Опять вопрос по рессорам
Отправлено : Игорь, 07 Мая 2001 в 12:17:44
Рессора от Победа стала сильно проседать. Было решено не прокатывать рессору, а уменьшить ее, перенеся задний конец поближе к центру. Отсюда вопрос: чем это все чревато (имеются ввиду ходовые качества авто). Заранее спасибо.
        Мой рессорный опыт
        Отправлено : Dima-21, 07 Мая 2001 в 20:13:29
        Не увлекайтесь самодельными рессорами, может получиться хуже, чем есть сейчас. Разогнуть и согнуть
        рессорное ухо - это слишком круто, а главное, непонятно ради чего.
        Ниже приведен текст моего старого письма, которое я писал пару лет назад одному товарищу, который
        интересовался восстановлением рессор. Думаю, тут есть полезный опыт.
        Дмитрий
        Цитата из старого письма:
        Что касается рессор, то я этот вопрос для себя решил и думаю, что мой опыт будет для Вас полезен.
        Первый раз я поменял рессоры через полгода после покупки, поставил новый заводской комплект,
        который, правда пролежал N лет под ванной. Эти рессоры стали проседать почти сразу. Я стал думать,
        что делать. Нашел на рынке в Южном порту абсолютно новые рессоры, которые делает Пермский завод
        специально для ГАЗ-21. Но мне они не понравились качеством, а также показались дорогими (тогда они
        стоили около 400 рублей комплект, кажется это было года два назад, а может быть уже три?). Нашел
        мастера, который прокатывает любые рессоры на вальцах, делает восстановление "под ключ". Но мне
        сказали, что после прокатки на вальцах, рессоры опять просядут, это во-первых, а во-вторых, он слишком
        дорого брал. Кто-то мне сказал, найди кузнеца, который сможет их отковать, после ковки они становятся
        немного более хрупкими, но зато держат форму. Я долго искал кузнеца, но они видно все вымерли, даже в
        деревнях. Тогда я решил взять кувалду в свои руки. Взял несколько старых комплектов рессор, отобрал из
        них листы, какие получше, и стал "долбить". Сначала бил не по той стороне, и они разогнулись. Потом
        стал бить по внутренней стороне, стали гнуться куда надо. Долбил дня 2-3. Потом собрал рессоры с
        одним листом усиления (подкоренным). Когда подтащил их к машине, чтобы установить, пришел в ужас -
        кривизна была такая большая, что расстояние между гнездами сильно сократилось, и рессоры нельзя было
        поставить на машину. Я явно перестарался. Что делать? Все разбирать и долбить в обратную сторону? Но
        на это уже не оставалось времени, утром надо было быть на работе, а я был за 85 км от Москвы на даче.
        Тогда я придумал. Поставил переднее "ухо" рессоры в гнездо, привязал к рессоре снизу деревянный брус,
        а потом стал тянуть уши рессоры к брусу при помощи палки на которую накручивал сантиметровый реп-
        шнур, это муторная процедура, которая занимала несколько часов, но зато я слегка выпрямил рессоры и
        поставил их на место. В результате задок очень сильно поднялся, причем машина даже стала
        неустойчивой, сзади ее "болтало". Но потом все слегка село, посадка пришла в норму. С тех пор я только
        меняю резинки в ушах рессор, причем, из-за повышенного натяга, резинки истираются быстрее обычного,
        но зато других проблем с рессорами нет.
        Вот, что пишут про рессоры
        Отправлено : ЫЫЛ, 07 Мая 2001 в 18:03:50
        А сами рессоры? Как быть, когда они просели? Поможет ли рихтовка? Как показывает опыт, уставшие
        листы не могут служить по-прежнему. И рихтовка лишь на время вернет рессоре величину ее прогиба.
        Геометрия рессор ГАЗ-21 приведена в журнале "За рулем" (1973, ? 3, стр. 39). Этими данными и следует
        руководствоваться при рихтовке. Как временную, но более действенную меру можно предложить усилить
        рессору листом из другой. Длины центрового болта и стремянок допускают это. Такое решение основано
        на том, что с небольшим приближением жесткость такой усиленной старой рессоры можно считать
        близкой по величине к жесткости новой, годной
        Re: Опять вопрос по рессорам
        Отправлено : ЫЫЛ, 07 Мая 2001 в 15:52:19
        Чем короче рессора - тем больше машина будет скакать, чем длиннее - тем плавнее.
                Re: Опять вопрос по рессорам
                Отправлено : Игорь, 08 Мая 2001 в 08:44:54
                А если это усилить помощнее амортизаторами (ГАЗ53.)
                        ВсЈ равно просядет и жЈстко ехать будет
                        Отправлено : Geezer, 08 Мая 2001 в 10:22:10
                        Амортизаторы ведь не держат машину в статике. Она просядет ровно настолько, насколько ей
                        нужно. А в динамике будет так долбить, что зад отобьЈшь. Мне и родные Волговские телескопы
                        жЈсткими кажутся.
                        Re: Опять вопрос по рессорам
                        Отправлено : ЫЫЛ, 08 Мая 2001 в 09:52:14
                        На сжатие амортизаторы работают без сопротивления, а на распрямление рессоры будет
                        запаздывание, так что все равно будет скакать. Все таки лучше оставить рессоры родной длины,
                        тем более по затратам игра не стоит свеч. А ГАЗ-53 - это какие телескопические? Ведь тогда
                        много мороки. Кстати, чтобы жестче работали рычажные нужно поменять только клапана.

Hosted by uCoz