Про КПП
Отправлено : Игорь, 28 Августа 2000 в 15:42:30
Какое масло заливать в КПП 21
Лью ТАД17И.
Отправлено : Geezer, 28 Августа 2000 в 16:52:53
Но при включении 1-ой и задней передач шумят зубья, поэтому приходится сначала коснуться 2-ой или 3-
ей передачи, чтобы остановить первичный вал, а потом включать 1-ю (или заднюю).
Когда был нигрол, такого, кажется, не было. Но не уверен...
Нигрол!
Отправлено : Konst, 29 Августа 2000 в 12:16:04
В идеале должен быть нигрол! Одно время у меня был залит зимний нигрол вместо летнего (езжу я
только летом). При движении из коробки был слышен "шелест" шестерен. С этим нигролом я проехал
около 500 км, потом заменил его на летний. Но после этого у меня иногда, хоть и редко, возникают
проблемы с переключением передач. Особенно первой передачи и заднего хода.
Re: Нигрол!
Отправлено : Geezer, 29 Августа 2000 в 13:43:29
Получается так, что при выжимании сцепления ведомый диск вместе с первичным валом
крутится по инерции некоторое время. Если при этом включать 1-ю или з.х. (они у нас без
синхронизаторов), то слышно скрежетание шестерен. Эт естественно, но неприятно. Когда
машина холодная, масло густое, и всЈ хозяйство быстро останавливается. Тогда проблем нет.
Нигрол, как понимаю, сам по себе вязкий, гуще чем ТАД17. Поэтому с ним тоже всЈ быстрее
останавливается. И это, казалось бы, лучше.
Но на перемешивание густого нигрола в КПП тратится мощность мотора... Или нет?
Это моя, так сказать, теория.
Когда мне говорили, что у меня шумит коробка при включении 1-ой и з.х. из-за плохо
отрегулированного сцепления, я проверил сцепление так. Снял поддончик сцепления, посадил
друга в кабину и попросил нажать педаль сцепления. А сам снизу пальчиком покрутил диск
сцепления (машина стояла на нейтрали). Диск крутился совершенно свободно. Лучше, конечно,
не пальчиком, а отвЈрточкой или любым похожим предметом. А то пальчик может прижать,
если тот, кто в кабине, отпустит педаль не вовремя.
Если сцепление "перерегулировать", то при полном нажатии на педаль при работающем моторе
будет слышен железный звук - это лапки сцепления касаются ведомого диска сцепления. При
этом они, вращаясь с маховиком вместе, увлекают за собой диск. Естественно, получается
подобие той ситуации, когда сцепление ведЈт. Да и сами лапки гнутся, знаете ли... Так что всЈ
хорошо в меру.
Re: Нигрол!
Отправлено : Konst, 30 Августа 2000 в 12:07:56
Летний нигрол, конечно, более густой, чет ТАД-17. Следовательно, он создает на
шестернях более толстую масляную пленку, чем ТАД-17 или тот же зимний нигрол. Когда у
меня был залит зимний нигрол, я наблюдал следующий эффект: во время движения на 2-й
или 3-й передаче (именно движения, а не при переключении передач) из-за более тонкой
масляной пленки был слышен небольшой металлический "звон" или, как я написал, -
"шелест". И мне это не очень нравилось. Хотя, как я уже писал, коробка у меня работала и
работает в общем нормально. Интересно, с ТАД-17 такой эффект не наблюдается?
Насчет мощности двигателя ты, может, и прав. Но потери должны быть небольшими, зато в
коробке залит родной нигрол, который создает толстую масляную пенку на шестернях.
Звон появлялся, когда вытекало масло
Отправлено : Geezer, 30 Августа 2000 в 13:05:12
Не полностью, конечно, вытекало. Но за полтора года после кап. ремонта из-за
неподтянутой крышки уровень упал наполовину. Появился неприятный призвук,
который исчез после долива масла и, конечно же, подтягивания крышки.
То есть, хочу сказать, что как будто нет у меня железного призвука при работе на ТАД.
Единственный минус - затруднЈнное включение 1-ой и з.х. на горячей машине.
А по закону сохранения энергии, механические потери мощности на перемешивание
нигрола в КПП переходят в тепловые. Нигрол, соответственно, делается жиже, потери-
меньше. Зимой - то же самое, но гораздо медленней.
Ага...
Отправлено : Konst, 30 Августа 2000 в 16:58:14
Значит, ТАД-17 "гуще" зимнего нигрола. Это, конечно, хорошо. А ТАД-17 летний?
И есть ли у него вообще деление на летний и зимний?
C 1-ой и зх проблемы есть у всех, так как это заложено в конструкцию (отсутствие
синронизатора). Но у меня это стало чаще появляться, после того, как поездил на
зимнем нигроле. А, может, мне это только кажется... Но в большинстве случаев у
меня 1-ая и зх включаются нормально.
У моего друга 1-я и зх включаются нормально
Отправлено : Geezer, 30 Августа 2000 в 17:12:37
всегда Но на нигроле. Каком (зимнем или летнем) не знаю. Думаю, он тоже
не знает. Но холостой ход у него помедленнее, чем у меня.
Re: У моего друга 1-я и зх включаются
Отправлено : Konst, 30 Августа 2000 в 20:37:57
Скорее всего на летнем.
У меня еще есть небольшой люфт на рычаге первой передачи и заднего
хода, расположенном на коробке. Что, конечно, тоже не очень хорошо.