"Волга", которая выпускалась только как универсал
Отправлено : Штирлиц, 20 Декабря 2000 в 21:53:11
(Фантазия)
В конце 1953 года конструкторы ГАЗа под руководством Невзорова приступили к проектированию
нового легкового автомобиля. Рассмотрев мировой современный опыт, конструктора первоначально
приступили к разработке кузова типа "седан", однако вскоре стало ясно, что, во-первых, обеспечение
жесткости длинного заднего свеса - непростая задача, решение которой приводило к удорожанию
производства и усложнению конструкции при сомнительной долговечности. Вскоре было принято
решение параллельно начать разработку грузопассажирского автомобиля с кузовом "универсал". Его
жесткая пространственная конструкция не вызывала трудностей при прочностном расчете и сомнений
в надежности. Из реально "ездивших" образцов первым как раз оказался универсал. Заводчане и сами
быстро оценили удобство такого автомобиля для внутризаводских нужд - в перевозке грузов меньшего
тоннажа на территории автогиганта. Конструкторы также оценили и факт, что в условиях нашей
страны большинство покупателей будет как раз заинтересовано в а/м повышенной грузоподъемности,
равно как и долговечности, а разница в себестоимости производства оказалась трудно оценимой,
причем. по некоторым заключениям, с предпочтением как раз универсалу.
Седан мыслился главным образом как служебная машина для хозяйственников, а также такси, и как
экспортная модель для западноевропейских стран, в то время как основная масса внутреннего рынка
должна была наполниться как раз моделью 22.
Жизнь подтвердила основные идеи констрикторов, но и внесла интересную поправку. В 1965 году с
конвейера сошла последняя серийная машина-21. Поддержание малой серии на конвейере было просто
убыточно заводу, а и таксопарки, и даже управленцы все больше склонялись к надежному и
практичному универсалу. Что и говорить об отделениях почты, скорой помощи, и многих других служб.
Что касается граждан, приобретавших машину в личную собственность, высокий, не проседающий под
полной нагрузкой, не дающий трещин в уязвимых частях лонжеронов автомобиль занял достойное
место насмену труженице Победе. Лишь считанные единицы ГАЗ-21 были собраны из ранее
изготовленных комплектующих по спецзаказам для выдающихся деятелей науки и культуры СССР в
период с 1965 по 70-й год.

Hosted by uCoz