А что льют Достопочтенные Сэры в мотор и прочие(+)
Отправлено : fregat, 05 Августа 2003 00:22:29
места?
В связи с назревшим ТО Сараю родились вопросы:
1). что льют в Двигло? Щас залить ВР Виско 2000-минералка. Масло не самое в принципе хорошее. Говорят способствует нагару. ЧТо посоветуете?
2). что льют в Рулевой редуктор? Хочется поменть масло внутри его.
3). Чем шприцуют пер. подвеску, рулевое, кардан? Литолом или чем ещё? Что считается самым лучшим?
4) С КПП всё понятно-там у меня кастроль налит.
Re: А что льют Достопочтенные Сэры в мотор и про (+)
Отправлено : Jack-of-all-trades, 06 Августа 2003 08:05:11
Самое интересное, что все в чем-то правы;-)
В двигатель в принципе можно лить всё что угодно вязкостью ХХw30 - XXw50, главное не из соседнего подвала. Минералка или синтетика - вопрос в основном финансовый.
Что до трансмисии - в задний мост что-нибудь класса GL-5, в коробку либо тоже, либо GL-4. В рулевое - любая трансмисионка (вот только зачем, если там всё нормально?).
С уважением
Александр.
ТНК 20w50, ТНК Транс гипоид 85w90 (+)
Отправлено : MegAVoX, 05 Августа 2003 10:45:55
Меняю каждый год, имхо импорт и более дорогое использовать нецелесообразно.
Андрей, М21И 1960 г. спецсборка
С учетом, того, что у меня пока стоит система из +
Отправлено : DAN, 05 Августа 2003 10:27:53
ФТО + ФГО, то масло, минеральное типа 20W50 - все одно зимой не ездить. Ни в коем случае не импортную минералку с хорошими моющими и растворяющими способностями. Оно соверщенно не будеь фильтроваться этой системой, и его надо или через 1000 менять или через 20000 менять двигатель. Так что приходится лить отечественное - импортное не растворяющее, не моющее еще не попадалось.
Не флейма ради, а пользы для
Отправлено : Маленький Волг (ех-DeL3), 05 Августа 2003 10:43:54
Откуда эта инфа?
Что, получается, я уже израсходовал треть моторесурса? из 10 Мм около 3 проехал на совковом масле (Красный нефтяник, затем ТНК), остальное - на ESSO.
Можно считать, что я как Луи Пастер ставлю эксперимент на себе :-)
Кстати, с удивлением узнал, что в мануале к советсяким тяжелым мотоциклам написано, что не рекомендуется эксплуатировать мц без фильтра. Да, впрочем, и фильтр-то там так себе AFAIK - металлическая сеточка. А конструктивно двигатели Урала или Днепра и того же Москвича не далеко ушли друг от друга.
С уважением,
Денис, С-Пб.
Так и выходит. Считай, что ездишь на машине без фил+
Отправлено : DAN, 05 Августа 2003 10:57:32
ьтра. Инфа из элементарных познаний химии, а также из опыта по переборке ФГО. Получается, что у тебя работает только ФТО, а он работает процентов на 10. Т.е. фильтруется у тебя 10 % масла. А фильтруются ли полностью растворенные частицы ФТО это тоже еще не факт. Считай, что после 3-4 тысячи ты ездишь на отработке.
Из личного опыта - у меня на 24-м двигателе с его отстойным, но полнопоточным фильтром у меня М-6 так быстро не становилось черным, как нормальное масло на этой системе.
Наш ответ Чемберлену! (+)
Отправлено : Маленький Волг (ех-DeL3), 05 Августа 2003 11:14:01
Верно, ФТО фильтрует примерно 10% масла. В любом случае. И растворенные отложения он отфильтровать не в силах по определению.
А вот что у нас получается с ФГО? Я не знаю его тонкость отсева, пусть она будет Х мк. Тогда при работе на "савеЦком" масле на выходе из ФГО будет масло, грубо говоря, не содержащее частиц крупнее Х мк, но содержащее до фига твердых частиц менее Х мк! При работе на нормальном масле все будет так же (масло не будет содержать частиц крупнее Х мк), только вымытая грязь останется частично в растворенном виде. При этом совершенно не факт, что твердых частиц, которые могут быть отфильтрованы ФТО, в "савеЦком" масле будет меньше, чем в фирменном.
По поводу срока замены - полностью согласен. Стараюсь менять раз в сезон или 4-5 тыс. км.
А то, что оно чернеет, не факт, что плохое масло. Скорее, напротив, хорошее. Значит, оно вымывает все низко- и среднетемпературные загрязнения.
С уважением,
Денис, С-Пб.
