Хотелось бы посоветоваться
Отправлено : Geezer, 22 Ноября 2000 в 15:48:43
Имею намерение восстановить запасной мотор для М-21. Мотор, на котором езжу сейчас, ремонтировал сам, так что кое-что соображаю.
Мои требования к будущему детищу: максимальный пробег до следующего кап. ремонта, максимальная надЈжность, минимальный расход масла и приемлемый расход топлива (12 л на сотню). Как видите, на 150 л.с. при 7000 об в мин не претендую.
Мои исходные позиции:
21-й блок. Имеющийся коленвал (24-й) однозначно подлежит замене, т.к. он прошлифован на 1,5 мм. В связи с тем, что блок уже расточен под гребень 24-го коленвала, имеет смысл ставить только 24-й КВ, который предстоит купить. Головка будет ставиться 21-я – не хочу хлопот с новыми коллекторами и приЈмной трубой. Плюс не хочу далеко уходить от оригинала.
Купил поршневую: гильзы ещЈ тех запасов со вставками из кислотоупорного чугуна (выпускались где-то до 1974 года) новые нерасшлифованные Ф92мм. К ним поршни, пальцы, кольца. Купил упомянутую 21-ю голову с направляющими, но без клапанов.
Набивку уже решил покупать от Мерседеса.
Мои вопросы:
Какие вкладыши лучше брать? 24-е широкие или 24-е узкие? 21-е не встанут, так как КВ будет 24-й (не резать же задний широченный). Стоит ли на КВ нарезать ещЈ спиральную канавку, или хватит имеющейся на нЈм “Јлочки”? Какие маслосъЈмные кольца лучше брать: цельные чугунные или сборные стальные? И вообще какие компрессионные (производитель). Какой масляный насос: УАЗовский или родной 21-й? Ну и как следствие, какую систему фильтрации масла: родную о двух фильтрах или жигулЈвский фильтр через переходник.
С уважением,
Geezer
        Re: Хотелось бы посоветоваться
        Отправлено : Dima-21, 22 Ноября 2000 в 19:07:37
        Система 2-х фильтров - только для отчаянных любителей оригинала (или геморроя).
        Вкладыши 24 - идут без проблем на любой вал.
        Поршень лучше взять современный под узкие кольца, и купить к нему комплект колец немецких или
        японских. Старые поршни только под широкие кольца, они бывают только отечественные, и ресурс у них
        так себе.
        Насчет спиральной канавки не советую, это какая-то самодеятельность. Лучше оставить старую накатку.
        Мне самому сделали (не просил) при последней переборке кольцевые канавки (без всякой спирали), пока
        не течет (проехал около 10 000). Набивка стоит графитовая (обращаться можно к ЯК-21).
        Еще можно шлифануть головку для увеличения степени сжатия. Снять безопасно можно где-то 1,2 - 1,5
        мм. Мощность увеличится лошадей на 5. Это под 80-й бензин.
        С уважением
        Дмитрий
        Re: Хотелось бы посоветоваться
        Отправлено : Vol, 22 Ноября 2000 в 16:37:29
        Делали капремонт 21-го двигателя на УАЗе 1981 года, 24 вкладыши зажимали коленвал после
        качественной шлифовки,после раздумий взял в таксопарке комплект вкладышей коренных для 21-й Волги,
        широкий вкладыш легко и непринужденно обрезается по месту ножовкой по металлу, вроде там придется
        сделать новый фиксатор от проворачивания вкладыша, что тоже не составляет труда, после сборки
        коленвал проворачивается с допустимым усилием, правда двигатель еще не обкатан - ждет установки
        головки и лета.

Hosted by uCoz