москвича, а удобство заключается в том, что для смены такого фильтра не нужен съемник - только гаечный ключ. Фильтрующий элемент - высокий, дешевый бумажный или дорогой матерчатый: "Москвич", "Волга", "Газель". На замену всей конструкции ушел день, а лишнее отверстие в блоке цилиндров я заглушил конической заглушкой от фильтра тонкой очистки.
Системы питания и выхлопа
Система выпуска отработавших газов была ржавая и в отвратительном состоянии. После того, как я ударился глушителем о какой-то камушек, машина стала работать очень громко. Я обнаружил дырку в глушителе и купил за 100 рублей американский набор для ремонта. Поставил заплатку, но ее хватило ненадолго. Тогда я купил в Южном порту за 170 рублей приемную трубу и 200 с чем-то - современный глушитель от 21-й, а задняя труба прилагалась к машине, - и заменил все самостоятельно. Уплотнительное кольцо приемной трубы подходит от ГАЗ-24.
Приемистость у машины отсутствовала напрочь, разгонялась она очень плавно. Я по совету друга решил разобрать и промыть карбюратор. Оказалось, что в нем не было серьги, соединяющей привод дроссельной заслонки со штоком экономайзера/насоса-ускорителя, и ни тот ни другой не работали. Серьгу я сделал из гвоздика, откусив острый конец и шляпку, согнув его буквой "П" и просверлив отверстие под шплинт. Только вот при торможении машина как глохла, так и продолжала глохнуть. Олег Разин подсказал: не работала система холостого хода. Как выяснилось, из-за того, что нижняя часть карбюратора была от другой модели, и отверстия системы холостого хода не были совмещены. В результате при торможении бензин отливал от главного жиклера, а других путей его поступления не было. Нижняя часть карбюратора была заменена.
Салон
На переднем сиденье было очень неудобно - почти ничего не видно. Оно было провалено и слишком наклонено назад. Я его разобрал и обнаружил, что каркас в местах, где был приварен к задней части рамы, отломился. Я просверлил отверстия и прикрутил его. Две поломанные пружины соединил медными трубками, надев их и сплюснув. А остатки пенорезины заменил поролоном. Под задние крепления сиденья подложил П-образные вставки, приподняв его сантиметра на два. Теперь за рулем стало комфортно.
Руль у модели второго выпуска - пластмассовый с имитацией дерева. Пластмасса рассохлась и вся была в занозах. Я хотел его снять, но съемником расклепал рулевой вал, и поэтому, не снимая, просто облил его эпоксидкой. Потом купил хороший руль и новую рулевую колонку, но впоследствии руль продал.
Еще я выточил из дерева набалдашник на рычаг переключения передач.
Электрооборудование
На машине отсутствовал включатель фонаря заднего хода, вместо него в салоне был прилажен тумблер, который можно было запросто забыть выключить. Выключатель я купил у Александра, чья машина была разбита, с кучей других запчастей (всего я купил запчастей у него на 100 долларов) и легко установил его.
Еще я купил чемпионовские провода высокого напряжения от новой "Волги" (250 р.), а поскольку к ним требовались наконечники на свечи, я купил самые дешевые свечи и свинтил с них наконечники. Центральный провод не подошел по длине, и я купил за 30 рублей комплект проводов от Москвича, откуда и выбрал нужный провод.
Двигатель
Я решил съездить к Олегу Разину на диагностику двигателя. На кольцевой дороге раздался непонятный стук. На малых оборотах его не было. Водитель остановившейся рядом машины сказал, что дальше ехать нельзя. Мне не хотелось связываться с буксировкой, и я вызвал эвакуатор, думая: "Как хорошо, что у меня есть мобильный телефон". Эвакуаторщик офигел и сказал, что ни разу не возил 21-ю Волгу. Транспортировка обошлась в 700 рублей. И потом ко мне приехал Олег Разин с напарником на "Победе". "Победа" впечатляла аккуратным внешним видом и яркими габаритками. Они удивились, что в двигателе "Волги" нет масла. Ума не приложу, куда оно делось. Раньше я всегда смотрел уровень, потом перестал… После заливки масла стук прекратился, однако Олег сказал, что двигатель все равно надо ремонтировать. Работа 200 долларов, монтаж и демонтаж двигателя 50 долларов. Делать было нечего, и я согласился. Машина доехала в Троицк своим ходом, следом за "Победой" Ильи, напарника Олега.
