Про КПП
Отправлено : Игорь, 28 Августа 2000 в 15:42:30
Какое масло заливать в КПП 21
        Лью ТАД17И.
        Отправлено : Geezer, 28 Августа 2000 в 16:52:53
        Но при включении 1-ой и задней передач шумят зубья, поэтому приходится сначала коснуться 2-ой или 3-
        ей передачи, чтобы остановить первичный вал, а потом включать 1-ю (или заднюю).
        Когда был нигрол, такого, кажется, не было. Но не уверен...
                Нигрол!
                Отправлено : Konst, 29 Августа 2000 в 12:16:04
                В идеале должен быть нигрол! Одно время у меня был залит зимний нигрол вместо летнего (езжу я
                только летом). При движении из коробки был слышен "шелест" шестерен. С этим нигролом я проехал
                около 500 км, потом заменил его на летний. Но после этого у меня иногда, хоть и редко, возникают
                проблемы с переключением передач. Особенно первой передачи и заднего хода.
                        Re: Нигрол!
                        Отправлено : Geezer, 29 Августа 2000 в 13:43:29
                        Получается так, что при выжимании сцепления ведомый диск вместе с первичным валом
                        крутится по инерции некоторое время. Если при этом включать 1-ю или з.х. (они у нас без
                        синхронизаторов), то слышно скрежетание шестерен. Эт естественно, но неприятно. Когда
                        машина холодная, масло густое, и всЈ хозяйство быстро останавливается. Тогда проблем нет.
                        Нигрол, как понимаю, сам по себе вязкий, гуще чем ТАД17. Поэтому с ним тоже всЈ быстрее
                        останавливается. И это, казалось бы, лучше.
                        Но на перемешивание густого нигрола в КПП тратится мощность мотора... Или нет?
                        Это моя, так сказать, теория.
                        Когда мне говорили, что у меня шумит коробка при включении 1-ой и з.х. из-за плохо
                        отрегулированного сцепления, я проверил сцепление так. Снял поддончик сцепления, посадил
                        друга в кабину и попросил нажать педаль сцепления. А сам снизу пальчиком покрутил диск
                        сцепления (машина стояла на нейтрали). Диск крутился совершенно свободно. Лучше, конечно,
                        не пальчиком, а отвЈрточкой или любым похожим предметом. А то пальчик может прижать,
                        если тот, кто в кабине, отпустит педаль не вовремя.
                        Если сцепление "перерегулировать", то при полном нажатии на педаль при работающем моторе
                        будет слышен железный звук - это лапки сцепления касаются ведомого диска сцепления. При
                        этом они, вращаясь с маховиком вместе, увлекают за собой диск. Естественно, получается
                        подобие той ситуации, когда сцепление ведЈт. Да и сами лапки гнутся, знаете ли... Так что всЈ
                        хорошо в меру.
                                Re: Нигрол!
                                Отправлено : Konst, 30 Августа 2000 в 12:07:56
                                Летний нигрол, конечно, более густой, чет ТАД-17. Следовательно, он создает на
                                шестернях более толстую масляную пленку, чем ТАД-17 или тот же зимний нигрол. Когда у
                                меня был залит зимний нигрол, я наблюдал следующий эффект: во время движения на 2-й
                                или 3-й передаче (именно движения, а не при переключении передач) из-за более тонкой
                                масляной пленки был слышен небольшой металлический "звон" или, как я написал, -
                                "шелест". И мне это не очень нравилось. Хотя, как я уже писал, коробка у меня работала и
                                работает в общем нормально. Интересно, с ТАД-17 такой эффект не наблюдается?
                                Насчет мощности двигателя ты, может, и прав. Но потери должны быть небольшими, зато в
                                коробке залит родной нигрол, который создает толстую масляную пенку на шестернях.
                                        Звон появлялся, когда вытекало масло
                                        Отправлено : Geezer, 30 Августа 2000 в 13:05:12
                                        Не полностью, конечно, вытекало. Но за полтора года после кап. ремонта из-за
                                        неподтянутой крышки уровень упал наполовину. Появился неприятный призвук,
                                        который исчез после долива масла и, конечно же, подтягивания крышки.
                                        То есть, хочу сказать, что как будто нет у меня железного призвука при работе на ТАД.
                                        Единственный минус - затруднЈнное включение 1-ой и з.х. на горячей машине.
                                        А по закону сохранения энергии, механические потери мощности на перемешивание
                                        нигрола в КПП переходят в тепловые. Нигрол, соответственно, делается жиже, потери-
                                        меньше. Зимой - то же самое, но гораздо медленней.
                                                Ага...
                                                Отправлено : Konst, 30 Августа 2000 в 16:58:14
                                                Значит, ТАД-17 "гуще" зимнего нигрола. Это, конечно, хорошо. А ТАД-17 летний?
                                                И есть ли у него вообще деление на летний и зимний?
                                                C 1-ой и зх проблемы есть у всех, так как это заложено в конструкцию (отсутствие
                                                синронизатора). Но у меня это стало чаще появляться, после того, как поездил на
                                                зимнем нигроле. А, может, мне это только кажется... Но в большинстве случаев у
                                                меня 1-ая и зх включаются нормально.
                                                        У моего друга 1-я и зх включаются нормально
                                                        Отправлено : Geezer, 30 Августа 2000 в 17:12:37
                                                        всегда Но на нигроле. Каком (зимнем или летнем) не знаю. Думаю, он тоже
                                                        не знает. Но холостой ход у него помедленнее, чем у меня.
                                                                Re: У моего друга 1-я и зх включаются
                                                                Отправлено : Konst, 30 Августа 2000 в 20:37:57
                                                                Скорее всего на летнем.
                                                                У меня еще есть небольшой люфт на рычаге первой передачи и заднего
                                                                хода, расположенном на коробке. Что, конечно, тоже не очень хорошо.

Hosted by uCoz