Тонкий момент (клапаны)
Отправлено : Geezer, 11 Апреля 2001 в 14:45:22
Некоторое время назад стал вызывать нарекания мой мотор (М-21Л). А именно: качество работы сильно зависело от температуры двигателя, долго прогревался и "входил в режим", иногда на холостых оборотах даже прогретый прыгал на подушках, постоянно загаживалась свеча 4-го цилиндра, вырос расход масла, максимальная скорость упала до 115 км в час (была больше 130). Иногда, после 5 мин. стоянки с выключенным двигателем (на АЗС) при запуске выпускал синий столб дыма, а потом уже не дымил.
А всего-то мотор пробежал 22 000 км после кап. ремонта.
Вскрытие показало, что направляющая выхлопного клапана 3-го цилиндра болтается в теле головки как хочет. А выхлопной клапан 4-го цилиндра иногда не закрывается. Хотя, когда меряешь компрессию (на остывающем двигателе), всЈ работает как надо.
Причина, как думается, в несоблюдении тепловых зазоров между ножкой клапана и направляющей (сделали слишком тесно).
Вот и вырвало направляющую следом за клапаном. А в 4-м цилиндре клапан "подвисал" в открытом состоянии, когда сам клапан горячий, а направляющая холодная. Но как только клапан отдавал часть тепла втулке, то закрывался.
Во время кратковременных остановок масло через неплотность между направляющей и дырой в головке затекало в цилиндр (если при этом был открыт тот самый клапан) и при пуске двигателя сгорало, извергая синий дым.
1-й и 2-й цилиндры работали просто изумительно и тянули машину в основном на себе. И так все 22 000 км.
Головку пришлось выкинуть в утиль. Сейчас мне делают новую (не бывшую в упртреблении), но уже другие мастера.
Мораль сей были такова:
СОБЛЮДАЙТЕ ТЕПЛОВЫЕ ЗАЗОРЫ, ГОСПОДА !
Дмитрий.
        И еще чуть - чуть
        Отправлено : Бес, 11 Апреля 2001 в 23:44:32
        Советую, ко всему прочему, проверять (хотя бы на искру) из какого металла сделаны направляющие
        втулки клапанов. Они могут быть и стальные, что было под рукой, из того и сделали. А так же, натяг в
        сопряжении втулка - отверстие под втулку в головке блока. Значение натяга должно лежать в пределах
        0,05 - 0,06 мм.

Hosted by uCoz