ХХ, Гена и зарядка акку. Проблема (+)
Отправлено : Самоварыч, 29 Января 2002 в 20:21:01
Для приведения ХХ в соответствие мануалу, экономии топлива и рекомендациям ЗМЗ было выставлено значение 580-600 об/мин.
При выключенных потребителях, идет незначительная разрядка (~ минус 1-2А). Напряжение бортсети 12,2В. При включенных потребителях в условиях штатной зимы и непогоды (ближний, печка, дворники, обдув заднего стекла, повороты) разрядка значительна ( - 20А). Напряжение бортсети падает до 11-11,3 В. Лампочки тухнут наполовину, свет пульсирует.
Добавляю оборотов до 900 об/мин - пошла зарядка, напряжение 14,2.
Если скинуть клемму акку - ничего не происходит. Если добавить мощного потребителя (дальний свет) - двигатель глохнет.
Было подозрение на штатного гену Г250-Н1 40А. Был заменен на новый со склада Г250-Н2 40А КАТЭК. Замена не привела к излечению.
Было проверено натяжение ремней - подтянуты. Тот же эффект.
Был проверен РР350, поставлен заведомо исправный. Тот же эффект.
Передаточное число шкива коленвала и шкива генератора = 2. Родные шкивы.
Прошел методом тыка. Установил ХХ 850 об/мин. Разрядка исчезла, напряжение в норме, несмотря на обилие потребителей.
И где копать? Или гена слаб, или одно плечо не работает или ХХ надо ставить выше?
Алексей, ГАЗ-24 первый выпуск.
Г250-Н2 40А, РР350 или 201-3701
Никакой проблемы нет. ХХ отдельно, зарядка -отдел(+)
Отправлено : Dima-21, 30 Января 2002 в 19:58:22
льно.
Если у тебя нормальный аккумулятор, и ты не все время ездишь на ХХ ночью и в мороз, то при нормальной езде аккумуклятор зарядится. емкости 60-75 а/ч достаточно для городских условий, для средней зимы.
У меня на 21-й стоит VARTA- 75а/ч, генератор пост. тока, который больше 20 ампер не выдает, а на ХХ вообще не заряжает. Зимой езжу постоянно, проблем никаких нет. Хватает зарядки, которую он получает при нормальном движении. А 75 а/ч хватит, чтобы со всеми включенными потребителями простоять с выкл.мотором 2-4 часа. Только надо следить за напряжением борт.сети, чтобы не высосать аккумулятор. Для этого купил рублей за 60 соотв.индикатор.
За зиму 1 -2 раза, не более, снимаю акк. и заряжаю дома (как правило, после глухих пробок в темное время, а также приличных морозах).
Но все это не годится, если акк.уже потерял емкость.
Дмитрий
Re: Вот так понашему!(+)
Отправлено : weri, 31 Января 2002 в 11:59:30
У меня нет, значит и тебе нафиг не надь.
Проблема древних РР и отсутствия понимания их работы.
Где Вы видели, чтобы исправное РР ГАЗ 24 на ХХ позволяло ( без нагрузки мощными потребителями ) разряжать АКБ?
Re: Да, товарищ не совсем прав(+)
Отправлено : ch_spb_ru, 31 Января 2002 в 13:18:04
У меня та же конфигурация, родной гена.
Считаем: фары + свет + печка + дворники = (округленно) 9A (2*50W) + 2A + 6A(мерил, так и есть) + 3A = 20A = макс. отдача гены.
Ну и откуда возьмется зарядка?
Результат:
Новый буржуйский аккумулятор.
Первая зима - как у товарища: без проблем, пару раз подзарядка
Вторая зима (эта) - кирдык аккумулятору. Зарядка через день, потерял емкость, ибо хронический недозаряд вреден.
Вывод: буду менять гену на современный, а то разорюсь на АКБ.
Чтобы этого не было, нужен индикатор бортовой сет(+)
Отправлено : Dima-21, 31 Января 2002 в 20:59:52
и, по нему видно, что аккумулятор пора тащить на зарядку.
Иначе тот самый "кердык".
Дмитрий
Re: Обращаю внимание уважаемого оппонента,(+)
Отправлено : weri, 31 Января 2002 в 14:37:59
что я говорю не о недостатке мощности генератора для обеспечения всех возможных потребителей, которые существуют на данной модели автомобиля. Достаточность - это забота тех дядей, которые придумали этот автомобиль, оснастив его данной моделью генератора.
У меня речь идет об обеспечении зарядки АКБ даже на ХХ БЕЗ СЕРЬЕЗНЫХ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ.
Re: Также Обращаю внимание уважаемого оппонента,(+)
Отправлено : ch_spb_ru, 31 Января 2002 в 17:11:51
что я говорю не о недостатке мощности генератора для обеспечения всех ВОЗМОЖНЫХ , а о недостатке для всех НУЖНЫХ зимой потребителей (фары + свет + печка + дворники)
И "зарядка АКБ даже на ХХ БЕЗ СЕРЬЕЗНЫХ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ" при реальной езде зимой ни меня ни Вас от покупки новой АКБ не спасет. Все до поры до времени.
А летом, белыми ночами, и у меня все прекрасно.
