to КалужскийВолгарь - Посчитал (+)
Отправлено : 762B, 27 Мая 2003 10:13:03
"в обход" привода спидометра в коробке и других данных о машине!
Получилось немало -12%. Заметь - МИНУС!!! Т.е. у тебя спидометр занижает реальные пробег и скорость.
Кстати, ДВУМЯ % можно пренебречь:
зимняя и универсаловская резина обычно дают примерно такую погрешность (тоже в минус).
Re: to КалужскийВолгарь - Посчитал (+)
Отправлено : Коvвоу, 27 Мая 2003 10:52:13
Т.е. на 21-й при РАФовской резине идет занижение -12%?
СТОП у меня рафовская резина спидометр нифига +
Отправлено : PNC, 27 Мая 2003 12:19:54
вроде не врет, ездил замерял 2 мя машинами....
Спидометры все немного врут ( +)
Отправлено : 762B, 27 Мая 2003 15:13:53
Этому прибору даже класс точности не присваивают.
Проверять лучше счетчик пробега. По столбам на хорошей длинной трассе. (Например, Ростов-Волгодонск...)
Рафовская резина (Я-288 185R15) дает погрешность около +6 %.
Т.е. вместо 100 будет 106 км, вместо 60 км/ч - 64.
Это близко к погрешности самого прибора, а тем более двух приборов при их сравнении. Поэтому можно ее и не заметить.
В этих делах раллисты собак всех съели:)
Нет, иначе(+)
Отправлено : 762B, 27 Мая 2003 11:01:52
Основной вклад в погрешность дает твоя коробка. Привод спидометра в ней рассчитан на ГП-4,1 и шины 7,35-14 (r=310мм).
Сама по себе резина 195R15 (Я-411,Я-390...) вместо родной 6,7-15 на стандартной 21-й "Волге" даст +5%:
335:318х100= 105,3
Re: Нет, иначе(+)
Отправлено : Коvвоу, 27 Мая 2003 11:06:50
Ага....А для Победы моей ты коробку учитывал, я не понял?Коробка там 24-я при 21-м мосте и 24-х колесах.Т.е. она рассчитана на эти колеса, но другую ГП, так ведь?
Выходит так (+)
Отправлено : 762B, 27 Мая 2003 11:22:59
Если резина 7,35-14 (24-я), то в твоей системе "чужой" только мост: 4,1:4,55х100= 90,1
Показания у тебя должны быть занижены на 10%.
Если шины 205/70R14, то они немного исправят положение (+5).
В сумме будет -5%
Однако при переборке коробок могут поставить неродную ведущую шестерню (червяк) привода, да и ведомую тоже. Тогда уж заочно не посчитаешь:)
Re: Выходит так (+)
Отправлено : Коvвоу, 27 Мая 2003 11:35:03
Т.е. при скорости на спидометре 100 реальная будет 90 или 95, так?
Да, но спидометр и сам может привирать (+)
Отправлено : 762B, 27 Мая 2003 11:48:45
точнее именно узел измерения скорости.
Но не одометр. Там ни пружинок, ни картушек - одни жесткие шестеренки, врать они не умеют.
А что показывает твоя практика?
Кстати, спидометры всех "советских" авто дожигулевского периода, в принципе, взаимозаменяемы. (Передаточное число у них 1:624 - наследие проамериканских ГАЗов и ЗИСов). Для эксперимента можно поставить любой спидометр (грузовой, уазовский, запоровский...).
Но два параллельно - не подключишь, только на такси, вместо таксометра...
Re: Да, но спидометр и сам может привирать (+)
Отправлено : Коvвоу, 27 Мая 2003 12:23:52
Стоп, одометр таки тоже 10% погрешности будет выдавать или нет?
При поездке в Переславль (сотня с чем-то км), одометр выдал около 500 км пробега :) Скорость не сравнивал.
Т.е. параллельно - Победовский,21-й или 24-й спидометры?Ошибки идут от коробки, моста и колес?
Здесь цепочка из четырех элементов(+)
Отправлено : 762B, 27 Мая 2003 14:58:51
Спидометр - привод (читай-коробка) - главная передача (мост) - колесо (шина).
Спидометры авто отечественные все одинаковые (1:624).
(На мотоциклах - 1:1000, это повелось с прототипов - БМВ;
то же отношение - на ВАЗах, Таврии, М-2141, Газели, Соболе.)
Привод спидометра на КП у каждой модели свой, он согласует спидометр с мостом и колесами. (На Москвичах были свои приводы даже для модификаций с куз. универсал на усиленных шинах.)
Мост. Если передаточное число уменьшать (по отношению к штатному для данной модели коробки), то показания прибора (и скорость, и путь) будут завышены от реального. Если увеличивать - занижены.
Колесо. Если оно меньше номинала - оно делает больше оборотов на том же отрезке пути, приборы врут в ПЛЮС. Если колесо больше - в МИНУС.
Имеется ввиду радиус качения шины - величина переменная, но близкая к статическому радиусу для данной шины (есть в справочниках).
Ошибку при подсчете пробега создают нештатные шины, главная пара, коробка (или отдельно шестерни привода сп.). Если на автомобиле стоят КП, мост и шины от одной модели - ошибки не будет. Кузов и двигатель значения не имеют.
Ошибку в показаниях скорости кроме того может создавать и сам спидометр: села пружинка, кривая ось, стрелка сдвинута...
Можно его оттарировать по электронному тахометру (пересчитать обороты в скорость для прямой /или любой/ передачи).
Подключить параллельно два спидометра можно с помощью "краба" от любой Волги-такси (от него крутится таксометр).
Если с коробкой 24 и мостом 21 поставить шины от 3110 (195/65R15), то погрешность получится небольшой около -2%
(-10+8=-2)
Но это уже будет не "Танк", а другая машина.:).
Сколько на самом деле до Переславля - не знаю.
Но ошибка по счетчику в ПЯТЬ РАЗ - это нереально.
Даже если сложить ВСЕ возможно максимальные погрешности.
Например, с родной коробкой, мостом 3,9 и колесами от "зубила":
(5,125:3,9х100-100)+(343:260х100-100)= +63%
Может ты ошибся? Или в спидометре очень хитрая, уникальная поломка. Скорее он ничего вообще не покажет.
Уточнение(+)
Отправлено : 762B, 27 Мая 2003 11:06:22
Ответил не глядя на ник! У КВ коробка-24, мост-4,55, шины-195R15.