ЗЫ. Спорить, конечно, нет смысла. Я бы даже сказал, что твои аргументы еще раз убедили меня в том, что можно (и нужно) в наши движки лить современные масла :-)
Конечно, нужно лить современные масла, и (+)
Отправлено : SimbaD, 05 Августа 2003 13:24:37
полнопроточный фильтр. И переходить на современные масла надо после капиталки, а то как вымоет отстой из каналов и отстойников...
Посте перехода на полнопроточный фильтр и масло ЛукОйл стандарт (не буду ни хвалить ни хаять), магнитная пробка стла чистой, а раньше на ней вечно была борода из стружки. Я не знаю, то ли стружка перестала образовываться, то ли она вся в фильтре оседает.
Полностью согласен. Благо при случае обратный+
Отправлено : DAN, 05 Августа 2003 14:07:31
переход возможен
Кстати про цвет. Это конечно значит, что вымывает+
Отправлено : DAN, 05 Августа 2003 11:35:53
и становится негодным, так как само от них не очищается и таскает эту грязь по всей маслянно системе. И если в голове оно безопасно относительно, то вкладышам - смерть.
Есть один принципиальный момент в твоих доказатель+
Отправлено : DAN, 05 Августа 2003 11:32:16
ствах. А именно - то место, где-ты утверждаешь, что современные масла также как и родные будут нести частицы диаметром менее x.
Но при этом почему то проигнорировали то, что я написал: ОБЛАДАЮЩИЕ ВЫСОКИМИ МОЮЩИМИ И РАСТВОРЯЮЩИМИ способностями. Ведь это и есть ключевые слова. Родные масла не обладают ни тем ни тем и фильтры сделаны именно для них, при каждом проходе, к примеру через голову масло снимет некоторое небольшое кол-во частиц и НЕ РАСТВОРИВ, в том числе НЕ ИЗМЕЛЬЧИВ их потащит их в ФГО, который их и отфильтрует. затем оно снова пойдет в голову, смоет еще немного и т.д. Изредка попадая в ФТО и очищаясь от мелочи. Масло с хорошими моющими и растворяющими способностями смоет быстро все из головы , РАСТВОРИТ и ИЗМЕЛЬЧИТ это до размеров МЕНЬШЕ того самого пресловутого Х и потащит дальше во вкладыши.
Для такой системы, чем меньше масло РАСТВОРЯЕТ и медленнее МОЕТ, тем чище оно получается после фильтров.
Я пока ни разу не слышал, чтобы на всяких BP или Mobil у движков с родной системой очистки был пробег между капиталками много более 60000, а вот на М6 в советские времена - пожалуйста.
Масла(+)
Отправлено : Raimis, 05 Августа 2003 09:49:14
1). У меня в Победе то же самое масло. Я его считаю (и производителя и масло) солидным и качественным. За несколько тысяч км нареканий нет. Интересно, откуда такое отрицательное мнение (дескать, нагар и т.д.)? Может, тем, кто так говорят, подделки попадались? Я и дальше буду лить это масло.
2). Геезер правильно ответил.
3). Я шприцую Пемсолом (вроде)- такая красноватая смазка, как бы чуть жиже Литола. Шлицы кардана- тоже, а крестовины положено нигролом.
Ещё вдогонку-что льют в кастрюлю?:-))(-)
Отправлено : fregat, 05 Августа 2003 09:07:35
отработку (_)
Отправлено : Прон, 05 Августа 2003 10:32:56
Это он ненависти либо от бедности! (+)
Отправлено : SimbaD, 05 Августа 2003 13:13:20
Это же все то, что отработка в себя вобрала в цилиндры пойдет! Можно же выделить стакан масла для любимой машинки.
С какого перепугу все что вобрала отработка(+)
Отправлено : Прон, 05 Августа 2003 14:15:34
пойдет в цилиндры, чего-то ты мудришь. Какая на фиг разница куда пыли и мусору "садится", на чистое масло или отработку, тем более чистое станет грязным уже через 100 километров, а если нет разницы, то зачем платить больше. Ну пропитку фильтруещего волокна можно сделать свежим маслом, если ты такой эстет, но опять-же, мотру глубоко по ... чем оно пропитано, главное чтобы было пропитано маслом, а уж в кастрюлю лить темболее похрен что, главное чтобы пыль улавливало, отбрасываюмую вихревыми потоками. Читаю ваши посты и диву даюсь, чё за байду там льете в моторы, что у вас там и ошметки и соринки с кулак величиной, масло "Олейна" чтоли, которое без холестирина(шучу).
