Коллеги, просветите!
Отправлено : Дядя Женя, 28 Октября 1999 в 22:11:39
Поставил на свою ласточку ГАЗ21 электрический вентилятор. В связи с чем и вопрос : как ДОЛЖНЫ взаимодействовать между собой вентилятор и термостат?
"Жигулей" никогда не имел.
        Re: Коллеги, просветите!
        Отправлено : DeL3, 29 Октября 1999 в 10:45:17
        Все действительно просто. Термостат, как и в прежнем варианте (без вентилятора) определяет, по
        большому либо по малому кругу циркулирует охлаждающая жидкость. Вентилятор включается, когда
        температура двигателя увеличилась до какого-то предела и теплоотдача его мала (например, в пробках).
        При этом, датчик, установленный в радиаторе (в жиге - в нижнем бачке радиатора) включает
        электродвигатель. Можно еще посоветовать сделать возможность включения вентилятора тумблером, так
        как в самый неподходящий момент датчик может накрыться
        Температура полного открытия клапана термостата в Жиге - 80 (или 85 град, точно не помню), датчик
        срабатывает где-то при 92-95.
        Что касается подключения вентилятора напрямую к батареи, наверное, так делать не стОит, поскольку
        при заглушенном двиге мы просто охладим жидкость в радиаторе, а что толку?
        С уважением, Денис.
        Лихо, конечно, но...
        Отправлено : dmit, 29 Октября 1999 в 10:25:49
        Так вот в "Жигулях" установлен датчик температуры, который через реле (обязательно!) включает
        вентилятор. ПричЈм датчик ставится на радиатор и реагирует на температуру именно в нЈм, а не в
        двигателе. Датчики выпускаются на разные температуры, но при этом имеют одно обозначение - при
        покупке надо следить, чтобы на корпусе было указано "85-95", а не "98-108" (цифры - неточные, но смысл,
        надеюсь, понятен).
        Как и куда ставить жиговский датчик на 21-ю, советовать не берусь, там - цилиндрическая резьба
        большого диаметра, но главное - датчик всегда должен омываться жидкостью, поэтому обязательно
        наличие расширительного бачка, чтобы в верхнем бачке радиатора не было воздуха.
        Родной датчик перегрева (под зелЈную лампу) вполне подойдЈт (он - на 92-96 град.), но желательно
        поставить новый, а то старый наверняка разрегулировался от времени.
        И ещЈ. Питание вентилятора и реле лучше сделать не от зажигания, а от батареи, чтобы при перегреве
        вентилятор продолжал работать и после выключения двигателя.
        Д.
                Не проверял, но
                Отправлено : ADK-21 С-Пб, 29 Октября 1999 в 12:03:08
                Ну реле - это усилитель мощности, здесь все понятно.
                Мне кажется, что датчик перегрева можно использовать, как резервный. Ведь в Жигулях датчик
                установлен в нижнем бачке радиатора. (Кстати, по этому расширительный бачек вроде ни при как)
                С уважением, Александр.
                        Главный вопрос остаЈтся
                        Отправлено : dmit, 29 Октября 1999 в 21:09:15
                        А где и как поставить основной?
                        В Жигулях (с электровентилятором) радиатор - горизонтальный, а бачки, соответственно -
                        левый и правый. Датчик там гарантированно погружен в жидкость. На 21-й в верхнем бачке без
                        расширительного он окажется в воздухе.
                        Д.
        Re:
        Отправлено : Махно, 28 Октября 1999 в 23:12:52
        ПОЗДРАВЛЯЮ!!!!!!!Вот молодец, только вчера об этом говорил ,а сегодня уже....
        А вот про вопрос не совсем понятно. Вы его, милого, совместно ссоотв.датчиком поставили, или как?
        По моему непоср. связи (кроме "температурной") между датчиком вентилятора и термостатом - нет.
        Каждый из них сработает при своей температуре САМОСТОЯТЕЛЬНО .
        Удачи...
        Re: Коллеги, просветите!
        Отправлено : Максим, 28 Октября 1999 в 22:40:01
        Вообще-то получается, что с новым радиатором ничего и не нужно...
        Поскольку термостат закупорен и не электрический, от него ничего не добьешься. Можно, конечно,
        включать вент вместе с зеленой лампочкой перегрева, но не слишком ли поздно?
        А еще два варианта: 1) всегда или 2) кнопкой из кабины (жалюзями-то мы шуруем!)...
        Максим
                 Ого, какой резонанс!
                Отправлено : Дядя Женя, 29 Октября 1999 в 20:42:37
                Привет всем! Видать, актуальная тема!
                Поэтому, сразу уточняю технические подробности.
