Так! Я таки не понял насчет ХХ. Гены и разрядки (+)
Отправлено : Самоварыч, 31 Января 2002 в 21:48:30
1) Замена гены. ОК. Снимаю родного штатного Гену Г250-Н2 переменного тока и мощностью макс. отдачи тока 40А. Покупаю и ставлю какой-то другой мощный, новый, красивый ген что-то типа 75А или 90А с клыльчаткой, шкивом. Непонятно, правда, подойдет ли он и не придется ли при этом менять реле-регулятор? И что из ныне выпускаемых нашей славной промышленностью, должно подойти? Отдельные соседи-весельчаки по гаражам, в Воскресенье, наблюдая за моими экскрементами, посоветовали прикрутить гену от Автобуса! :-)))))) Круто! Гена от автобуса - это по-нашему! Ток уж точно убойный! :))
2) Представим, что гену мощного купили. Осматриваем нового гену. Шкив при этом у меня получается скорее всего такой же (сомневаюсь, что там передаточное число будет 3), как шкив и в оригинальном гене Г250-Н1 с передаточным числом = 2. То есть если для ЗМЗ-24Д ХХ должен быть 600 об/мин, то умножая обороты шкива коленвала на 2, получаем, что шкив и ось гены вращается со скоростью 1200 об/мин. ОК. Идем дальше.
3) Учтем, что сейчас зима, вечера, холода и от множества потребителей отказаться просто нельзя, примерно оцениваем средний сумарный ток для 24-ки. Получается что-то порядка 15-18А! (с запасом в сторону увеличения и бОльшей нагрузки).
4) Копаем дальше. И снова возвращаемся к штатному гене, которого зачем-то сняли, хотя он абсолютно исправен. Читаем мануал для штатного 24-шного гены Г250-Н1(Н2). При 900 об/мин он выдает напряжение 12,5В при нагрузке = 0А. ОК.
Читаем дальше: При 1800 об/мин Г250-Н1 выдает напряжение 13,5В при этом нагрузка может достигать 20А. Считаем: Сделали ХХ = 600 об/мин. Умножаем на два, получаем 1200 об/мин крутится в этот момент Гена. Меряем: Отдаваемый ток при этом составит всего 5А! Это очень мало. Значит, пойдет разрядка и напряжение бортсети сядет до 11-11,3В. А ведь это штатная конструкция!
Решение проблемы А:
Гену поменяли на новый современный мощный.
Так вот, Господа, теперь кто мне может сказать на примере описанной выше ситуации? В лоб вопрос: Какой Гена при оборотах его вала равных 1200 оборотов/мин сможет отдавать ток хотя бы 15-20А?
Если есть такой, значит, я его ставлю! Если нет или он выдаст те же параметры, никакого смысла менять Генератор нет! Идем к решению Б:
Решение проблемы Б:
Гену оставляем родного штатного Г250-Н1(Н2). Он рабочий, зачем тратить деньги впустую. Раз конструкторы так лажанулись, то делаем так:
Снимаем родной шкив с передаточным числом 2 и меняем его на мЕньший шкив с передаточным числом например 3. Тогда 600 умножаем на 3 = 1800 об/мин. Этого уже достаточно, чтобы на ХХ была и зарядка и работало большинство потребителей.
Соответственно сильнее натягиваем ремни генератора - крутить меньший шкив при большой нагрузке гены будет труднее, гена сопротивляется, ну тут вспомните Физику, хотя крутится быстрее.
Где достать такой шкив? Если они существуют ставлю меньший шкив и оставляю родного гену!
Но тогда что случится с геной, если я газану хорошенько или буду ехать при высоких оборотах (примерно 3000 об/мин)? Ведь тогда он будет крутиться 3000 х 3 = 9000 об/мин!!! И какой ток/напряжение он тогда мне выдаст? Ха! А скорее всего вылетит РР или начнется выкипание электролита! Вот что я боюсь.
Решение В:
А дело то вообще не в Гене а в Реле-Регуляторе. Но тогда получается нестыковочка с данными из мануала на Г250-Н1!!!
Выходит, гена работает нормально, а РР ток/напряжение регулирует при значениях напряжения гены 12.0-14.5В. А при меньшем напряжении, РР вообще ничего не регулирует, а все идет с Аккума.
То есть честно работает!
И наконец, риторический вопрос:
И какой же, простите, мудрый дядя догадался ставить штатно генератор и шкив, передаточное число которого не соответствует штатному ХХ? Или конструкторы предполагали, что на штатном ХХ зарядки быть вообще не должно, а лампочки фар должны тухнуть наполовину, создавая опасность просто не увидеть препятствие?
Или ХХ все-таки должен быть порядка 850-900 об/мин?
Совершенно непонятно, ибо все решения, которые я привел выше, выходят за рамки того, что задумали конструкторы. Правда, мануал вот опять же! Явно что-то не так или какой-то ба-а-льшой конструкторский ляп!
Алексей, ГАЗ-24 первый выпуск

Hosted by uCoz