Может ты и прав, в том, что что отработка, что (+)
Отправлено : SimbaD, 05 Августа 2003 14:50:30
новое масло в воздушном фильтре будут работать практически одинаково, особенно отстоявшаяся отработка, да и слитая с двигателя с нормальным фильтром. Но это не эстетично, лить отработку в воздухан :-)
Не будет - проверено.(-)
Отправлено : DAN, 05 Августа 2003 15:08:46
Что не будет, что проверено?.(+)
Отправлено : Прон, 05 Августа 2003 15:39:32
Если проверено, то каким образом? Каким прибором(глазометром наверное)? На сколько сократился ресурс двигателя? Будь уж добр, расскажи, а так все эти заявления пустой пук. Отработанное масло в воздушный фильтр разрешается лить заводом изготовителем, о чем и прописано в инструкции по эксплуатации, оснований им не верить у меня нет, 20 тык. - полет нормальный.
За базар ответим. Эксперимент ставился над +
Отправлено : DAN, 05 Августа 2003 16:15:52
автомобилем ЗАЗ-968М, а затем и над двигателем ЗМЗ -24Д. Эксперимент показал, что тяга ( извините не мерялось динамометром в связи с отсутствием фаркопа) после заливки чистого ( а там хоть веретенного) масла увеличивается очень заметно. Чем больше мусора растворено в масле, тем больше сопротивление смоченного им фильтра, я уже про попадание масла в цилиндры не говорю.
Чем тягу то мерять будем, али двигатель на стенд ставить?
Re: (много)+
Отправлено : Прон, 05 Августа 2003 16:48:34
Опять же субьективная, а не обьективная, оценка. В каком порядке замерялась увиличенная тяга. Как установливалась одинаковость режимов проверки тяги(на волге такой карб, что стоит нажать чуть сильней на педаль, ну и ....:-)Даже настроение водителя в каждый момент времени играет большую роль.
Ну детский сад, Жень, замерь ячейки образуемые капроновой набивкой в ВФ, это даже возможно штангенциркулем проделать, не то-что микрометром, и попробуй замерить частицы растворенные в масле:-))
Что-то сдается мне что ты не очень хорошо представляешь работу масляного инерционного воздушного фильтра.
И какое количество масла попадает в цилиндры, у тебя сильный угар масла из кастрюли, так проверь кастрюлю, она дырявая может у тебя. Может в цилиндры и попадает пару молекулярных слоев испарившегося масла, но поверь вреда врядли будет какого, ведь в картере двигателя его было аж 6-литров, а уж сколько его сгорело через клапана, и ничего, двигатель не запоролся же ведь от этого, а от воздушного фильтра с отработкой, всё пипец:-))
Ну стендами мы не богаты(+)
Отправлено : DAN, 05 Августа 2003 17:21:42
Размер ячеек я знаю, насыпь в масло пыли ( много) и посмотри что с ним будет. Тогда оно не только те ячейки, но и сантиметровые залепит. Понятно, что реально в кастрюле пыли на порядки меньше. Но и этого хватает.
Что касается тяги, то рост тяги на ЗАЗе был до 25 процентов и более, а главное, что с забитым фильтром он просто глох на малых оборотах ( задыхался), а с чистым без изменений всего остального отлично тянул.
Волга менее привиредлива и при желании на ней это и не заметится...
Ок только мне варить стенды - вломно. Если кто хочет издеваться на двигателем грязным маслом - пожалуйста.
А отработку лить можно, только ее фильтровать от грязи надо, а это влом...
Кстати угар( улет) масла у меня на Волге из кастрюли был примерно четверть стакана на 10 тысяч, на ЗАЗе раза в полтора-два больше. Все примерно. Это сравнимо с кол-вом масла, что попадает в цилиндры иными путями.
Re: Ну стендами мы не богаты(+)
Отправлено : Прон, 05 Августа 2003 17:34:22
А ты в отрабоку перед заливкой пыли много добавлял, ну тогда понятно(шучу) Тоже самое происходит и со свежим маслом.Масло в фильтре рекомендую менять вместе с малом в двигателе, причем фильтр надо промывать.
Вот она ключевая фраза. Конечно когда в фильтр отработку льешь, чё его промывать, отработка же "грязная", а когда свежего маслица наливал, промыл его окаянного, ведь жалко его(масло) пачкать было грязным фильтром.
Жень, я не знаю что у кого в двигателях твориться, у меня все ОК, отстаивать и фильтровать чегото там допонительно мне ненадо, масло меняю через 5-7тыс. км, в зависимости от условий езды, масло Спектрол 20W50
:Кстати угар( улет) масла у меня на Волге из кастрюли был примерно четверть стакана на 10 тясяч, на ЗАЗе раза в полтора-два больше. Все примерно. Это сравнимо с кол-вом масла, что попадает в цилиндры иными путями.
