Так! Я таки не понял насчет ХХ. Гены и разрядки (+)
Отправлено : Самоварыч, 31 Января 2002 в 21:48:30
1) Замена гены. ОК. Снимаю родного штатного Гену Г250-Н2 переменного тока и мощностью макс. отдачи тока 40А. Покупаю и ставлю какой-то другой мощный, новый, красивый ген что-то типа 75А или 90А с клыльчаткой, шкивом. Непонятно, правда, подойдет ли он и не придется ли при этом менять реле-регулятор? И что из ныне выпускаемых нашей славной промышленностью, должно подойти? Отдельные соседи-весельчаки по гаражам, в Воскресенье, наблюдая за моими экскрементами, посоветовали прикрутить гену от Автобуса! :-)))))) Круто! Гена от автобуса - это по-нашему! Ток уж точно убойный! :))
2) Представим, что гену мощного купили. Осматриваем нового гену. Шкив при этом у меня получается скорее всего такой же (сомневаюсь, что там передаточное число будет 3), как шкив и в оригинальном гене Г250-Н1 с передаточным числом = 2. То есть если для ЗМЗ-24Д ХХ должен быть 600 об/мин, то умножая обороты шкива коленвала на 2, получаем, что шкив и ось гены вращается со скоростью 1200 об/мин. ОК. Идем дальше.
3) Учтем, что сейчас зима, вечера, холода и от множества потребителей отказаться просто нельзя, примерно оцениваем средний сумарный ток для 24-ки. Получается что-то порядка 15-18А! (с запасом в сторону увеличения и бОльшей нагрузки).
4) Копаем дальше. И снова возвращаемся к штатному гене, которого зачем-то сняли, хотя он абсолютно исправен. Читаем мануал для штатного 24-шного гены Г250-Н1(Н2). При 900 об/мин он выдает напряжение 12,5В при нагрузке = 0А. ОК.
Читаем дальше: При 1800 об/мин Г250-Н1 выдает напряжение 13,5В при этом нагрузка может достигать 20А. Считаем: Сделали ХХ = 600 об/мин. Умножаем на два, получаем 1200 об/мин крутится в этот момент Гена. Меряем: Отдаваемый ток при этом составит всего 5А! Это очень мало. Значит, пойдет разрядка и напряжение бортсети сядет до 11-11,3В. А ведь это штатная конструкция!
Решение проблемы А:
Гену поменяли на новый современный мощный.
Так вот, Господа, теперь кто мне может сказать на примере описанной выше ситуации? В лоб вопрос: Какой Гена при оборотах его вала равных 1200 оборотов/мин сможет отдавать ток хотя бы 15-20А?
Если есть такой, значит, я его ставлю! Если нет или он выдаст те же параметры, никакого смысла менять Генератор нет! Идем к решению Б:
Решение проблемы Б:
Гену оставляем родного штатного Г250-Н1(Н2). Он рабочий, зачем тратить деньги впустую. Раз конструкторы так лажанулись, то делаем так:
Снимаем родной шкив с передаточным числом 2 и меняем его на мЕньший шкив с передаточным числом например 3. Тогда 600 умножаем на 3 = 1800 об/мин. Этого уже достаточно, чтобы на ХХ была и зарядка и работало большинство потребителей.
Соответственно сильнее натягиваем ремни генератора - крутить меньший шкив при большой нагрузке гены будет труднее, гена сопротивляется, ну тут вспомните Физику, хотя крутится быстрее.
Где достать такой шкив? Если они существуют ставлю меньший шкив и оставляю родного гену!
Но тогда что случится с геной, если я газану хорошенько или буду ехать при высоких оборотах (примерно 3000 об/мин)? Ведь тогда он будет крутиться 3000 х 3 = 9000 об/мин!!! И какой ток/напряжение он тогда мне выдаст? Ха! А скорее всего вылетит РР или начнется выкипание электролита! Вот что я боюсь.
Решение В:
А дело то вообще не в Гене а в Реле-Регуляторе. Но тогда получается нестыковочка с данными из мануала на Г250-Н1!!!
Выходит, гена работает нормально, а РР ток/напряжение регулирует при значениях напряжения гены 12.0-14.5В. А при меньшем напряжении, РР вообще ничего не регулирует, а все идет с Аккума.
То есть честно работает!
И наконец, риторический вопрос:
И какой же, простите, мудрый дядя догадался ставить штатно генератор и шкив, передаточное число которого не соответствует штатному ХХ? Или конструкторы предполагали, что на штатном ХХ зарядки быть вообще не должно, а лампочки фар должны тухнуть наполовину, создавая опасность просто не увидеть препятствие?
Или ХХ все-таки должен быть порядка 850-900 об/мин?
Совершенно непонятно, ибо все решения, которые я привел выше, выходят за рамки того, что задумали конструкторы. Правда, мануал вот опять же! Явно что-то не так или какой-то ба-а-льшой конструкторский ляп!
Алексей, ГАЗ-24 первый выпуск
Re: Так! Еще раз (+)
Отправлено : weri, 01 Февраля 2002 в 12:16:32
1. С генератором бороться не надо.