                Датчик использован стандартный, жигулевский. На нем написано 87-92град. В верхний бачок
                радиатора впаяна резьбовая вставка под датчик. Расширительный бачок имеется. Вентилятор вкл
                через реле напрямую от акк. Цепь датчика вкл от зажигания, причем реле вкл от датчика через
                транзистор, ток через датчик около 20 мА. Таким образом надеюсь продлить датчику жизнь.
                Сам вентилятор от "шестерки" вместе со штатным кожухом. Радиатор вынесен вперед на 70мм. Вал
                помпы и ступица старого вентилятора укорочены на 15мм. Жалюзи удалось сохранить, но "шуровать"
                ими все время я не намерен. Субьективно время прогрева сократилось на 30%. А вопрос у меня
                следующий: Термостат держит тем-ру около 80 град, вентилятор срабатывает фактически при 90-92.
                Это нормально??? Ведь сейчас зима практически, а летом, когда термостат все время открыт , не
                будет ли движок перегреваться? Уж больно большая разница между температурами срабатывания
                термостата и вент.
                Есть возможность подобрать датчик "похолоднее".
                Вот такие дела!
                        О датчике.
                        Отправлено : dmit, 30 Октября 1999 в 18:54:55
                        Зря. Летом лучше, если после остановки двигателя вентилятор будет работать до охлаждения
                        подкапотного пространства. Единственная опасность - непредсказуемое включение вентилятора
                        при ремонтных работах под капотом. Для этого случая можно выключать массу.
                        "причем реле вкл от датчика через транзистор, ток через датчик около 20 мА. Таким образом
                        надеюсь продлить датчику жизнь."

                        Вряд ли. Ток, протекающий через контакты, полезен. Он пробивает плЈнку окислов на
                        поверхности контактов. Лучше подпаять к обмотке реле диод в обратном направлении, чтобы
                        давить ЭДС самоиндукции.
                        Бояться не надо, потому что после открытия термостата жидкость будет охлаждаться встречным
                        потоком воздуха, а когда этого будет недостаточно, включится вентилятор. Для двигателя 90-95
                        град. - нормальная температура.
                        Д.
                                Re: О датчике.
                                Отправлено : Дядя Женя, 31 Октября 1999 в 22:37:57
                                зачем его охлаждать, когда двигл не работает? Раньше то оно не охлаждалось и ничего
                                плохого при этом замечено не было. А вентилятор жрет солидный ток и при неработающем
                                генераторе может посадить батарейку.
                                Спорный вопрос. Если датчик герметичен, то нету искр - нету и окислов. Возможно
                                эффективным будет еще и подключение емкости паралл. датчику.
                                В принципе согласен. Но "режет взгляд" непривычное положение стрелки термометра.
                                Может привыкну со временем.
                                Я видел собственными глазами 3 разновидности датчиков: 82-87, 87-92, 92-97 . Я, для
                                начала, выбрал средний.
                                Спасибо за содержательный ответ.
                                С уважением, Евгений.
                                        Re: О датчике.
                                        Отправлено : dmit, 01 Ноября 1999 в 14:20:20
                                        Имею в виду самый пиковый случай, когда при езде по городу движок оказывается на
                                        грани закипания, и возникает необходимость остановиться и уйти от машины,
                                        например, в магазин. Сидеть в машине и ждать, пока двигатель остывает на холостом
                                        ходу, нет времени, а заглушить нельзя - закипит.
                                        А так - вентилятор работает, жидкость в радиаторе охлаждается, обеспечивая
                                        термосифонную циркуляцию, и к возвращению хозяина машина успевает заметно
                                        остыть.
                                        ЕщЈ один бзик ГАЗов - закипание бензина в карбюраторе перегретого двигателя.
                                        Лечится предлагаемым способом. Расход энергии - невелик, намного меньше, чем если
                                        потом полминуты крутить стартЈр, пока тот прогонит паровые пробки и продует
                                        цилиндры.
                                        В конце концов, не я это всЈ придумал - почти на всех иномарках сделано именно так.
                                        Датчик герметичен, но внутри него - не вакуум и не инертный газ, а тот же воздух, а
                                        искрят контакты даже в вакууме.
                                        Лето покажет.
                                        Удачи, Д.
                                                Re: О датчике.
                                                Отправлено : Дядя Женя, 01 Ноября 1999 в 19:03:21
                                                Тут надо бы уточнить, что живу я в Краснодаре и летом у нас не жарко, а очень
                                                жарко! И, тем не менее , в отличие от "жигулистов" никогда в "пробках" не кипел.
                                                Хотя в принципе "пластмассовые иномарочники" себе плохого не сделают,
                                                поэтому принимаю единственно правильное решение: поставлю тумблер,
                                                который при ЖЕЛАНИИ подключает датчик в обход зажигания.
                                                Но при токе в 20 мА вряд-ли они будут искрить.
                                                Спасибо, Д.Ж.

Hosted by uCoz