Уважаемые, не подскажете, если кто знает?(+)
Отправлено : Oitser, 05 Мая 2002 13:17:11
Вот собрал наконец свой авто. Поставил на место совершенно новую КПП(купленную у Михаила Козырева-наверное, его некоторые знают?)и все остальное. Машина поехала, даже в Клин на ней съездили. Но как всегда в бочке меда есть некоторое количество того самого... На новой КПП очень плохо включаются скорости, причем 2-я и 3-я хуже, чем 1-ая и задняя, которые без синхронизаторов! При включении на ходу хрустят и плохо включаются. Причем на небольшой скорости машины (где-то до 40 км/час) включаются довольно неплохо, почти без хруста, а вот чем автомобиль едет быстрее, тем скорости включить сложнее. Сначала думал, что сцепление плохо отрегулировал, ведет и все такое. Но на даче машину смотрел сосед - бывший механик, сцепление отрегулировал получше и сказал, что это проблема в КПП.
Не подскажете, что бы это могло бы быть, может было у кого что-либо подобное? И еще - ведь новую КПП, наверное, в свое время проверяли на заводе, и вряд ли откровенный брак запустили бы в продажу или на склад? Да и машина на ней едет очень приятнентко так - никаких гулов, вибраций и т.п. Или может ничего не надо вообще трогать, а просто все со временем само приработается? И еще думаю - а может мы лапки полукруглые, которыми скорости переключаются в коробке внутри, не так поставили - они не симметричные. Или тогда скорости вообще не переключались бы? Просто уже потерялся в догадках... Спасибо всем за любые ответы.
Хруст означает то, что синхронизаторы не работают(+)
Отправлено : Dima-21, 06 Мая 2002 21:19:04
Сами по себе они не приработаются.
Радикальное средство - переборка коробки, или, что проще, поставить старую рабочую.
А вообще-то ездить на ней можно, и весьма долго. Но надо повышать мастерство вождения, и самому выполнять функции синхронизатора, т.е. выравнивать частоту вращения двигателя соразмерно скорости движения автомобиля, а также учитывая, какую передачу включаешь.
Например, при переходе со 2-й на 3-ю при выжатом сцеплении надо немного уменьшить обороты двигателя, а при обратном переключении с 3-й на 2-ю надо сделать "перегазовку", обороты двигателя повысить.
Дмитрий
Может это (+)
Отправлено : Maddog (ГАЗ-21), 05 Мая 2002 13:56:59
Если я правильно понял, то коробка 21-я, или похожая на нее, т.е. на руле. Первое, что приходит на ум - пробуксовка сцепления, затем - привод управления КПП (тяги), а вот цитата из книжки по ремонту 21-й:
"... При эксплуатации автомобиля после значительного пробега может появиться шум при переключении передач даже при правильном пользовании рычагом переключения. Чаще всего это наблюдается при износе резьбы на внутренних конусах блокировочных колец. При этом исчезает зазор между торцами венцов шестерни и кольца и трение между конусами при переключении отсутствует. Вследствие этого действие синхронизатора прекращается.
Для проверки необходимо снять боковую крышку коробки, прижать муфтой блокировочное кольцо к конусу шестерни и щупом проверить зазор. Если зазор меньше 0.2-0.3 мм, то блокировочное кольцо следует сменить..."
и еще, масло в КПП есть ;) ?
Да, коробка на руле, 21-я, масло есть - ТНК GL5(+)
Отправлено : Oitser, 06 Мая 2002 18:19:50
- ТМ5-18. Сцепление новое и мне его смотрели - вроде не буксует, все ОК. Тяги тоже регулировали, но все равно скорости включаются плохо(с какой-то длиной тяг получше, с какой-то похуже). Коробка новая, внутри смотрели - все шестереночки новенькие, никаких следов работы!
Так что чего ей, заразе, еще надо, - я просто уже не знаю!!!!!!
Могу предположить, что синхронизаторы шалят
Отправлено : Maddog (ГАЗ-21), 06 Мая 2002 18:47:11
Интересно, а они могут приработаться, или (+)
Отправлено : Oitser, 06 Мая 2002 18:57:16
это просто брак коробки?
Я вот думаю, может ничего с ней пока не делать, проехать потихоньку 1тысячу и посмотреть, что будет? Или я неправ на 100процентов, и такие дефекты лечаться только переборкой коробки?
синхра лечится только заменой(+)
Отправлено : Maddog (ГАЗ-21), 06 Мая 2002 19:13:27
Вообще с такой коробкой я бы не рисковал ездить. Зубья кпп съешь.