2. Тем более не надо бороться со шкивом г-ра. На 9 т.о.м
г-р просто разлетится клочками.
3. РР регулирует НАПРЯЖЕНИЕ на выходе г-ра изменяя ТОК в обмотке возбуждения.Вот этого тока на ХХ должно хватать. Бороться надо с РР.
Re: А пес его знает, куда-то делся (+)
Отправлено : ch_spb_ru, 04 Февраля 2002 в 12:20:04
1) Подойдет. Не придется. Переменные гены взаимозаменяемы.
Самое то без шуток. У автобуса ХХ еще меньше нашего. Но этот гена больше по диаметру, надо проверить, что влезет. 90А гену от Бычка любят уазоводы. К нему подходит волговский шкив.
: Где достать такой шкив? Если они существуют ставлю меньший шкив и оставляю родного гену!
Не существует, т.к. будет очень быстро изнашиваться ремень из-за слишком малого радиуса изгиба.
: Но тогда что случится с геной, если я газану хорошенько или буду ехать при высоких оборотах (примерно 3000 об/мин)?
Разнесет обмотки.
:Ведь тогда он будет крутиться 3000 х 3 = 9000 об/мин!!! И какой ток/напряжение он тогда мне выдаст? Ха! А скорее всего вылетит РР или начнется выкипание электролита! Вот что я боюсь.
Этого не будет - на то и РР
: И какой же, простите, мудрый дядя догадался ставить штатно генератор и шкив, передаточное число которого не соответствует штатному ХХ? Или конструкторы предполагали, что на штатном ХХ зарядки быть вообще не должно, а лампочки фар должны тухнуть наполовину, создавая опасность просто не увидеть препятствие?
Во времена этого дяди на дорогах не было пробок, режим ХХ был кратковременным и на него не обращали внимания
: Или ХХ все-таки должен быть порядка 850-900 об/мин?
Нет
практические ответы
Отправлено : Сергей, 01 Февраля 2002 в 09:26:32
когда у меня была 21-я, на ней сначала стоял родной гена который разумеется не справлялся со своими обязанностями.
Вопрос был решен кардинально - г-250 и современное РР, причем абсолютно любое. Нагрузки - кроме штатных это доп. насос от газели и галогенки 90/100 Вт. На хх (который поменьше чем у 24-ки!), если конечно не врубать фары, зимой, те при всех потребителях, наблюдался заряд. И все было хорошо, но потом я поставил новый движок умз-451. На нем штатно стоял генератор переменного тока, как выяснолось, от ваз-2105! Он явно мощнее г-250-го, зато на хх напряжение проседало. Как-то у этого нового генератора случилась проблема с зарядкой и я поставил взад г-250. Он однозначно лучше. Поэтому совет - разберись с г-250. Можешь для эксперимента поставить мой г-250, сравнить.
Пути повышения отдачи генератора (+)
Отправлено : Car-a-meller, 01 Февраля 2002 в 03:08:42
Принцип регулирования выходного напряжения генератора при данной частоте вращения состоит в изменении напряжения на обмотке возбуждения (ОВ). Т.е. чем больше мы подаем на ОВ, тем больше выдает генератор. Ну а заведует напряжением на ОВ, как известно, Реле-Регулятор. Это теория. А теперь, как бы поступил я.
Во-первых, надо удостовериться в том, что генератор, будучи `возбужденным` на холостом ходу от полного напряжения аккумулятора, выдает достаточный ток. Есть варварский, но действенный метод. Запитываем ОВ проводком прямо от плюса аккумулятора (предварительно снимаем провод от РР), заводим двигатель и включаем потребители. При этом стрелка амперметра (если генератор достаточно мощный и натянут ремень) сразу покажет заряд (уйдет вправо). Главное - не давить на газ со всей дури - чревато заменой амперметра. Итак, если мы видим, что эксперимент удался, значит генератор (или шкив) менять не нужно - он готов нам отдать на ХХ приличный ток, и надо задуматься о функциональности РР. Если же зарядка не идет, сначала думаем о замене генератора (шкива) на такой, который бы в условиях ХХ и ОВ, подключенной к аккумулятору, давал нужный ток, а затем об эффективном РР. (Поменяв шкив, на высоких оборотах мы получаем высокое напряжение, и РР должен уметь ограничивать напряжение на ОВ при достижении определенного порогового напряжения на выходе генератора (отрицательная обратная связь). Таким требованиям удовлетворяют полностью электронные РР, которые, наверное, можно купить на рынке (тут главное купить честный), либо, что даже лучше, собрать самому (схема не очень сложна).
Re: И еще про 21 постоянный(+)
Отправлено : ch_spb_ru, 01 Февраля 2002 в 11:02:50
А на 21 с родным РР на малых оборотах он возбуждается НЕ ОТ АККУМУЛЯТОРА, А ОТ САМОГО СЕБЯ!!! От бортовой сети его полностью отключает реле обратного тока! И перепаяв в РР пару проводков это можно побороть. И шкив на 21 гене раза в полтора больше, чем на 24м
Вот они, скрытые резервы!