Крышки коренных подшип. 21 деформированы?
Отправлено : Al-Bert, 24 Апреля 2001 в 08:26:47
Протянули с мастером вал двига 21А после полной переборки:
коренные шлифованы под 0,75 на совесть. Вал без биения. При тяге динамометрич.ключом с указанным моментом вал перетянут. После разборки и осмотра вкладышей видны следы касания вала только в ложах половинок вкладышей, а по бокам нет. Впечатление такое , что дюралевые крышки коренных слегка "просели" - деформировались и внутр.поверхность уже не полуокружность. Пришлось подкладывать фольгированные сопли - только тогда вал стал нормально проворачиваться. И ещё - мастер грит, что есть в природе спец.ремонтные коренные вкладыши с увеличенным диаметром под ремонтные расточенные крышки коренных подшипников.
Где правда и что делать ?
Двиг прошёл 137,000.
        Re: Крышки коренных подшип. 21 деформированы?
        Отправлено : Вова, 25 Апреля 2001 в 12:50:15
        В общем на практике, конечно, могут быть варианты, а в теории это выглядит так:
        Монтажный зазор в сопряжении шейка/вкладыши должен составлять 0,03 (максимум - 0,06). При этом вал
        должен свободно с равномерным усилием проворачиваться за шкив рукой. Но это, повторюсь -
        идеальный случай, к которому надо стремиться.
        Сопли прокладывать не надо - это не есть хорошо, т.к. овализация этим не уберется, а просто увеличится
        в размерах, ну и изменит направление. Соответственно ресурс ну никак не увеличится. Пусть уж лучше он
        остается тугой: вези его на стенд с холодной обкаткой и крути дабы убрать эту овализацию за счет износа
        вкладышей.
        А вообще сначала вооружайся микрометром и нутромером и меряй (диаметр шеек, их овализацию;
        внутренний диаметр опор со вставленными вкладышами и протянутыми бугелями).
        Не торопись ..
        Отправлено : Рублев, 25 Апреля 2001 в 09:58:58
        Не торопись. После переборки двигателя газ 21 возможен вариант, когда вал очень туго вращается. Вал
        должен вращаться равномерно, при помощи, например заводной ручки. Подкладывать что-либо под
        вкладыши нельзя. Если вставишь монтировку в гайку шкива и вал тяжело, но равномерно вращается,
        значит всё ОК. Но надо быть уверенным что вал проточен нормально и вкладыши нкжного размера.
        Сергей.
        Постели коренных подшипников можно ремонтировать
        Отправлено : Dima-21, 24 Апреля 2001 в 20:28:55
        В Москве на заводе "Салют" на проспекте Буденного. Там в главной проходной завода есть приемный
        пункт, эту работу они квалифицированно сделают. Не вздумай это делать подручными средствами, как то
        - подложить фольгу, и т.д.
        Там же если надо отшлифуют вал, а на уже шлифованном могут проверить, не кривой ли.
        Дмитрий
        Глубокими познаниями похвастаться не могу, но
        Отправлено : Geezer, 24 Апреля 2001 в 10:09:53
        года три назад в своём в движке наблюдал ту же картину, только вкладыши подтирали вал не строго по
        углублениям, а где придётся. Мой вывод был таков: возможно перепутаны коренные крышки или вообще
        стоят от левого мотора. Другой мастер сказал: похоже, крышкам кто-то подточил посадочные
        поверхности, чтобы потуже сидел вал.
        Как бы там ни было, но после сборки с нужным моментом вал проворячивался только с помощью
        монтировки за зубья маховика. Пришлось разбирать снова, а затем пришабривать (сцарапывать уголком
        б/у компрессионного кольца или мелкой шкуркой) вкладыши в проблемных местах. Конечно, это ПЛОХО.
        Но ещё хуже было оставить как есть.
        ИМХО, коренные крышки не могут так просесть, чтобы затирали по донышку. Может, вал не совсем
        ровный? Дело в том, что бывают "кривые" валы даже после шлифовки.
                Стоп-стоп ! Как правильно должен проворач. вал ?
                Отправлено : Al-Bert, 24 Апреля 2001 в 13:38:12
                ИМЕННО ЗА ЗУБЬЯ МАХОВИКА И МОНТАЖКОЙ МЫ ЕГО И ПРОВОРОЧИВАЛИ, НО ИДЁТ
                ЛЕГКО И ПЛАВНО. РУКАМИ СДВИНУТЬ НЕ ПОЛУЧАЕТСЯ!
                        Рукой за маховик
                        Отправлено : Geezer, 24 Апреля 2001 в 14:10:53
                        Стронуть с места достаточно трудно, но как стронул - вращаться должен от небольших усилий.
                        Конечно, вал и вкладыши перед сборкой должны обильно смазаться моторным маслом.
                        Если набивка уже стоит, то вращать можно только в ту сторону, куда он будет вращаться по
                        жизни. Иначе возможна течь через набивку. Там волокна должны "по шерсти" работать.
                        Но лучше всё таки набивку ставить уже когда КВ вращается правильно (свободно, но не
                        слишком). С шатунами аналогично: лучше проверить как вращается каждый шатун отдельно на
                        снятом коленвале. Та же песня, сдвинуть с места достаточно трудно, где-то килоргамма 2,5 - 3
                        на головке шатуна, а потом очень свободно. Даже можно потом одним пальцем поддерживать
                        вращение. Если шатуны изначально туго крутятся, возможен обрыв шатунов.
        Re: Крышки коренных подшип. 21 деформированы?
        Отправлено : Сергей, 24 Апреля 2001 в 09:18:54
        я тебя еще порадую - говорят, постели тоже разбивает

Hosted by uCoz