Help!! проблема со стартером (21 Волга)
Отправлено : rusaab, 07 Ноября 2003 19:12:42
Плохо у меня стартер работал. Не вращался практически. Разобрал я его, обнаружил, что разломилась одна пружинка у тормоза, что находится с торца, ну знаете, две такие текстолитовые половинки. Заменил на другую не очень штатную я эту пружину, поработала она у меня недолго, снова стало клинить. И ласточка моя если заводится легко с ручки на холодную, то на горячую - ни в какую. Крутишь - всё бесполезно, только ручку сгибаю в трудовом порыве. Не скажу, что у меня компрессия - супер, но всё же.
И вот однажды я так приехал кое-куда по делам, перед этим опять запустился ручкой, заглушил двигатель. Сходил по делам, с ручки опять же не завелась на горячую. Стемнело. Включил подкапотную лампу, показалось мне, что бензонасос не работает, рычажком не подкачивается бензин. Фильтр не заполняется. Хорошо, нашёл остатки бензина, плеснул в карбюратор. Крутил-крутил ручку - не хочет заводиться. В общем, походил я вокруг капота, походил. Темно как-то, не охота стало возиться. Медитацию мою прервала подкапотная лампа, которая попросту быстро погасла. В некотором недоумении я слегка замер, потом кинулся скидывать минусовую клемму с аккумулятора от греха подальше. Следует заметить, что в этот роковой момент ключ у меня был в замке и был повёрнут в правое рабочее положение ©1, т.е. приборы работали. После некоторого раздумья я попробовал прикоснуться минусовым проводом к клемме - брызнула искра, значит, что-то не в порядке. Ещё немного так попроверял, потом, чертыхаясь, решил скинуть все провода со стартера. Видимо, там замкнуло. После этой работы оставил только плюсовой провод на втягивающем реле стартера. Накинул клемму на минус - тишина, ничего не сверкает. Включил подкапотную лампу - горит. Ну хорошо. Оставил я мою ласточку ночевать на этом месте, а сам домой.

Утро следующего дня.
Снял я стартер, вытащил на свет, разобрал его, проверил тормоз - опять пружинка согнулась, обрезал её, поставил всё и собрал. Крепить стартер не стал на штатное место, просто присоединил провода и положил рядом с двигателем. Уж какая там "масса" получилась, не знаю, но при первом повороте ключа, бендикс бодро выехал вперёд, и стартер закрутился. Ну, думаю, всё получилось. Ещё раз проверил. Сейчас чуть похуже он закрутился, как-то вяло выехал бендикс и т.д. Ещё раз попробовал - совсем не крутится, бендикс не выезжает. Реле стартера РС-502 на передней панели щёлкает исправно. Батарея у меня не дохлая, заряжена. Решил менять стартер.

Некоторое время спустя.
Нашёл другой стартер. Всё подключил опять также "на поверхности", не ставя его к маховику. Поворачиваю ключ - вялое вращение. Хорошо, прицепил проводок на минус от корпуса стартера. Не скажу, что это супер-заземление, но всё же. Включаю - бендикс мечется туда-сюда, дребезжит шестерня, стартер практически не вращается. Лень пока было ставить стартер на место. Может, подумал я, стоит сменить реле РС-502. Сменил. Реле щёлкает, стартер не крутится. Та же картина.
Дополнения - предохранители на панели пока не проверял. Бензонасос заменил.
Подключал другую высоковольтную катушку - то же, стартер молчит. Слабая ли у меня "масса" стартера в лежачем положении?
Белая изоляция на клеммах у реле стартера чуть сморщена - тепловое действие КЗ, на катушке тоже чуть-чуть. Не знаю, прогорела ли где изоляция в цепи и есть ли ещё где КЗ. Вроде, я быстро всё отключил. До дыма и запаха дело не доводил.


Hosted by uCoz