Обращаюсь к колективному разуму (много)
Отправлено : dj_depo, 02 Июля 2001 в 11:11:58
Проблема: перегрев на скорости.
Когда машина стоит и мотор на ХХ - все ок, температура 80-85.
Начинаем движение, 20-40-60 км/ч тоже вроде ничего, но стрелка начинает ползти вверх, после 60-70 и до 90 км/ч стрелка неумолимо ползет сначала к предпоследней а потом и к последней отметке с числом 110.
После чего подъезжаем например к очередному светофору (дело загородом) или просто останавливаюсь, но не глушусь. И через пару минут температура приходит в норму.
Что делал.
1. Снял термостат.
2. Поставил вентилятор от 53-его (по крайней мере так на нем было написано) шестилопастный пластмассовый.
3. Проверил натяжение ремня - ОК.
4. Залил в радиатор сначала фанты по совету ЕNNа через пару часов езды слил и промыл по всем правилам, даже радиатор снимал.
5. Через наеделю залил специальную промывку для системы охлаждения поездил полчаса слил промыл, но правда уже не по правилам, а просто открыл краники на радиаторе и блоке и в радиатор шланг.
Ничего из вышеозначенного не помогло
Сегодня просто весь мокрый пока до работы доехал.
Печка на всю катушку.
Залита вода под завязку.
Копрессия 7, при подгазовке из радиатора не булькает, при сильной немного выплескивается воды, но это, я думаю, из за помпы. Это я намекаю на возможность пробоя прокладки. Вроде нет таких симптомов.
Так что же делать, неужели отпаивать крышки радиатора и шомполом?
Или есть менее трудоемкие решения этой проблемы. А может и не в радиаторе дело?
Уповаю на коллективный разум.
С 21-ым приветом, Игорь (ГАЗ-21Л, 1962 г.в.)
Еще одно соображение...
Отправлено : ch_spb_ru, 03 Июля 2001 в 10:58:19
Т.е. ветер свистит, вентилятор крутится вовсю, а мотор все равно греется.
Т.е. только легкий ветерок от вентилятора, помпа качает еле-еле, а мотор остывает. С чего бы, при забитом-то радиаторе? Или дело не в нем?
на ХХ теплоотдача во много раз меньше
Отправлено : dj_depo, 04 Июля 2001 в 11:21:53
Может, смесь бедная или зажигание раннее
Отправлено : Migo, 02 Июля 2001 в 22:00:49
Потрогай нижний патрубок (печальный опыт и версии)
Отправлено : Dima-21, 02 Июля 2001 в 19:59:39
Лет 5-6 назад у меня была близкая к тому ерунда, которая кончилась лишней ненужной переборкой движка. После переборки сильно грелся мотор (правда, на любых оборотах, но больше все же под нагрузкой), также доходило до кипения. В итоге мотор снял и поставил другой (запасной). А потом, проездивши на запасном пару лет, вдруг вспомнил, что когда перебирал 1-й, то заткнул тряпкой входное и выходное отверстие помпы, чтобы грязь не попала, и из входного забыл эту тряпку вынуть. Сунулся проверить - так и есть, правда тряпка внутрь провалилась, я и не заметил.
Проверить подобную ерунду очень просто - надо рукой пощупать температуру нижнего патрубка радиатора. Если он холодный - значит нет протока воды, значит канал где-то забит. Не обязательно забит вх. патрубок, м.б. просто непроходимость радиатора, не раб. помпа и т.д.
Так что потрогай нижний патрубок, и сообщи результат.
С приветом, Дмитрий
А что если попробовать Антинакипин или Силит?
Отправлено : BAZIL-23, 02 Июля 2001 в 17:59:25
Одно из мнений коллективного разума (+)
Отправлено : Mar, 02 Июля 2001 в 14:11:34
Только шомпол спасет "отца русской демократии". У меня было похожее. Промывал, промывал, а потом снял радиатор автогенон отпаял верхнюю крышку и ужаснулся. Почти все отверстия были полностью закупорены, причем в верхней своей части. Понятно, что никакая промывка не поможет, так как нет протока жидкости. Прочистил, промыл, запаял поставил на место и все заработало аки часы. Пока я все это делал, как говорится в анекдоте, "много думал", и пришел к такому выводу. За пол года до возникновения проблем с системой охлаждения я снимал двигатель менял кольца, вкладыши притирал клапана. Естественно накипь в блоке и головке слегка пообсыпалась и затем при пуске двигателя она потоком воды попала прямиком в радиатор и крупные частицы легли поперек отверстий, а затем уже и мелкие помогли и весь этот пирог затянуло накипью. Посему я сделал фильтр из сетки нержавейки в виде стакана, который вставил в приемный патрубок радиатора, и периодически извлекаю из него всякий шлам. Тоже самое я сделал и срадиатором печки.