+++ Это не порядок, такого быть не должно.
0.005 литра на тысячу это много? ИМХО его должно+
Отправлено : DAN, 05 Августа 2003 18:35:45
куда больше расходоваться.
А промывать его надо и так и так - не зависимо от того, что лить. Притом промывать желательно тщательно. На ЗАЗе это делалось раз в 3-4 тыщи ( к концу, наученныен опытом). На Волге ... ну то был отдельный анекдот с 24-ой кастрюлей...
Что-то я не припомню разрешения лить отработку в (+)
Отправлено : SimbaD, 05 Августа 2003 15:53:29
инструкции. Хотя мое мнение, что надо ставить сухой фильтр (это не касается выставочных машин). Вопрос, только в том, как сделать это красиво и аккуратно. Плюсы - качаство фильтрации не зависит от расхода воздуха, при правильно подобраном фильтре - меньше сопротивление всасыванию, легче сама конструкция, не ломается крышка карбюратора. Минусы - надо менять фильтрующий элемент.
Вот нашел, выдержка из мануала 62 года: (+)
Отправлено : SimbaD, 06 Августа 2003 12:45:04
Уход за воздухоочистителем заключается в периодической промывке фильтрующего элемента и смене масла. Промывку и смену масла надо делать одновременно со сменой масла в двигателе.
При работе автомобиля на дорогах с большой запыленностью воздуха масло надо менять ежедневно.
!!!
Для очистки воздухоочистителя нужно отсоединить от него шланги системы вентиляции картпра, отвернуть винт-барашек, вынуть крышку с фильтрующим элементом и, открутив гайку крепления бокового кронштейна к корпусу, снять корпус.
После промывки корпуса керосином надо налить во внутреннюю полость корпуса масло до уровня плоской горизонтальной части днища (0,3 л), фильтрующий элемент промыть в керосине и, дав керосину стечь, окунуть элемент в чистое масло.
Для заполнения воздухоочистителя можно использовать отработанное моторное, хорошо отстоявшееся масло.
(был неправ, погорячился, постораюсь искупить свою вину)
При сборке воздухоочистителя следует обратить внимание на наличие и правильное положение уплотняющих прокладок между ним и карбюратором, между крышкой и корпусом волдухоочистителя, а также под винтом-барашком. При нарушении указанных уплотнений возможно проникновение в двигатель запыленного воздуха, вызывающего быстрый износ двигателя.
Из этого следует, что мне можно не смотреть :-)(+)
Отправлено : Прон, 06 Августа 2003 13:21:26
А если система смазки двигателя переведена на полнопоточный фильтр, то МОЕ ИМХО, можно не отстаивать отработку, крупных ошметков и пыли там не должно быть.
Согласен с Проном (-)
Отправлено : 1:1 (ТИЗ), 05 Августа 2003 15:46:02
Тоже, что и в двигатель, но меняют в 2-3 раза чаще-
Отправлено : DAN, 05 Августа 2003 10:21:10
Re: А что льют Достопочтенные Сэры в мотор и прочие+
Отправлено : ALFA, 05 Августа 2003 03:46:07
1). Не знаю. Первый раз слышу
Хорошую минералку 15В-40
2). GL-4 85В-90
: 3). Кардан - консистентной, крестовины - трансмиссионкой.
4) КПП - GL-4 85В-90, ЗМ - ГЛ-5 85В-90.
В рулевой редуктор (+)
Отправлено : Geezer, 05 Августа 2003 00:32:26
по книге положено лить трансмиссионку. Теперешним языком это ТАД-17 в худшем случае, а там - чем дороже, тем лучше.
Но... сальник там имеет свойство пересыхать и кончаться. Менять его очень неприятно - надо для этого редуктор с машины снимать, а это не всегда хочется делать ради сальника. Посему я, например, лью нигрол. До меня прежние хозяева именно его и лили. Скорость вытекания - 20 грамм в год. Есть большие минусы - зимой при холодной машине руль поворачивать очень тяжело.
Полностью аналогично. Только сальник у меня пока+
Отправлено : DAN, 05 Августа 2003 10:20:03
живой. ИМХО рулевой машинке все равно - лишь бы там хоть что-то было из смазки. Притом чем гуще, тем лучше.
т.е. можно залить GL-5?(-)
Отправлено : fregat, 05 Августа 2003 00:48:21
Главное что бы 85w140 или 80w140(+)
Отправлено : Toxes, 05 Августа 2003 10:51:52
Вязкость этих масел соответствует вязкости нигрола.
Только немного производителей его делают.