Так все-таки нигрол лить или нет в КПП ?
Отправлено : ISUZU_MIDI, 18 Июня 2001 в 14:27:41
Сделал мастер коробку М403, а нигрол лить не советует - говорит, устарел, а надо какое-нибудь современное - дескать, цивилизация идет вперед. Хоть и в книжке сказано "нигрол", но когда ту книгу писАли. Что народ квалифицированно посоветует ?
Валера (Киев)
Re: Так все-таки нигрол лить или нет в КПП ?
Отправлено : Raimis, 20 Июня 2001 в 17:13:38
Вычитал в своих записях из конспекта одного семинара, что GL-4- для коробок передач, а GL-5- для редукторов (в том числе с гипойдным зацеплением). И (внимание!!!!) категорически не рекомендуется лить GL-5 в коробку- не будут работать синхронизаторы.
С ув. Raimundas
Re: Так все-таки нигрол лить или нет в КПП ?
Отправлено : SimbaD, 20 Июня 2001 в 18:52:16
У синхронизаторов вообще сложная задача, они должны прорезать масленную пленку до металла. Гипоидное масло, и сменившее его на этом посту GL-5 этому отчаянно сопротивляется. Более того, масло разработанное для работы в условиях гипойдных передач образует химическое соединение с металом шестерен, это также не идет на пользу синхронизаторам, так как они выполнены из сплава цветных металов. Получается, чем лучше масло защищает шестерни, тем хуже это для синхронизаторов. По-этому и лили нигрол или ему подобные масла в коробку, а в задний мост гипойдное масло. Наверное можно ездить на одном и том же масле в мосту и коробке, но это неправильно. Я ездил 3 года на ТАД-17, нареканий не было, но и понимания да и выбора тоже не было, но сам я теперь залью GL-5 в задний мост, а GL-4 в коробку.
Re: Так все-таки нигрол лить или нет в КПП ? (+)
Отправлено : Ted, 20 Июня 2001 в 12:41:07
Для себя пока вопрос не решил. Слышал такой аргумент против новых масел, правда, в ЗМ. Якобы современные масла содержат химически активные присадки, а ЗМ Победы и 21 - детали из цветных металлов, которые жрутся этими присадками...
Ted, ГАЗ-21, СПб.
Сие неправда
Отправлено : ch_spb_ru, 20 Июня 2001 в 13:38:25
В ЗМ:
а) Ничего цветного нет ни в одной машине. В КПП - да, бронзовые синхронизаторы, во всех машинах примерно одинаковые, кроме зубил. Аргумент "которые жрутся этими присадками..." относится к ним (зубилам). Поэтому в зубилы льют моторное масло.
б)К гипоидному (т.е. Волговскому) мосту нигрол вообще никакого отношения не имеет. Не надо путать нигрол с "Гипоидным маслом" ГОСТ 196? г. - это может дорого обойтись. Гипоидное действительно лучше современных тем, что намного гуще и мост меньше гудит и хуже всем остальным. В продаже не видел.
Я в коробку М20 залил GL-4 (+)
Отправлено : Raimis, 18 Июня 2001 в 16:18:32
польского производства- работает нормально, никаких лишьних шумов. ИМХО- нигрол уже архаизм, современные масла на порядок выше по всем показателям.
С ув. Raimundas
Согласен с "или нет" :-)
Отправлено : DeL3, 18 Июня 2001 в 15:34:30
ИМХО надо заливать трансмиссионное GL-4 или GL-5. Ну а так как мост гипоидный, покупать разные масла нерационально. Поэтому удобнее GL-5. Я залил отечественныу трансмиссионку, но думаю заменить на что-нибудь ненаше.
С уважением, Денис, С-Пб.
Re: Так все-таки нигрол лить или нет в КПП ?
Отправлено : ЫЫЛ, 18 Июня 2001 в 15:33:56
Тут намедни вычитал в книге 80-х годов, что нигрол - устаревшее масло и его давно не выпускают. Тогда вопрос- что понимать под нигролом? Если Тап-15В, то однозначно лить не стоит, при температуре около нуля превращается в сметану, при минус 10 коробку без прогрева не включишь. Если вопрос в деньгах, то лучше обычный ТАД-17И, а лучше что-нубудь покачественнее.
А ТМ-5 чтот за штука: хорошая или нет?
Отправлено : Oitser, 18 Июня 2001 в 15:59:41
ДА (+)
Отправлено : DeL3, 18 Июня 2001 в 16:06:24
ТАД-17 сейчас не выпускают. Соответственно, если что всптречается в продаже с вероятностью 99% подделка.
Новое обозначение трансмиссионного масла ТМ-5-18, класс качества по API GL-5. Иногда на банке пишут "аналог ТАД-17". Это нормально.
С уважением, Денис.
Я в свою 21-ю налил Elf - пока доволен ;-)
Отправлено : zavkhoz, 18 Июня 2001 в 14:58:11
"или нет"
Отправлено : ch_spb_ru, 18 Июня 2001 в 14:55:07
Когда писали книжку другого просто не было. Если бы было - такого никогда не написали бы.