Вопрос про сцепление...
Отправлено : Vit_21, 30 Апреля 2002 11:49:57
Пробовал ли кто-нибудь ставить корзину сцепления и диск LUK для УАЗа на 21-ую?
Если УАЗ-овский диск сцепления подходит для нашей корзины, то может и LUK для УАЗа на 21-ую подойдет ...
А то, как я понимаю, ставить диск сцепления от УАЗа совсем не лучшая идея, УАЗ-оводы ставят LUK и даже его хвалят.
Переклепать накладки на родном диске - идея неплохая, но я побаиваюсь ее плохой реализации...
Ответ про LuK...
Отправлено : Двенадцатый Вольт, 30 Апреля 2002 14:17:36
Я как раз в оскресенье поставил себе этот самый LuK (тот что для УАЗа). Все встало вместо 21й корзины без проблем.
Я конечно ничего не балансировал, вибрация в-целом не изменилась, она у меня и до этого была немного...
Единственной проблемой был подшипник - все комплекты, что я встречал в Питере, были без выжимного. Ну, думаю, ладно поставлю отечественный, да только покрутив в руках в разных магазинах разные подшипники что-то расхотелось. Или они сами овальные, или шарики в них квадратного сечения? :)
Сделал так - купил LuKовский подшипник для Волги и посадил его на волговскую муфту, расточив ея на пару миллиметров изнутри, благо токарный станок тут кстати подвернулся.
Расточенная она встала на первичный вал 21й коробки.
Короче, все срослось и все работает. Только чтой-то туговато, но это, похоже, проблемы у меня с гидроприводом, поздно тогда было уже, не стал разбираться, вот праздники настанут, тада и посмотрим...
Андрей, ГАЗ-21. Питер.
Re: Слушай меня - только что менял (+)
Отправлено : ch_spb_ru, 30 Апреля 2002 13:51:39
1. Любое УАЗовское сцепление (лапчатое, диафрагменное (в частности Luk), старого и нового образца и т.д.) в сборе встает на 21-й маховик. У нас все абс. одинаковое, кроме внутреннего диаметра нажимного диска (у нас - меньше).
2. Поэтому никакой УАЗовский ведомый диск не влезет в 21ю корзину, но 21й диск может быть поставлен в УАЗовскую ЛАПЧАТУЮ корзину, но не в диафрагменную - у нее свой диск.
3. Любое УАЗовское сцепление, кроме, возможно, Luk - полное г...
Проблема не в том, что его надо регулировать (новое 21е тоже надо - поставляются неотрегулированными), а в том, что его надо баласировать и в том, что сталь, из которой оно сделано, стирается об алюминиевые заклепки.
3. Сцепление отбалансировано в сборе с маховиком и коленом, т.е их дисбалансы противоположных знаков дают в сумме 0. Поэтому не факт, что идеально отбалансированный Luk в сборе не будет трястись.
4. В свете вышесказанного, самое разумное - переклепать накладки. Это очень просто. См. ниже мой ответ о переклепке тормозных колодок - точно так же. Добиться "плохой реализации" довольно трудно.
Перед снятием корзины надо обязательно поставить метки. Заводские метки могут отсутствовать или быть нечеткими.
Стертые винты на лапках - заменить. Померить размер на каждой лапке и завернуть новые винты так же.
А вот не подходит УАЗкин диск к 21-ой (+)
Отправлено : Geezer, 30 Апреля 2002 12:33:22
потому как стальная выступающая часть УАЗовского диска в диаметре больше, чем оная 21-го диска. И эта бОльшая часть не влезает в чугунный прижимной диск. Испытано месяц назад. Пришлось растачивать чугунный диск на несколько мм. А хорошо это или плохо... не знаю.
Хотя, говорят, бывают разные 21-е корзины. Бывают такие, куда УАЗкин диск уже входит. Видно у меня ещё ОЧЕНЬ 21-я корзина.
На том двигателе, который у меня сейчас на машине, раньше стоял УАЗкин диск. Какая там корзина, и есть ли следы резца - не помню.
подходит УАЗкина корзина с диском, и еше в (+)
Отправлено : SimbaD, 30 Апреля 2002 12:39:45
УАЗкину корзину легко втыкается 21-ый диск.
