ФОСФАТИРОВАННЫЕ ШЕСТЕРНИ (ЗР 10-1978)+
Отправлено : DAN, 18 Августа 2003 15:06:56
Журнал несколько раз отмечал, что для задних мостов "москвичей", у которых фосфатированы шестерни главной передачи, можно применять трансмиссионные масла ТАД-17 и ТАД-17И, - пишет А. Губенко из Усинска. - Расскажите, на какие конкретно машины устанавливались заводом фосфатированные шестерни и можно ли их отличить от нефосфатированных". Этот вопрос задают и другие читатели, которых также интересует, в чем смысл фосфатации. Они связывают это с тем, что гипоидное масло обладает лучшими противозадирными свойствами, чем Т АД-17.
На автозаводе имени Ленинского комсомола редакции разъяснили, что работы по внедрению в производство процесса фосфатации шестерен главной передачи продолжаются.
При отработке технологии отдельные партии фосфатированных шестерен поступали на сборку задних мостов без особой регистрации, поскольку агрегаты заправлялись гипоидным маслом ГОСТ 4003-53. В ближайшее время все шестерни будут выпускаться только фосфатированными. Тогда АЗЛК разошлет всем заинтересованным организациям информационный бюллетень с указанием номеров кузова и заднего моста автомобилей, с которых внедрено конструктивное изменение. Редакция опубликует эти данные.
Определить же, какими шестернями главной передачи укомплектован задний мост, нетрудно. Для этого надо отвернуть пробку заливного отверстия и тампоном, смоченным в бензине, протереть просматриваемый участок наружного диаметра ведомой шестерни. Фосфатированная шестерня имеет равномерную матовую (бархатистую) поверхность от темно-серого до черного цвета. Нефосфа-тированная - блестящую (металлическую) со следами цветов побежалости от термообработки.
Теперь вторая часть вопроса. Действительно, гипоидное масло ГОСТ 4003-53 имеет лучшие противозадирные свойства, нежели трансмиссионные ТАД-17 и ТАД-17И. И, казалось бы, лучше применять его, чем вводить дорогой и сложный процесс - фосфатацию деталей. Тем не менее, фосфатировать шестерни стоит, поскольку вязкость трансмиссионного масла ниже, чем гипоидного, и поэтому с ним эксплуатационные качества машины при низких температурах улучшаются. Кстати. ТАД-17И можно использовать и тогда, когда шестерни главной передачи не фосфатированы. Но, подчеркиваем, только в случае, если автомобиль хорошо обкатан и прошел 10-15 тысяч километров.
Отсюда понятно, почему для нас нехорошо ТАД-17 +
Отправлено : ch_spb_ru, 18 Августа 2003 15:16:01
: Действительно, гипоидное масло ГОСТ 4003-53 имеет лучшие противозадирные свойства, нежели трансмиссионные ТАД-17 и ТАД-17И. И, казалось бы, лучше применять его, чем вводить дорогой и сложный процесс - фосфатацию деталей. Тем не менее, фосфатировать шестерни стоит, поскольку вязкость трансмиссионного масла ниже, чем гипоидного, и поэтому с ним эксплуатационные качества машины при низких температурах улучшаются. Кстати. ТАД-17И можно использовать и тогда, когда шестерни главной передачи не фосфатированы. Но, подчеркиваем, только в случае, если автомобиль хорошо обкатан и прошел 10-15 тысяч километров.
Проще говоря, ТАД-17 - помои, и поэтому (и только поэтому) необкатанный мост без фосфатирования его не выдерживает. Лейте GL-5 приличной фирмы и все будет ОК.
Не забывай, что все GL-5 рассчитаны на фосфатиро+
Отправлено : DAN, 18 Августа 2003 15:55:30
ванные мосты. Так что с точки зрения не фосфатрированного моста "они одинаковые".
"Не все йогурты одинаково полезны" (+)
Отправлено : ch_spb_ru, 18 Августа 2003 16:35:18
Фосфатированный мост какого-нибудь Мерседеса работает все же при бОльших нагрузках, чем наш. Так что нам его масла и без фосфатирования хватит. А ТАД-17 - еле-еле для Жигулей.
Ашибаешься - нагрузки дают в основном неприра+
Отправлено : DAN, 18 Августа 2003 16:44:28
ботанные поверхности. Так что у нас их больше!!