Помогите! Срочно нужно поменять реле регулятор, а(-)
Отправлено : ceasar, 29 Мая 2002 16:21:04
от какой машины можно воткнуть? Машина Газ 21. Генератор родной.
Ответ(-)
Отправлено : Raimis, 29 Мая 2002 18:59:22
РР-24, РР-24Г, РР-24Г2, РР-315Д и все, которые имеют внутри 3 приборы (реле-регулятор, реле обратного тока и ограничитель тока). НЕ ДЕЛАЙ никакие эксперименты с теми, которые для генераторов переменного тока- загубишь чего нибудь- это точно!
Re: Да, а если надумаешь менять гену(+)
Отправлено : ch_spb_ru, 30 Мая 2002 11:46:58
подключай его РР к катушке зажигания, а не прямо к +12, иначе АКБ будет разряжаться через РР при неработающем двигателе. У современный машин РР запитывается только при включенном зажигании.
Re: В смысле, на переменного тока(-)
Отправлено : ch_spb_ru, 30 Мая 2002 11:47:45
А вообщето, если логически помыслить, то любой(+)
Отправлено : Прон, 29 Мая 2002 16:51:36
*генератор на выходе имеет постоянный ток, а реле регулирует только силу тока зарядки, тогда как вариант попробу реле-регуляторы от ГАЗ-24 марки РР-350 или от УАЗа марки РР-362
Re: НЕ УЧИ ЧЕЛОВЕКА ОПАСНЫМ ГЛУПОСТЯМ! ! ! ! ! !(+)
Отправлено : ch_spb_ru, 29 Мая 2002 17:20:01
С современным реле родной 21 генератор СГОРИТ СРАЗУ после подключения, УБИВ АККУМУЛЯТОР, ПРОВОДКУ и пожар тоже возможен.
Если логически помыслить, то у переменного гены на выходе есть выпрямитель, который не пропускает в гену ток от аккумулятора (обратно включенные диоды). Если же соединить с аккумулятором постоянного гену, то будет чистое короткое замыкание через его обмотки. Защищает от этого РЕЛЕ ОБРАТНОГО ТОКА (оно внутри родного реле-регулятора РР24), которое отключает неработающий генератор от сети. Ни в одном современном регуляторе такого реле за ненадобностью НЕТ. Можно только пытаться мудрить с комбинацией старого и нового реле или включить гену через выпрямитель от современного генератора.
Проще и лучше поставить современный генератор с современным реле. Все равно 20А мало.
Может быть я и не прав(+)
Отправлено : Прон, 29 Мая 2002 17:43:32
Реле регулятор РР-350 состоит из регулирующего устройства и измерительного. Измерительным элементом регулятора является стабилитрон, который может пропускать ток в обратном направлении, а при снижении напряжения ток обратного направления запирать.
А диоды в гене переменного тока служат никак не для того чтобы оградить обмотки гены от тока аккумулятора, а для преобразования переменного тока, вырабатуемого генераторм, в постоянный. Так, что и Вам стоит подумать
Re: Увы, не прав(+)
Отправлено : ch_spb_ru, 29 Мая 2002 18:05:00
Стабилитрон - это обратно включенный диод, работающий в режиме пробоя. Напряжение пробоя диода данного типа постоянно, поэтому, популярно излагая, если включить стабилитрон между плюсом и минусом (по хитрой схеме разумеется, а не просто коротким замыканием), напряжение на нем будет постоянным: увеличивается напряжение источника - стабилитрон открывается, ток увеличивается, напряжение садится (на соотв. резисторе) и наооборот. Сидит этот стабилитрон внутри ЭЛЕКТРОННОГО регулятора РР350 и управляет там транзистором, регулирующим ток возбуждения. Его "обратный ток" никакого отношения к обратному току генератора не имеет. Это просто совпадение терминов.
И для этого тоже. Диоды включены плюсом к генератору, минусом - к сети. Соответственно, ток от гены в сеть идти может (от плюса к минусу), а из сети в гену - нет. И потому + аккумулятора просто соединен с + генератора. Если диоды пробивает, то аккумулятор разряжается и портится, это такая типовая неисправность современных машин: "Если при подключении клеммы к аккумулятору есть искра - выпрямитель пробит".
Пошли намеки на образование(+)
Отправлено : Прон, 30 Мая 2002 09:11:17
*Докладую -смециальность Инженер-электромеханик, специализация РТСК(робототехнические системы и комплексы), срок обучения -6лет.