Да, но не наоборот (+)
Отправлено : Geezer, 30 Апреля 2002 13:14:35
В УАЗкину корзину легко втыкается 21-ый диск, у которого 6 пружин), потому как у него ступица меньше. А диск на 8 пружин в корзину 21-ой БЕЗ РАСТОЧКИ оной не входит, потому как ступица у него больше, чем дырка в корзине.
По идее, само счепление должно подойти (+)
Отправлено : SimbaD, 30 Апреля 2002 12:08:50
На УАЗбуке отзывы различные, есть даже недовольные, слишком тугое, но это может быть вызвано и другими причинами. Цена у него от 2,500 рэ тоже кусается. Хотя сама идея интересная. Так что если кто сам ставил, отзовитесь.
У меня стоит корзина(нов.обр.) + диск сцепления УАЗ
Отправлено : daps, 30 Апреля 2002 12:05:55
нормально всё работает.
Перед тем как ставить надо обязательно регулировать в сборе с маховиком.
Поподробнее (много) (+)
Отправлено : Geezer, 30 Апреля 2002 13:48:32
У корзины регулируются три винта на лапках сцепления. Вот что говорит книга (по памяти):
Для регулировки положения винтов существует специальное приспособление, при отсутствии которого можно воспользоваться имеющимся в наличии маховиком. Собранную корзину кладут на поверхность трения маховика, положив между этой поверхностью и нажимным (чугунным) диском 3 одинаковых шайбы толщиной 8 мм (я клал гайки М10х1, как раз оно). Винты на лапках выворачивают или заворачивают так, чтобы между их головками и торцом маховика стало расстояние 51+-0.75 мм. Допустимая разница этого расстояния для одной корзины не должна превышать 0.4 мм. После регулировки материал лапок нужно зачеканить в шлицы регулировочных винтов, то биш зашплинтовать.
Теперь о подводных камнях. Если делать по книжке, то от головок винтов до торца маховика получается раза в 2 больше, чем 51 мм. Посему похоже, что эту корзину с проложенными между ней и маховиком гайками нужно ещё прижать к маховику 6-ю штатными винтами. Тогда уже получается больше похоже на правду и ближе к 51 мм. И ещё: что считать торцом маховика? Поверхность трения или поверхность, которая оказывается под лапками, та поверхность, к которой прикручиваются 4 гайки крепления маховика? Между этими двумя поверхностями разница около 19 мм. Если считать торцом поверхность трения, то как раз 51+19 мм это похоже на то, что мы видим на самом деле после привинчивания корзины к маховику с проложенными между ними гайками толщиной 8 мм.
В рабочем моторе я регулировал сам именно по этой книжке. Конечно, не бездумно, а .... И работает. Ведь здесь по существу важно не столько абсолютное положение головок регулировочных винтов, сколько разница в их положении. Если разница почти нулевая, то не будет рывков при трогании с места.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: В последнее время в продажу поступили лапки, очень похожие на 21-е (они же УАЗкины). Но на самом деле они ГАЗоновские. Они на 4 мм длиннее, что на глаз незаметно. ЛЮДИ, БУДЬТЕ БДИТЕЛЬНЫ!!!!!
Похоже на разную длину лапок я и напоролся (-)
Отправлено : SimbaD, 30 Апреля 2002 14:46:58
Re: Пара комментариев(+)
Отправлено : ch_spb_ru, 30 Апреля 2002 13:59:49
:Посему похоже, что эту корзину с проложенными между ней и маховиком гайками нужно ещё прижать к маховику 6-ю штатными винтами.
Именно это и имеется в виду.
При ремонте работавшей и не трясшейся корзины со стертыми винтами можно обойтись проще:
Померить штангеном на каждом винте его высоту вместе с головкой лапки и завернуть новый, выдержав тот же размер. Потом вывернуть новые винты на одинаковое число оборотов для компенсации того, что на старых было стерто.
любую новую корзину надо регулировать(+)
Отправлено : SimbaD, 30 Апреля 2002 12:41:27
А тем более свеже сделанную. Вероятно, только лепестковые корзины (кстати LUK) не требуют регулировки.