К вопросу о "+" или "-" на массе. (+)
Отправлено : fregat, 04 Ноября 2001 в 18:56:33
Как я понял ряд достопочтенных сэров - приверженцев чистого real-a категорически несогласны с моим намерением переделать электрику на моей 21И и сделать всЈ как у нормальных людей :--)). т.е. на массу завести минус. На самом деле я бы и не дЈргался, в общем-то мне по-барабану, но есть проблемы в невозможности или сильных проблемах при подключении современных энергопотребителей, а именно:
1. Радиостанции, усилка и самое проблемное-антенны
2. Сигнализация с ЦЗ
3. СГУ
4. невозможность воткнуть в прикуриватель хотя бы зарядку для телефона.
Из трудностей как я понял ожидается только поиск приЈмника от третьей серии чтобы он воспринял "правильную" полярность, или даже только блока питания от него.
Нет ли у кого такого приЈмника в запасе?
и не совсем понял про часы-просто надо перекинуть провода или тоже искать более поздние?
На самом деле решение окончательное ещЈ не принято, но всЈ идЈт к этому..........
Фрегат
А если рассудить реально (+)
Отправлено : Geezer, 05 Ноября 2001 в 11:16:45
родной генератор с "+" на массе выдаЈт всего-навсего 250 Вт. Неродной 24-ный 350 Вт. А когда едешь на дальние расстояния со включенными фарами 2х60 Вт (минимум) противотуманками 2х50 Вт печкой и дворниками, то и 350 вт мало.
А ты хочешь нагрузить 250 ваттный генератор примочками!
Тогда уже меняй и генератор и реле регулятор и получай удовольствие от жизни по полной программе.
Дима.
Про часы(+)
Отправлено : Toxes, 04 Ноября 2001 в 19:44:41
У меня на Победе(1948г.в.) стоят часы от 3 серии Победы на них год выпуска 1962. У всех Побед был "+" на массе. У меня на машине был уже "-" переделка прежнего владельца из-за установки двигателя от 3 выпуска Волги. Так вот корпус часов был изолирован от массы, и на корпус часов отдельным проводом подводился "+", на единственный контакт сзади часов подводился "-" от массы. Вообщем схема подключения такая же как и должна была бы быть на Победе в оригинале.
Я часы снял, перебрал, почистил и попутно изучил устройство. Попробовал подключать их наоборот: "-" на корпус "+" на контакт. Так у тебя будет, когда полярность поменяешь. Они так у меня на столе неделю стояли и работали - и ничего с ними не стало. Вообщем экспериментально получено, что часы от 3 Победы неважно как подключать. Я думаю, что принципиальной разницы в механизме подзаводки 21 и 20 часов нет, скорее всего они даже одинаковые. Так что просто сними часы, открой подай напряжение: "-" на корпус "+" на контакт, потом наоборот. Если оба раза гири двинутся в одну сторону (а так оно и будет, скорее всего) то ВСі ОК!. Можешь ничего с часами не делать. Сгореть они при этом эксперименте не могут! Так там внутри всего один электромагнит.
С уважением, Антон.
P.S. Я бы не стал менять полярность
Про часы, рацию и прочее(+)
Отправлено : megavox, 05 Ноября 2001 в 13:15:59
Так, ребятки, кажется, пора все ОКОНЧАТЕЛЬНО прояснить. Попробую сделать сие ниже.
1. Про часы. У меня часы выпуска октября 1958 г., машинка 1963 г, на массе отродясь был "-". Часы при простой переполюсовке НЕ РАБОТАЮТ, т.к. якорь электромагнита при др. полярности отклоняется в противоположную сторону (проверял лично). Чтобы оно работало, надо только внутри поменять провода местами, причем полярность на корпусе часов значения не имеет. Еще раз подчеркну, проделал это лично.
2. Про рацию, магнитолу и т.п. девайсы. Через прикуриватель вообще ничего мощнее 3 А включать не рекомендуется (ну неужели трудно подвести нормальные провода от колодки предохранителей ?). По поводу антенн и проч. все уже сказал builder, добавить практически нечего.
Re: Почему бы не стал менять полярность(+)
Отправлено : Toxes, 05 Ноября 2001 в 11:08:44
Просто, когда я бы покупал машину, и знал, что буду включать туда всякие современные приборы, то я наверное искал бы машину, внешне и в салоне 100% родную, а ходовая могла быть и другой( только чтобы двигатель низкооборотный - классный у него звук, ручка КПП на руле).
У брата одной знакомой Победа - так там всЈ родное, даже мешочек, с предохранителями, который на заводе под приборкой подвешивали. Зеркал боковых там тоже нет. А когда он обнаружил, что катушка зажигния 72 года - он очень расстроился, но сей час там стоит катушка от Победы 1955г.
Он говорит, что ездить не удобно, но это его вторая машина, на которой он больше 5 тыс. в год ездить не собирается.
Я считаю, что если на машине есть какие-то переделки и исторической ценности она не представляет - то тогда вперед.
А если все родное - тогда такую Машину надо беречь.
С уважением,
Антон.
Потому что проще и дешевле поставить блок (+)
Отправлено : Eugenijus K., 04 Ноября 2001 в 21:27:09
: А почему ты бы не стал менять полярность?
китайских гнезд под прикурки на пластиковой рамке - на всех потребителей и изолировать втулку антенны.
Включать рацию в прикуриватель последнее дело(+)
Отправлено : fregat, 04 Ноября 2001 в 23:25:20
расплавится всЈ на хрен.
не, так не пойдЈт
Объясни, сделай милость тупому инженегру-электрон(+)
Отправлено : Eugenijus K., 05 Ноября 2001 в 01:58:42
щику по образованию - сикока-сикока Амперов та твоя рация кушает?
Че бы все поплавилось мощность рации должна быть эдак 180 Ватт на астандартных проводах или пару киловатт на усиленных.
180 - это 90 в антенне - это че уоки-токи Москва-Анадырь?
Непонимаю,
Евгений.
Re: Объясни, сделай милость... (+)
Отправлено : BUILDER, 05 Ноября 2001 в 03:27:38
Пару ампер рация на передачу, плюс усилитель ампер восем, двенадцать (смотря какой), НО вся фигня в том что поплавится врятли, а вот потери по питанию будут, НО дело даже не в этом дело в том что если полярность на машине не менять (минус на массу), про рацию можно забыть, так как кузов автомобиля является противовесом (землей, отражающей поверхностью -кому как угодно) антены и оплетка кабеля (она же на коротко с минусом питания трассивера) идет на минус тоесть на кузов, на вибраторе антены соответственно плюс (центральная жила кабеля), если оставить плюс на кузове и подключив все (антена на магните, корпус кипятильника и трансивера изолированый от кузова) работать это как надо не будет, потому смысла ставить связь на атомобиль (с плюсом на кузове) нет!
Выход один, МЕНЯТЬ полярность!
С уважением Алексей (позывной СТРОИТЕЛЬ)
Исчо раз зануда ...
Отправлено : Eugenijus K., 05 Ноября 2001 в 12:49:56
Очень понятно и логично.
Но есть еще пару "но".
1. Существуют рации с минусом на корпусе (ведь вы о СВ, так?).
2. Антенну поставить в "мертвую зону" корпуса машины - так было на такси на М-21, кто помнит - на заднем бампере и противовес - "елочка". Коэфф. Q зарегулировать и проигрыша не будет.
!73, Евгений - (Liutas).