Новое зажигание для Волги
Отправлено : megavox, 13 Ноября 2001 в 15:43:22
Давеча занялся системой зажигания своей М21 - много гадостей нашел, в результате чего появилось желание модернизировать ее радикально, как то:
1. Поставить электронное зажигание (я склоняюсь к самодельной кондерно-тиристорной системе;
2. Заменить свечки на нечто более приличное (у меня сейчас А17В Энгельс, но это ваще, кажется, не тот тип - надо ведь А14);
3. И заодно перетрясти высоковольтные провода с наконечниками (как силикон-то, кстати, кто юзал ?)
Вот. Ежели есть у кого опыт по данному сабжу, просьба черкнуть.
Re: Кто ставил на 21-ю 131 коммутатор ? (-)
Отправлено : SimbaD, 14 Ноября 2001 в 13:48:43
Если нужен геморрой, то вперед ! (+)
Отправлено : megavox, 14 Ноября 2001 в 15:30:21
Мы с батей ремонтируем эти коммутаторы года три как по договоренности с местной конторкой (газели-маршрутки). Так вот, носят их буквально сумками. Летят КТ897 и 1055ХП1 - постоянно. Так что, ежели интересно, можете пробовать, я лично - пас. С этим г...ном Волга теряет репутацию надежной машины. Именно поэтому я хочу себе тиристорную.
Re: Это относится ко всем? Вроде отзывы от (+)
Отправлено : SimbaD, 14 Ноября 2001 в 15:45:47
Старо Оскольских и Калужских нормаль
Осколы летят, Калугу - пока не носили, но (+)
Отправлено : megavox, 14 Ноября 2001 в 17:32:18
их просто мало в продаже, редко летят "ЭЛАРА", а Ульяновск - дерьмоватые тоже... Можно, правда, воткнуть на выход КТ892Б - надежный транзистор. В некоторых стоят BU941 производства Марокко
(это в Африке :))) - тоже четят, хотя стоят дороже. Короче, нет таких коммутаторов, которые не летят ! Схема, кстати, у них почти одинаковая, а вот конструктивы разные.
Re: А тиристорное надежнее?(-)
Отправлено : SimbaD, 14 Ноября 2001 в 18:03:42
Однозначно ДА ! просто в принципе (+)
Отправлено : megavox, 15 Ноября 2001 в 08:10:20
т.к. ток в первичке катушки у конденсаторной системы ниже, ибо энергия накапливается именно в конденсаторе, а не в обмотке, как обычно (надежность с этим связана напрямую) Есть варианты конденсаторной системы и на транзисторе 9в кач-ве ключа), но тиристор сам по себе надежнее. При грамотном исполнении "для себя" система должна работать почти вечно.
Re: К сожалению, сам я ГРАМОТНО исполнить (+)
Отправлено : SimbaD, 15 Ноября 2001 в 12:18:50
не смогу :-((
Если я все-таки соберусь подцеплять 131-ый коммутатор, можно ли использовать родную бобину, если можно, то как ее подключать?
Без добавочного резистора (+)
Отправлено : megavox, 15 Ноября 2001 в 15:54:10
вообще-то надо б параметры ее посмотреть и сравнить с современными...
Re: Новое зажигание для Волги (+)
Отправлено : ТИЗ, 13 Ноября 2001 в 21:00:04
У меня стоит контактно-транзисторное типа ЗИЛ-130. Работает неплохо, но ингда вылетает коммутатор.
У меня стоят А-14, нормально работают, во всяком случае, из-за свечей проблем не было.
Не знаю насчет силиконовых, у меня обычные жигулевские, и все работает, хотя недавно достал американские в тканевой оболочке под "старину". Главное их достоинство - внутри не одна жилка, как в жигулевских, а многожилный кабель.
Re: Новое зажигание для Волги (+)
Отправлено : ЫЫЛ, 13 Ноября 2001 в 16:35:23
Если делать самодельное зажигание, то мне в свое время нравилось с многоискровым режимом, который можно было включать при заводке движка, а потом отключать. Много искровой режим дает серию искр вместо одной, когда контакты разомкнуты.
Из свечей хорошие результаты NGK, правда привезенные от туда.
Провода силиконовые, но желательно белого цвета, у меня английские, пишут, что силикон в натуре только белый, остальные с добавками, но внутри не металлические провода, так что менять надо и бобину.
Бобину менять не собираюсь, ибо (+)
Отправлено : megavox, 13 Ноября 2001 в 17:01:36
сейчас стоит катушка типа Б1, которой через месяц будет 40 лет !
(старше машины, откуда взялась, не знаю, произвел Тюменский з=д АТЭ). У кого старше, хвалИтесь ! Изумительно, кстати, работает - а современные ИМХО фигня та еще :(((
Поставил бесконтактное(+)
Отправлено : Рублев, 13 Ноября 2001 в 16:00:36
Поставил бесконтактное. Трамблер Уаз, катушка, коммутатор, без добавочного сопротивления. Свечи Eyquem, аналог А14. В результате пропали мелкие перебои на холостом ходу. Да, хвостовики у трамблЈров 21 и уаз-разные. Вообщем, доволен. Заводится с пол-оборота в любую погоду. Рекомендую.
Сергей.