Вскрытие двигателя показало, что ранее он был отремонтирован очень неаккуратно - масляный поплавок раздавлен (он нужен, чтобы брать масло из самого чистого, среднего слоя), в картере какие-то гвозди, на головке следы от молотка. Подшипник первичного вала заклинило, и вал давно вращался в подшипнике! Были заменены коленчатый вал, поршневая, распредвал, текстолитовая шестерня, масляный насос… Всего с работой и запчастями получилось 400 долларов. Между прочим, установили уазовскую поршневую 1964 года выпуска. Потом еще заменили привод распредвала и прерыватель-распределитель, потому что у старого был большой люфт, а у старых и новых прерывателей разный привод.
Решетка
Позвонил Олег и сказал: за 130 долларов продается уникальная запчасть - новая, в заводской консервирующей смазке, хромированная облицовка радиатора. Модификация "люкс" второго выпуска шла только на экспорт, потому эта запчасть и была такой редкой и дорогой. Денег было мало (мой бюджет еще не нормализовался после ремонта двигателя), но я дал задаток, а через месяц выкупил решетку, рассчитывая, что поставлю ее на машину, когда покрашу ее. Сейчас она лежит под кроватью.
Кузов
Левое переднее крыло было покрашено не в тот цвет, и это сильно портило внешний вид машины. Я показал его в одном автосервисе, но они сказали, что оно слишком ржавое, и такое они красить не будут. Тогда я купил крыло за 700 рублей, и мне его покрасили за 60 долларов. Краску я купил отдельно. Подбор не делал, просто брызнули из аэрозольного баллончика на крышку бензобака серо-голубым Helios, он, вроде, подошел, и я купил такую краску. Но в итоге крыло оказалось другого цвета, чем вся машина.
Пороги у машины оказались вареными и уже вновь подпорченными, все крылья были заменены и успели опять кое-где заржаветь, около водительского места была дырка, через которую при езде по лужам заливалась вода. Это сильно охладило мое отношение к машине (я-то надеялся на хороший кузов, чтобы все делать "навсегда").
Наполеоновские планы, которым не было суждено сбыться
В машине многое было отремонтировано, и я подумал, что ее пора красить. В Обнинске dj_depo покрасил свою "Волгу" за 500 долларов, я рассчитывал на "металлик" и, соответственно, где-нибудь на 1000. Но обнинские мастера были очень недовольны трудностью разборки ржавой машины (они разбирают под покраску полностью) и сказали, что окраска обычной краской мне обойдется в 800 долларов минимум, а "металликом" в 1500. У меня было долларов семьсот и я хотел скоро отдать им машину и заплатить аванс, но когда мы с Олегом гуляли по Южному порту, он увидел инжекторный двигатель ЗМЗ-406 (150 л. с.) и сказал: "Вот бы поставить его на 21-ю!". - "Я бы хотел такой", - ответил я. "Покупай - поставлю!" - сказал Олег.
Я подумал, что мне нужна быстрая и приемистая машина и решил отложить покраску. Я уже был готов купить двигатель, но Олег сказал, что работу лучше отложить на весну, когда потеплеет. И что неплохо было бы двигатель ставить в новый кузов. А машину с хорошим кузовом продавал ЛЈня Закутаев за 400 долларов. Ее я и решил купить - чуть позже.
Иномарки
И тут меня стали мучить сомнения: продолжать ли историю с "Волгой". На нее уже было потрачено тысячи полторы долларов (включая стоимость машины, нужные и ненужные запчасти, ремонт, расходники), и предстояло потратить еще, как минимум, три с половиной. Скоро бы я таких денег не заработал, а вы уже знаете, какой я нетерпеливый. И я решил, что мне нужна более современная машина. "Волга" осталась стоять во дворе. В мае 2000 года я решил больше не ездить на машине, чтобы поскорее накопить денег на новую. Я хотел купить или ВАЗ-2108 с РПД, или ГАЗ-3102 с 406.
И тут мой петрозаводский знакомый рассказал про "Шевроле". Этот "Шевроле" приехал неделю назад в Москву и ремонтируется пока в автосервисе, а я... вспомнил про "Волгу". Поменял ей радиатор печки, начал менять масло в рулевой колонке и собираюсь отремонтировать реле-регулятор. И даже еще не пробовал по-настоящему продать...

Hosted by uCoz