Борьба с трещинами в руле
Отправлено : nikalex, 19 Апреля 2001 в 21:25:10
Всю неделю ремонтировал рулевое колесо ДКВ Фронт 5 -1935 года. Материал руля: эбонит+металл(спицы)+алюминий (центр. часть). Все было сильно растрескавшееся, со сколами и ржавое. Метод восстановления применил примерно следующий:
1. Борьба со ржавчиной - шкурка по сильно заржавленным местам и преобразователь ржавчины. Сразу же после высыхания грунтовка из аэрозоля. После высыхания - обработка "нулевочкой"(шкурка).
2. Клейка рулевого колеса: эпоксидка в соотношении с отвердителем не 1:10, а 1:7 (покрепче растворчик для быстрого засыхания). В качестве наполнителя мелкая эбонитовая крошка - пилил надфилем и крупной шкуркой ручку от старой эбонитовой отвертки. Соотношение смола к порошку 1:1. Заливка в три приема в трещины и выбоины. После каждого заполнения сушка и спиливание капель и выступов. При клейке разошедшихся трещин (разошлись миллиметров на 5-7) применялись струбцины и тиски(с оборачиванием губок тряпочкой). После окончательной обработки напильником, надфилем, шкуркой - полировал все колесо войлочным кругом с пастой ГОИ.
3. Концентрация наполнителя(чтобы точно попасть в цвет) подбирается опытным путем - за три этапа как правило подбирается. Если рулевое колесо белое или слоновая кость, то нужно подбирать примерно такой же материал. Перебрал несколько вариантов старых карболитовых корпусов от розеток. Пилятся они хорошо, порошок дают мелкодисперсный, но соотношение смола-наполнитель может быть и не 1:1, а больше.
Николай Александров

Hosted by uCoz