Личный опыт перетяжки салонов(+)
Отправлено : nikalex, 04 Сентября 2002 13:44:34
Так получилось, что браться за эту сложную и страшноватую работу пришлось самому. Во-первых, по причине отсутствия больших денег, а, во-вторых, захотелось научиться самому делать эту работу. Сначала, естественно, захотелось посмотреть как это делают другие. Дома, на родной земле, не получилось. Предвижу здесь гневные отповеди скептиков: Причина банальна - в тот момент, когда мне потребовалось обучение, ничего подходящего из работ реставраторов, не проводилось. Некоторые сказали просто: "Для этого нужен большой опыт. Привози, сделаем!" Машина моя, к сведению, пока не на ходу. Увы. Многое подглядел у немцев. Опять негодующие возгласы? Во время поездки я посетил 4-5 мастерских - при музеях и частные. В частных мастерских мне понравилось больше: Там секрета из этого не делали и специально для русского гостя продемонстрировали процедуру обтяжки салона. Ей была, естественно, ДКВ.
Итак, сначала инструмент - кроме швейной машинки с толстой иглой и прочной ниткой, мебельный степлер. Я прикупил точно такой же, как у немцев. Сегодня в Москве это возможно. Марка - J-08-XX Novus. Работает со скобами до 8 мм. По фанере я работаю скобой в 4 мм. По оргалиту тоже. А когда поверх доски - то по максимальной длине скобы - 8 мм. Цена 420 рублей. Плюс набор разных скоб рублей на 200.
Из материалов потребовались - тонкий поролон: 2 кв. метра, толщина 10 мм., цена за такой лист - 54 рубля. Купил три штуки; кожезаменитель - винил/кожа - желтого цвета, 6 метров, по 64 рубля за метр.
И все? Нет. Для создания толстых круглых кантиков, кои у ДКВ Люксус класса имеют место быть в некоторых местах, прикупил круглый профильный уплотнитель для дверей и окон. Диаметр - 10 мм. Длина - 10 метров. Цена - 65 рублей.
Собственно работа: сначала из 3 мм. Фанеры выпилил электролобзиком очень точные фигурные пластины(много и разных) кои стоят в виде "щечек" в разных местах салона. После точной подгонки по месту, обтянул их тонким поролоном. Скобы бил с изнаночной стороны. Там, где на фанере повороты и всякие причудливые места, бил чаще. Поверх поролона внатяжку пустил винилкожу. Прибил скобами. Морщин не было ни одной. Ни на малых пластинах, которые, например, стоят слева и справа от ног водителя и пассажиров, ни на обшивке дверей, площадь которых приближается к 1,5 кв. метра. Все получилось вполне достойно.
В салоне имеется много мест, в которых нужно обтягивать не пластины, а сами поверхности салона. Например, у меня таким является огромный "кофрраум" - багажник, стоящий позади кресел. Технология та же - обтяжка тонким поролоном и работа степлером по периметру поверхности. Потом поверх него прошелся еще степлером - квадратно гнездовым способом, пришпандорив поролон к древесной обшивке ящика. Поролон лег ровненько. Без морщин. Винилкожа прибивалась степлером только по периметру, с натяжкой, без морщин. Скобы бились с таким расчетом, чтобы уйти впоследствии под другие навесные панели и элементы.
Обнаружилось, что две плоские поверхности, стоящие под углом в 90 градусов или около того, смотрятся неважно. Изучение фотографий показало, что немцы клали в эти места толстенную прошву. Вот и сшил на швейной машинке прошву из того самого уплотнителя для окон, винилкожи. Прибивал ее потом также степлером. Результат превзошел все ожидания. Соседи по гаражу чесали свои репки и предлагали срочно начать перетяжку их Москвичей, Жигулей, современных Волг и прочего. Им, к счастью, не были видны те маленькие промахи и ошибки, которые я сделал на этом пути. Опыт пришел к концу дня. И я в последствии все свои промахи оперативно исправил.
Для чего я все это рассказал? С одной целью - первая: сказать, что это не очень сложно и совсем не дорого, если делать самому. Я уложился в 50 долларов. Фотографии выложу, как только закончу работу над салоном.
С уважением, Николай Алекс.
P.S. Не ругайте дедушку Колю. Он старенький.

Hosted by uCoz