Ну, что же вы уважаемый "заднюю врубаете", сначала вы говорите, мол это приведет к пожару, катастрофе, или чуть ли не к потере машины, сейчас немного подумав вы уже утверждаете что к только к порче аккумулятора, может стоит еще немного подумать.
По поводу реле обратного тока, которого нет в РР-350, оно служит лишь для того, чтобы включать в сеть автомобиля генератор, когда напряжение на его выходе превысит напряжение на аккумуляторе, а вовсе не защита от КЗ. (+гены и + акукумулятора-Это короткое замыкание?!, плохо учились товарисч) В РР-350 этим занимается вышеупомянутый стабилитрон и транзистор играющий роль "ключа" (конечно это примитивно обьясняю).
По поводу диодов в переменном генераторе, еще раз говорю, что они играют лишь роль так называемого "выпрямителя", т.е. для преобразовани переменного тока в постоянный, а вот чтобы аккумулятор не "садился" этим и занимается РР, будь он встроенный в генератор(как у современных машин) или стационарный как у наших машин. Я надеюсь, что мне не предется, Вам-Человеку проучившемуся 5,5 лет в институте, обьяснять еще принципы работы генераторов переменного и постоянного тока. А для того, чтобы громогласно на всю конфу удверждать, что одни тут дураки а другие умные не надо было 5.5 лет тратить на образование.
Извиняюсь заранее за резкость!
Обыдно, понимаешь, ДА!....
Прон.
Re: Извини, не обижайся, но(+)
Отправлено : ch_spb_ru, 30 Мая 2002 11:37:54
ты посоветовал действительно опасную вещь
: Ну, что же вы уважаемый "заднюю врубаете", сначала вы говорите, мол это приведет к пожару, катастрофе, или чуть ли не к потере машины,
Легко. Если сразу насадить клемму и вовремя не спохватиться или не суметь ее быстро сорвать. Полное КЗ аккумулятора через довольно толстые провода - не шутка.
:сейчас немного подумав вы уже утверждаете что к только к порче аккумулятора, может стоит еще немного подумать.
Ты невнимательно читал. Речь о пробое выпрямителя, а не о его отсутствии. На КЗ его никогда не пробивает - первыми выгорают диоды, служа предохранителем. А вот утечка - бывает.
: По поводу реле обратного тока, которого нет в РР-350, оно служит лишь для того, чтобы включать в сеть автомобиля генератор, когда напряжение на его выходе превысит напряжение на аккумуляторе,
Правильно. А зачем? Зачем надо отключать гену, когда его напряжение меньше напряжения АКБ? Ты не задумывался, почему оно называется "реле ОБРАТНОГО тока"?
:а вовсе не защита от КЗ. (+[неработающего! - ch_spb_ru]гены и + акукумулятора-Это короткое замыкание?!, плохо учились товарисч)
А это неправильно. Вспомни устройство любого генератора. Что внутри? Правильно, обмотка. Из толстого медного провода. Что будет, если включить толстый медный провод между плюсом и минусом?
При работающем гене его напряжение превышает напряжение АКБ и не пускает ток по этому пути.
:В РР-350 этим занимается вышеупомянутый стабилитрон и транзистор играющий роль "ключа" (конечно это примитивно обьясняю).:
РР-350 вообще не включено в эту цепь. Оно включено между +12 и обмоткой ВОЗБУЖДЕНИЯ (это не одно и то же!) и регулирует ток в обмотке ВОЗБУЖДЕНИЯ, ограничивая его так, чтобы гена со своих РАБОЧИХ обмоток давал сторого +13,5. Отсутствие возбуждения не означает разрыва цепи рабочих обмоток!
Стабилитрон дает РР350 опорное напряжение, чтобы знало, сколько будет +12.
:По поводу диодов в переменном генераторе, еще раз говорю, что они играют лишь роль так называемого "выпрямителя", т.е. для преобразовани переменного тока в постоянный, а вот чтобы аккумулятор не "садился" этим и занимается РР, будь он встроенный в генератор(как у современных машин) или стационарный как у наших машин.
Ну вот, дорвался до компа(+)
Отправлено : Прон, 30 Мая 2002 17:28:21
Задумывался, ток течет от наибольшего потенциала к наименьшему, и наш гена вместо того чтобы вырабатывать эл. энергию, начинает ее жрать как эл. двигатель.
