Смотришь в книгу - видишь фигу, или В Поисках Искры+
Отправлено : Коvboy, 20 Февраля 2002 в 02:59:27
Действующие лица:
- Ваш покорный слуга (К) - практически полный ноль в автомобилях (я не волшебник, я только учусь);
- Друг Вашего покорного слуги (Д), ретровод с младенчества (М407 с 58-го года в одной семье, последние лет пять стоит, к сожалению, после аварии в ракушке), проффесиональный электрик, но, к сожалению, не авто;
- Наш общий друг, проффесиональный автослесарь (АС) - в автоэлектрике не разбирается - не его специфика;
- как всегда, при работе на открытых пространствах, не обошлось без, скажем так, Советчика (С).
Пролог: Конец сентября. Солнечный осенный денек. О чудо! После замены коробки моя ласточка, двигавшаяся раньше лишь задним ходом, бойко нарезает круги по колдобинам на стоянке в Люблино. О, как радостно хлопают тогда еще плохо закрывавшиеся двери и багажник, как весело мотает ее на полусдохших амортизаторах! Лейся, песня! Под радостные матюки экипажа (К и Д) ласточка вьезжает на свое место в ряду и :. глохнет. О,горе! Что случилось!!!??? О, счастье - всего лишь кончился бензин! Ну ничего, моя ласточка, в следующий раз мы приедем с бензином!

Present Day:
День первый: Конец ноября, суббота, а может и воскресенье, мороз 10 - 15 градусов, снег, а, возможно, и метель. Мы (К и Д), таки, приехали с бензином. Здравствуй, моя ласточка, как ты тут жила без меня? Ну ничего, сейчас мы напоим тебя живительной влагой! С радостным бульканьем вливается бензин во чрево! Сейчас, сейчас! Заревет мотор, закрутятся колеса! А-а-а! (Звучит жизнеутверждающая музыка) Но чу! Стартер крутит впустую ! Ласточка не заводится! В чем дело?! (Звучит тревожная музыка) Искра на свечах есть (музыка становится еще тревожней), на центральном проводе есть (музыка ваабче убийственная) - что же случилось? Ах ты елки палки - нет бензина в карбюраторе! Либо замерз конденсат в сухом бензопроводе, либо задубел на морозе бензонасос. Ничего, моя ласточка, в следующий раз мы приедем с размораживателем! (Звучит мелодия, показывающая, что все скоро образуется)

День второй Неделю спустя, снова мороз, снег, а, возможно, и метель. Здравствуй, моя ласточка! А вот и мы (К,Д и АС) с лекарством от запора! Угадайте с каким? Конечно это ОН! Спирт! ОН, родимый, все-ех размораживает! Спирт заливается в бензонасос и бензопровод, и через некоторое время приток бензина восстановлен. Но, увы, ласточка вновь не хочет заводиться. АС с умным видом проверяет свечу второго цилиндра на искру. "Чтой-то искра у нас тут плохая, слабая и через раз, почему бы это?" Как у славной конной милиции (одна голова хорошо, а две лучше) начинают кипеть мозги В чем дело?!
Та-та-та-там! В этот момент подходит Советчик! "У че проблема? - Да -вот: - Ну, плохая искра может быть из за катушки, из-за трамблера. У вас трамблер отрегулирован? -Х/з - Ну где тут мой щуп, сейчас зазор отрегулируем, должен быть 0,4"
После регулировки зазора искра пропадает как класс. После бесплодных попыток завести, с машины снимается трамблер, катушка и аккумулятор.

Дни следующие Морозы, снеги и метели. Привозится новая катушка, заряженный аккумулятор и старый трамблер. Искры как не было, так и нет. Начинает подробно изучаться литература по автоэлектрике, проверяться схема в машине. Выясняется, что помимо переделки под переменный ток (неизвестно по какой схеме) изменена и схема зажигания (опять же неизвестно как - скорее всего под 24-ю,так как ВК на катушке не задействовано) Вывод - имеющаяся схема непонятна, проводка изобилует никуда не идущими концами, да и ваабче хреновая, где-то пропал контакт, поэтому стартер с ключа изначально не крутит - перемыкаем тяговое отверткой. Блина! Поменять к чертям, собрать свою схему!!! Покупается новая проводка. Машина на буксире оттаскивается в свежеснятый гараж.

Прошлая суббота Обложившись книгами по автоэлектрике и устранению неисправностей в пути, начинаем. Перемыкаем контакты на реле стартера - и о, чудо! - стартер начинает работать с ключа! (самое интересное, осенью мы делали то же самое, а он не работал) Далее пытаемся с помощью контрольки выяснить, в каком участке цепи зажигания у нас неисправность. - "Подсоедините один провод контрольной лампы к массе, а другим тыкайте в трамблер сюда, а потом сюда:.." Тыкаем. Лампа не горит. Тыкаем снова. Не горит. Это что же, у нас ваабче все накрылось, что ли? "А ты зажигание включил?" - грозно спрашивает меня Д - "А що, надо было?" - наивно удивляюсь я. Включаем. Лампочка начинает гореть в одних и не гореть в других местах для тыкания. По всему выходит, что неисправны контакты прерывателя. Пакость в том, что имея два новых почти родных трамблера Р119 69 году выпуска, просто поменять не могу - стоит более современный Р119Б с другим приводом - или покупать новый или возиться со старым. Возимся со старым.
Ну что там может быть с контактами.?!. Выглядит все нормально. Подгорели? Не похоже. На всякий случай протираем бензином. Безрезультатно. Крутим кривой стартер. Вроде все нормально. Сходятся, расходятся. Может зазор не такой. Крутим - разошлись, сошлись, зазор вроде 0,4. Расходятся, сходятся. В задумчивости беру родной трамблер и кручу привод. Щелк, щелк. Крутится ось, сходятся-расходятся контакты. Щелк, щелк:.СТОП!!!!! МАТЬ ВАШУ - у нас зазор 0,4 выставлен в положении СОМКНУТЫХ КОНТАКТОВ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Там ВААБЧЕ нет цепи, контакты ВААБЧЕ НИКОГДА НЕ СМЫКАЮТСЯ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!  :0))))))) Ох,блин Советчик, ох насоветовал, ох, блин, выставил зазор!!!!!
Дальше просто - как только контакты прерывателя были отрегулированы (за неимением при себе щупа по толщине защелки у часов) ласточка спокойно завелась, не с первого раза, но все таки. И еще одна фишка АС всегда проверял искру на свечах либо первого либо второго цилиндров. Так вот когда мы проверили прибором работоспособность свечей, то выяснилось, что свеча первого цилиндра работает отлично, в у второго - полудохлая - сама по себе выдает искру через раз! Выкрути он тогда для проверки другую свечу, ничего, может быть, и не было бы.
А на трамблер этот в упор смотрели минимум три знающих человека -друг-автослесарь (АС), друг (Д) и его папаша (40 лет водительского стажа!) и никто не допер, что контакты не контачат. О "советчике" я уж и не говорю.
ЗЫ: А "советчику" таки спасибо - если бы не он, не выучили бы мы так быстро автоэлектрику:::


Hosted by uCoz