Re: Знакомимся:
Отправлено : TIZ, 16 Августа 2000 в 08:30:48
Ребята, я в электричестве не силен. У меня тоже стоят галогенки от Жигулей и 24-я электрика, но я никакой релюхи не ставил - просто поменял фары. Результат - все вроде бы нормально, но на малых оборотах интенсивность света падает. Чуть газу дашь - светят ярко. Это из-за отсутствия реле или иные причины? Просветите неграмошного...
О фарах
Отправлено : Geezer, 16 Августа 2000 в 10:39:12
Фары у меня паршиво светили и с обычными лампами (не галлогенками) и на высоких оборотах и на
низких. Горшки были гнилые, содержимое горшков разваливалось, резьбы ржавые, если вообще есть.
Поменял горшки на новые родные от М-21 и сразу поставил новую оптику (уже упомянутую). Галлогенки
кажется 60Х50 ватт. Хотел 100Х90 поставить, но не рискнул. На оптике написано 60Х50...
Привинтил фары к крыльям хорошенько и подключил сначала без реле, а как обычно. Светить, конечно,
стали намного лучше, чем старые фары. Потом поставил в цепь реле и маленький блочок
предохранителей: такой как стоит в салоне. Один предохранитель на ближний, другой на дальний.
Соответственно два реле. Запитал всЈ это непосредственно с клеммы генератора, чтобы было как можно
меньше потерь. Провода везде очень толстые (затем же). Кроме того, общий провод протянул от самих
разъемов лампочек до корпуса генератора. Эт на всяк случай - если начнЈтся коррозия и будет ухудшаться
масса. Кстати, в этом случае коррозии должно быть меньше (теоретически). Ведь там, где течЈт ток и есть
влага, всегда получается гальванический элемент, разрушающий металл.
Я бы не сказал, что после установки реле фары стали светить ярче. Просто как-то не замечал. Они и до
этого (новые) светили ярко.
Ты можешь поэкспериментировать. Включить двигатель и фары. А потом достаточно толстым и
недлинным проводом соединить фары напрямую с клеммой генератора +12В. Если загорятся ярче -
ставь реле. Если нет, можешь всЈ равно поставить для очистки совести, но можешь не ставить.
Мои мотивы установки реле: ток на фары проходит длинную цепь - идЈт от генератора под приборную
доску на амперметр, тепловой предохранитель (кнопочка под торпедо), центральный переключатель
света, ножной переключатель света, снова под капот, на клеммники и на фары. Длинновато получается.
На этом пути получается достаточно большое сопротивление и, как следствие, потери напряжения. Путь с
реле намного короче. ВсЈ хозяйство размещается возле генератора на брызговике двигателя. Оттуда
непосредственно на фары. А цепь управления реле остаЈтся старая, как я описал выше. Единственная
жертва оригинальности - 4 дырочки диаметром 7 мм в брызговике двигателя. Пара реле и блочок
предохранителей установлены на дюралевую пластинку, а она уж крепится к брызговику.
Дима.