ок, а только автогеном можно отпаять ?
Отправлено : dj_depo, 02 Июля 2001 в 14:27:39
паяльная лампа не поможет?
у меня наверно тоже и также забито. По крайней мере заглядывал в заливную дырку радиатора, те трубки, что видны были - забиты наглухо. Прочистил, что смог. Да вот боюсь, что внизу они тоже забиты.
Поможет, насколько я знаю, нам так и делали(-)
Отправлено : Migo, 02 Июля 2001 в 22:00:46
Про автоген и другое
Отправлено : Mar, 02 Июля 2001 в 15:12:49
Не внизу трубки должны быть чистыми, забиваться ини начинают сверху. Когда отпаяешь верхний бачок, расковыряешь пробку и засунешь туда шомпол, сам поймешь надо отпаивать низ или не надо. А про распайку бачка скажу следующее: тут один принцип отпаять крышку так, чтобы не распаялись трубки, для этого нагрев толжен быть точечным и мощным. Если поставить радиатор на бок и прогревать автогеном места пайки, то припой просто стекает в низ при этом остальная часть радиатора не успевает нагреться до температуры плавления припоя. Может этого можно добиться и другими средствами, не знаю, я не пробовал.
Паяльной лампой тоже можно
Отправлено : ЫЫЛ, 02 Июля 2001 в 15:08:54
А может и не в радиаторе ...
Отправлено : ch_spb_ru, 02 Июля 2001 в 14:04:33
Стоит проверить трамблер.
а)целость мембраны в вакуумнном регуляторе (втянуть воздух ртом через трубочку и убедиться, что контактная пластина поворачивается)
б) не болтаются ли грузики в центробеж. регуляторе (валик, повернутый за разносную пластину, должен возврашаться пружинами в исходное без люфтов и бряков)
При неисправных регуляторах зажигание вполне может быть при одних режимах слишком поздним, откуда перегрев, а при других - ближе к нормальныму, откуда остывание.
да на зажигание не жалуюсь, вроде все нормально
Отправлено : dj_depo, 02 Июля 2001 в 14:30:37
разгоняется едет нормально, но надо проверить.
А ты проверь, проверь...
Отправлено : ch_spb_ru, 02 Июля 2001 в 17:51:38
Я тоже думал, что нормально - и разгонялась, и ехала. А сунулся туда - мама родная! Полный крах: грузики болтаются, диафрагма прорвана, контакты черные. Но едет! И полез-то только потому, что при -5 стала плохо заводиться.
те же проблемы
Отправлено : Сергей, 02 Июля 2001 в 13:44:51
температура стабильно 100, хотя всю жизнь было стабильно 80
правда, зимой менял термостат на купленный в магазине от Газ-52
что делал:
во-первых, внешний осмотр показал что радиатор снизу забит одуванчиками! (поездки на дачу)
снял что было сверху, это ничего не дало
учитывая, что по причине текущей печки с весны ездил на воде и эту воду постоянно доливал, по совету соседа сегодня залил в радиатор антинакипин (5 пакетов каждый на 2-2,5 литра)
эффект был сильный, реакция началась сразу в горлышке термостата
полчаса поработал и слил... радиатор поменял цвет на красный...
температура не упала (пока), зато моментально проявилась течь, Ј% твою %%%%.
Вывод - надо мыть радиатор снаружи струей воды, можно и керхером
а почему течи открылись и радиатор покраснел?
Отправлено : dj_depo, 02 Июля 2001 в 14:02:43
А потому...
Отправлено : ch_spb_ru, 02 Июля 2001 в 14:12:36
что накипь, дыры затыкавшая, удалилась. Чистым стал, медным, но, увы, дырявым. Мораль: не переусердствуй. Сначала проверь, осталось ли еще что-нибудь под накипью?
а куда оно денется? медь корродирует?
Отправлено : dj_depo, 02 Июля 2001 в 14:23:12
дырки могут быть ?
Корродирует еще как. Налет голубого цвета
Отправлено : ЫЫЛ, 02 Июля 2001 в 15:13:44
никогда на радиаторе не видел?
А для чего, по-твоему...
Отправлено : ch_spb_ru, 02 Июля 2001 в 17:58:56
коней с Аничкова моста снимали и в реставрацию отправляли? Бронза - и та корродирует. Вечна только нержавейка.
Дикое предположение. В головке есть жестяная пере
Отправлено : ЫЫЛ, 02 Июля 2001 в 11:24:56
городка, разделяющая потоки от/к помпе. Не могла ли придти она в негодность и в зависимости от скорости вращения помпы изменяются потоки горячей воды в ГБЦ?