предлогаю и Вам вспомнить. Что есть генератор - это практически тот-же, электродвигатель, даже существует способ проверки генератора постоянного тока в режиме электродвигателя, когда на клемы Ш и Я подается +аккумулитара а на клему М его-( так что никакого КЗ и быть не может если обмотки гены в порядке) тоже самое принцип работы повышающих трансформаторов там первичная обмотка из ну очень толстого провода
РР-350 ообще не включено в эту цепь. Оно включено между +12 и обмоткой ВОЗБУЖДЕНИЯ (это не одно и то же!) и регулирует ток в обмотке ВОЗБУЖДЕНИЯ, ограничивая его так, чтобы гена со своих РАБОЧИХ обмоток давал сторого +13,5. Отсутствие возбуждения не означает разрыва цепи рабочих обмоток!
++++ никаго разрыва цепи обмоток для этого и не нужно
Но моя ошибка лишь в том что не применима схема подключении РР 350 по стандартной схеме как у РР-24, действительно произойдет перегорание обмоток генератора, но не от КЗ, а от того что при неработающем двигателе генератор не сможет вращаться, так как действительно на клемы Ш и Я попадет +, и генератор от "клина" сгорит, но я и не предлагал включать его стандартно, а вот что подключить его вместо РР-24 по нестандартной схеме я считаю можно.
С уважением Прон (Жека)
Re: Ну вот, дорвался до компа(+)
Отправлено : ch_spb_ru, 31 Мая 2002 12:59:10
А ты никогда не пробовал включить электородвигатель с заблокированным ротором? Или ты полагаешь, что твой гена в режиме электродвигателя будет мотор крутить и Волга на нем кататься станет? Впрочем, если он сжует ремень или свернет себе что-нибудь и будет просто постоянно вращаться, то это, наверное, тоже не очень удобно в повседневной жизни?
Так ты и трансфоматоры в постоянный ток никогда не включал?! Детство прошло зря. :-))
Так значит все-таки сгорит? От превышения допустимого тока, что и называется "КЗ". И не надо выкручиваться - не на экзамене ;-))
Но коли так, дополнительный вопрос:
Дано:
1. РР350 подключили правильно, т.е оно запитано только при включенном зажигании.
2. Зажигание выключено.
3. Ремень снят.
3. На плюс гены подали + АКБ
Вопрос:
а) будет ли гена вращаться или сгорит сразу?
б) почему РР24 подключено к АКБ постоянно, а РР350 всегда подключают так, чтобы оно было запитано только при включенном зажигании (на ГАЗ-21 - обычно от катушки зажигания)?
Все, убедил!!(+)
Отправлено : Прон, 31 Мая 2002 14:07:36
*Ну, надоже, пришлось блин поднапрячься, вспомнить студенческое прошлое, да-а-а - практики давно не было. Да а с трансформатором я конечно "грубанул", заметил но было уже поздно, сообщение уже отправил, а править уже было влом. Ну - да ладно, а на счет РР-350 стоит подумать??????
С уважением, Прон
Re: а на счет РР-350 стоит подумать? Не стоит(+)
Отправлено : ch_spb_ru, 31 Мая 2002 16:40:07
Не стоит.
Кроме прочего, в РР24 есть еще реле-ограничитель тока, которое не дает гене выдавать больше 20А (уменьшает ток возбуждения). В РР350 такого в принципе быть не может (его гены - 60-75А). Так что риск пожечь генератор все равно остается.
Умерла - значит умерла. Надо ставить современного гену, все равно родного гены на зарядку не хватает (на ХХ - всегда, а зимой - и при движении: фары+дворники+печка=ровно 20А). Порча АКБ от недозаряда дороже обойдется.
А можно детальнее про искру. Между клемой и
Отправлено : DAN, 29 Мая 2002 18:33:00
акком? Дык она почти всегда есть . и ездит и заряжается...Что-то я не понимаю...
Re: А можно детальнее про искру. Между клемой и
Отправлено : Mar, 29 Мая 2002 19:00:42
Искра при исправных диодах переменого генератора может быть если включена какая либо нагрузка, например габариты, зажигание, приемник, часы и т.д.
Ну да - часы то почти всегда включаются...
Отправлено : DAN, 29 Мая 2002 19:23:30