Re: А Также на то, что(+)
Отправлено : ch_spb_ru, 31 Января 2002 в 17:18:42
с Вами я, как раз, согласен, а оппонирую предыдущему оратору
насчет "Никакой проблемы нет. ХХ отдельно, зарядка -отдел(+)"
И потом, "исправное РР ГАЗ 24" подразумевает переменный ген. мин 40А, а у товарища "Никакой проблемы нет" с 20А геной пост. тока. И проблема у него таки будут в виде сдохшей АКБ.
Никаких проблем: баланс заряд/разряд аккумулятора(+)
Отправлено : Dima-21, 31 Января 2002 в 21:29:39
Покажу буквально на пальцах, как складывается баланс зарядки-разрядки аккумулятора при достаточно стандартной езде зимой: утром на работу, вечером - с работы, условия - городские, т.е. с пробками.
-----------------------------------
Утро.Движение без фар, но с печкой.
-----------------------------------
Действие длительность заряд(А) разряд(А) баланс(А/ч)
-----------------------------------------------------------
Пуск 5 сек. -250А -0,35А/ч
Прогрев 10 мин. +20А +3,35А/ч
Норм.движение 30 мин. +10А +5 А/ч
Движ.в пробках 20 мин. -2А(ср.) -0.67 А/ч
---------------------------
Вечер.Включим фары и печку.
---------------------------
Пуск 5 сек. -250А -0,35А/ч
Прогрев 10 мин. +20А +3,35А/ч
Норм.движение 30 мин. +5А +2,5 А/ч
Движ.в пробках 20 мин. -12А(ср.) -4 А/ч
---------------------------------------------------------
Итого: + 8,83А/ч
Что-то не вижу фатальной разрядки, как по этим расчетам, так и по жизни.
Дмитрий
Re: Никаких проблем?(+)
Отправлено : ch_spb_ru, 01 Февраля 2002 в 11:42:17
:Утро.Движение без фар, но с печкой.
В Питере - только со второй половины января и только в хорошую погоду.
+20A - порча АКБ. Должно быть 0,1*емкость, т.е. не более 5-7А
: Вечер.Включим фары и печку.
: ---------------------------
: Пуск 5 сек. -250А -0,35А/ч
: Прогрев 10 мин. +20А +3,35А/ч
: Норм.движение 30 мин. +5А +2,5 А/ч
0А. Все 20А разобраны потребителями
: Движ.в пробках 20 мин. -12А(ср.) -4 А/ч
-20А. Реле обратного тока откл. гену начисто
: ---------------------------------------------------------
: Итого: + 8,83А/ч
Минус КПД АКБ. Он примерно 50% => заряда д.б. прим вдвое больше, чем разряда.
: Что-то не вижу фатальной разрядки, как по этим расчетам, так и по жизни.
Увидишь через год. Я тоже не видел :-(
А что произойдет через год?(+)
Отправлено : Dima-21, 01 Февраля 2002 в 18:53:52
У меня 21-я с 94-года, езжу на ней не слезая. Живу в Москве, условия от Питера не очень отличаются. Наездил за это время ок.200т.км.
Много раз думал поставить генератор переменного тока, благо что у меня 2 штуки почти исправных валяются в хламе. Но все руки не доходят, а на самом деле, нужда не приперла. Просто лень переделывать схему проводки. И так все работает.
Дмитрий
Re У меня произошло следующее(+)
Отправлено : ch_spb_ru, 04 Февраля 2002 в 12:27:53
АКБ импортная, второй год. В первый год все было супер. Сейчас за ночь зарядишь, 2 раза на работу - с работы съездишь и приходится заводить ручкой, если не дотянул до розетки. Т.е. емкости нет никакой, АКБ загублена хроническим недозарядом.
Ситуация знакомая(+)
Отправлено : Dima-21, 04 Февраля 2002 в 19:17:00
По моему опыту АКБ живет на 21-й при зимней эксплуатации 2 зимы. На третью - покупай новый.
Но этот срок можно увеличить.
В позапрошлом году перед зимой я взял Варту 74а/ч, и одновременно купил индикатор напряжения борт. сети. Езжу на этом 2-ю зиму. Благодаря индикатору, не допускаю глубокой разрядки(знаешь, когда пора тащить на зарядку). Емкость не упала, поэтому надеюсь, что эта АКБ проживет и до след., 3-ей зимы.
Дмитрий
Re: Но гимор же ненормальный(+)
Отправлено : ch_spb_ru, 05 Февраля 2002 в 10:55:09
все время о подзарядке заботиться!
Лучше уж гену помощнее купить.
Re: ХХ, Гена и зарядка акку. (+)
Отправлено : weri, 30 Января 2002 в 11:39:34
1. Генератор по своему типу здесь ни при чем, т.к, в случае отключенных потребителей (!) на ХХ, идет небольшая, но разрядка.
2. Не хватает тока возбуждения на малых оборотах:
а - ток в достаточном кол-ве не пропускает РР
б - плохой контакт щетки-коллектор
в - обрыв части обмотки ротора (поле слабовато)
Ответ в цифре 40А. Это нормально для этого гены
Отправлено : DAN, 30 Января 2002 в 11:05:49
Я год откатал на ЗАЗе с генератором 40А. То же явление. На Волге сейчас стоит 60А и нет проблемм.
Re: ХХ, Гена и зарядка акку. Проблема (+)
Отправлено : Черный ворон (бывш. ENN), 30 Января 2002 в 09:29:43
ИМХО дело в гене. поставь современный на 65 А или от УАЗа на 90А.
С уважением, Николай и ГАЗ-21Р