Help! SOS! :((( про кардан.
Отправлено : Maddog (ГАЗ-21), 15 Апреля 2002 16:50:18
На днях заезжал на эстакаду на своей любимой 21-й. Сделал ей много приятных вещей. Но вот с одним похоже вляпался.
На валах карданных есть три масленки через которые шприцуются как я понял крестовины. Ну я взял шприц и прошприцевал их литолом, пока наружу не полезло. Ну, думаю, молодец я!!!
А потом вечером за чашкой чая с бубликом я узнаю из книги по ремонту, что шприцевать то надо трансмиссионным маслом, а не литолом. И дальше пишется страшная вещь, что при шприцевании солидолом (видимо раньше литола не было) через некоторое время выходят из строя карданные шарниры (видмо имеется в виду крестовины).
Че теперь делать-то? Очень не хочется крестовины менять. Насколько это страшно?
Re: Усе врут. Езди спокойно. (+)
Отправлено : ch_spb_ru, 16 Апреля 2002 12:14:51
На УАЗе почти такие же крестовины по мануалу шприцуются литолом раз в 20тык. На Жигулях - не шприцуются вообще, мажутся тем же литолом на всю жизнь (60-80тык). А нагрузка там, как ни странно, больше, а крестовины меньше.
Так что на твой век хватит.
Проблема только в том, что при следующей шприцовке есть риск выдавить сальники. Не усердствуй. Не станет давиться - фиг с ним, износятся - тогда и будешь менять.
Я недавно тоже перебирал кардан(+)
Отправлено : ЫЫЛ, 15 Апреля 2002 17:20:49
Шприцевать надо только трансмиссионным маслом. Во-первых литол не проходит практически к иголкам, во-вторых при смешивании литола с трансмиссионными маслами образется какая-то дрянь (называемая константинолом) - жесткая твердая и совсем не смазка, поэтому подшипники и выходят из строя. На мой вгляз разбирать конечно лениво, да и не скоро они из строя выйдут, проще прошприцевать трансмиссионным. А вообще-то крестовины смазывать лучше всего специальной смазкой ?158 - синего цвета.
Откуда вылезал солидол? (+)
Отправлено : Geezer, 15 Апреля 2002 17:04:00
Бывают крестовины с предохранительным клапаном, бывают без.
Если из предохранительного клапана в центре крестовины с противоположной от маслёнки стороны, то эт фигово. Т.к. в ответвлениях каналов останется солидол (простите, Литол). Если из под четырёх игольчатых подшипников, то можно и нужно повторить шприцевание трансмиссионным маслом. Лучше раза три с интервалом несколько дней, чтобы попытаться вымыть литол. В любом случае, советую прошприцевать трансмиссионкой пожиже.
Не переживай, очень быстро крестовины не сломаются. Мне вообще советовали при сборке крестовин заложить какую-то консистентную смазку - некий "синий солидол" и вообще забыть про маслёнки. Говорят, так сейчас их на заводах собирают.
Короче, вымывай шприц от литола, как того (+)
Отправлено : Geezer, 15 Апреля 2002 18:29:12
рекомендует книга Просвирина, заряжай ТАД-17 и вперёд: прошприцевал, подождал, поездил, снова прошприцевал. Считай, что дело сделано, когда ТАД-17 будет сочиться из-под игольчатых подшипников. Но если есть предохранительный клапан, тогда... не знаю, что принять за показатель успеха дела. Ведь вытекание масла через него ещё не говорит о том, что оно дошло до подшипников.