Ремонт движка ;))
Отправлено : Rodriges21, 13 Января 2003 18:01:00
Залез под машину открутил и снял кардан ,снял тяги КПП и привода ручника,затем снял радиатор и отсоединил проводку.Под коробку подставил домкрат и снял балку опоры КПП .Затем вставил между головкой блока и стенкой под печкой чурбачок и спустил домкрат .Движок оказался вывешен и его держали лишь подушки да этот упор.
Подкатили машину к подъёмнику и выдернули старичка :)
После снятия началась полная разборка ,для этого ,поставил и закрепил движок в вертикальном положении ,снял генератор,привод трамблёра с оным ,бензонасос,карбюратор.Открыл клапанную крышку,снял ось каромысел и вытащил штанги.Открутил гайки головки и начал её снимать.А она не хочет!Шпильки прикепели!
Почесал ребу и придумал:а не залить ли мне ксилола в щели ,залил,постояла она часика два ,а потом при помощи деревяшки и молотка ,густо всё это посыпая матом и невырозимыми гримасами через часок она поддалась.
Представшая моему взору картина удручала.Всё было загажено и покрыто толстым слоем нагара. (вскрытие чукчи показало ,что чукча умер от вскрытия)
Затем блок был перевёрнут поддоном кверху,после чего он (поддон)снялся.
Дааа ! Плохой я выбрал день,что бы бросить нюхать клей! :)
Такого засратого движка больше не найти!
Делать нечего ,лечить так лечить,и стал всё снимать ,помечая коренные и шатунные шейки ,что бы потом не перепутать.Сняв крышку шестерёнок я обнаружил сильный износ большой шестерни ,придётся менять.
Пришло время выбивать гильзы ,так как износ на лицо.А это не так то просто,ну не хотят они вылазить.Делал это так: подставил под блок деревяшки ,чтоб нужная гильза была свободна ,отпилил болгаркой швеллер под размер чуть больший юбки гильзы ,опёр о него трубу и начал окуратно выбивать кувалдочкой .Через часок работы все гады вылезли !
Открутил с блока всё ,что может откручиваться ,что не могло ,высверлил.
И начал его родимого заливать всякой химией ,чтоб нагар снять ,но большая часть не хотела так просто поддаваться ,пришлось прибегнуть к механическому способу,для чего были куплены набор насадок для дрели (щётки) некоторые были переделаны (наварены удлинители).И я стал стоматологом по движкам ,весь этот процесс занял где то день.
Потом всё было залито ксилолом (это такой мощный растворитель)и отмокало 2 часа.
Затем я овёз его на автомойку ,его залили автошампунем и после того как он чуть покис его прошпарили карчером под большим напором .Блок готов !
В КЭМПе купил набор гильз для 21-ой с поршнями ,пальцами и кольцами.Шатуны тоже отмывал механо-химическим способом ,их же и поставил.
Установил новые гильзы с резинками ,собрал шатуны.Затем их (шатуны взборе)вывесил,разность оказалась около 20-30 грамм.Пришлось подтачивать до идеального равновесия .Из поршневой группы остались только шатуны ,остальное новое ,даже гайки.Распредвал и его шестерню поставил новые.Коленвал отдал на шлифовку и балансировку вместе с маховиком и корзиной (на корзине поменял лапки на усиленные УАЗовские).
В Южке купил шатунные вкладыши ,коренных нужного размера не нашлось ,их отыскал в КЭМПе в Царицыно.Набивку поставил от мерина ,она оказалась на порядок дороже обычной ,ещё мне говорили о силиконовой ,но её я так и не нашёл.Поставил коленвал с поршнями на место .Перебрал маслянный насос ,таже засрат был капитально.
Пришло время заниматься головкой.Так же как и с блоком ,всё было свинчено.Чистил дрелью с насодками и фирменной жидкостью (названия не помню,стоит значёк БМВ и очищает классно(посмотрю ,позже напишу))разъедает всё на раз (в балончике).
Закрепил голову сёдлами кверху ,из огромного количества клапанов подобрал те ,что садятся в сёдла без люфта. Купил пасту для притирки клапанов ,а работу механизировал ,сделав переходник из гибкой трубки на дрель с реверсом ,и начал притирать ,меняя направление и периодически приподнимая клапан над седлом .Управился за два часа ,качество притирки хорошее.Чтобы избавиться от остатков пасты и грязи повёз головку на автомойку ,а там так же как и с блоком ,шампунь и карчер под давлением.
Начал собирать ,пружины ,шайбы и сухари купил новые.Крышку картера посадил на пробковую прокладку с герметиком.На крышки толкателей родной прокладки не нашёл,купил УАЗовскою ,и чуть укоротил под размер ,посадил так же на герметик.
Пора ставить голову на место!Прокладку головки обмазал с двух сторон тем же герметиком.Притянул головку.Момент затяжки выбирался на глаз (после обкатки протятуть с динамометрическим ключом).
Ну вот как бы и всё ,если что то пропустил ,то напишите ...

Hosted by uCoz